Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Бог и ручное управление
[info]pretre_philippe приводит несколько однотипных христианских притч: "Неподалеку от одного селения подвизался некий монах. Однажды он оказался свидетелем ссору двух односельчан. Один, по всей видимости, был абсолютно прав, но другой никак не хотел с ним согласиться и в своем ожесточении дошел до того, что схватил топор и разбил своему оппоненту голову, после чего, оставив бездыханное тело на месте злодеяния, удалился.
Монах, увидев эту трагедию и тяжело пережив ее в своем сердце, ожидал от Бога немедленного вмешательства и наказания убийцы. Но напрасно. Его постигло горькое разочарование. «Нет справедливости у Бога! – подумал он. – А раз так, то чего я мучаюсь здесь в уединении?» После этого он собрался и ушел, чтобы вернуться в мир. По пути он встретил юношу, с которым далее пошел вместе. На закате странники зашли в дом богатого человека, и тот пустил их на ночлег. Когда они уходили, юноша в знак почтения подарил хозяину золотой сосуд.
Следующим вечером путники постучали в дверь какого-то христианина, который тепло их принял, накормил и уложил их спать. Ночью юноша удушил младенца, спавшего в люльке, разбудил монаха, и они спешно покинули гостеприимный дом.

Вскоре путь им преградил глубокий и бурный поток, через который был перекинут узкий деревянный мостик. Подслеповатый старичок пытался переправиться по нему через реку. Юноша подбежал к нему, но вместо того, чтобы помочь, толкнул несчастного старца, и тот утонул.
Как только странники ступили на твердую почву, монах спросил у юноши:
- Кто ты, в конце концов? Диавол или человек?
- Ангел.
- И при этом совершаешь такие поступки?!
- Помнишь, как ты ждал, что Бог тотчас накажет того человека, который убил топором своего односельчанина, а поскольку не произошло то, чего ты ожидал, ты соблазнился и разуверился в существовании Божественной справедливости? Так вот, Господь послал меня, чтобы я втолковал тебе, что Он праведен и потому управляет жизнью каждого человека, святого или грешного, по справедливости и ради пользы для его души.
Богач, который принял нас у себя в доме, разбогател за счет воровства и мздоимства и после смерти отправится в ад. Однако в своей жизни он успел сделать и нечто доброе и должен быть за это вознагражден. Я почтил его золотым сосудом, так что сделанное им добро было выкуплено оказанной ему честью.
Родители младенца, которого я удушил, люди благочестивые и заботились о спасении своего ребенка. Со слезами они молили Господа: «Боже наш, если наш ребенок станет хорошим христианином и спасет свою душу, пусть живет долго. Если же нет, то возьми сына сейчас, чтобы он попал в рай!» Именно так и поступил Отец наш Небесный.
Встреченный нами старичок прожил добродетельную жизнь и достоин Царствия Небесного, но в ранней молодости совершил убийство. Я утопил его в реке, чтобы он смог смыть свой грех и душа его обрела бы спасение…
После этого потрясенный монах возвратился в свою келью, прославляя справедливость Бога, Который все (и даже самое для нас болезненное) направляет к нашей же пользе".
----------------------------------
Что здесь настораживает самих верующих? То, что некие злодейства (хоть они в притче представлены как "по-видимости злодейства") приписываются непосредственно Богу.
А в соответствии с нынешним самым распространённым вариантом теодицеи о Боге тут надо было бы говорить лишь как об инстанции вынужденно попускающей зло.
Поэтому вместо допотопного ангела к монаху должен был бы спуститься Андрей Кураев в сиянии славы и объяснить соблазнившемуся лицезрением безнаказанного убийства монаху, что справедливость божественная есть, только проявится она не на этом, а на том свете. Показать ему картину загробного будущего, где злодей страшно мучается (духовно, разумеется, - не каменный век, чтоб сковородками пугать) в аду, ежели евангельского "скрежета зубовного" тому недостаточно для понимания. И пристыженный монах опять пришёл бы в чувство глубокого удовлетворения.
Религия тоже развивается. Современному верующему не близок авторитарный Бог, Бог, "отвечающий за всё", руководящий каждым деянием. В вере тоже должна быть демократия, децентрализация и недирективные методы.
Нынешние верующие своего Бога склонны рассматривать, скорее, как очень либерального гендиректора гигантской корпорации, который позволяет подчинённым спорить с собой, не соглашаться, принимать самостоятельные решения и совершать ошибки. Этот цивилизованный Бог-директор терпит вороватых и даже туповатых менеджеров и их злоупотребления, уповая на великую силу самоорганизации компании. И лишь в конце рабочего пути раздаёт каждому премиальные и пенсионные по заслугам. Ну а негодяев лишает права называться работниками компании.
Впрочем, поскольку никакая конкуренция корпорации не грозит, стоит ли и впрямь ему беспокоиться. Куда они денутся с подводной лодки. Вот если бы Бог-директор знал, что существует иная цивилизация, созданная иным Богом, и она может вступить в смертельную схватку с этой и пожалуй, выиграть - тогда бы он, наверное, перестал почивать на лаврах, а перешёл бы в режим ручного управления...

Источник
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве
Герцен
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.