|
|
|
Позиция |
|
|
|
Поздняя социализация и забытые мысли классиков
|
25/01/2013 02:13 |
Бородатые классики, как мы знаем, были вполне себе за "подростковый труд" - сочетание обучения с участием в практическом производстве.
Жизнь их прогнозы, на первый взгляд, опровергла - во всех развитых странах, вне зависимости от строя (да и в развивающихся в семьях более-менее квалифицированных работников) школы и вузы от производства отделились полностью, и возраст социализации для получающих среднее специальное образование приблизился к 20 годам, а высшее - за 20 перевалил.
Это, в свою очередь, породило специфические проблемы уже физически (в половом смысле тоже) и умственно развитых, но не активных экономически юношей и девушек, отношение к которым в обществе (и административные мероприятия, на них направленные) скачет от "ужевзрослый" до "этожеребенок" (именно потому, что всем ясно, что это не дети, но и обеспечивать себя, как взрослые, они не могут). далее >>
|
|
«Левый» либерализм и капитулянтская опасность
|
27/01/2013 07:10 |
Как показывает история, такого рода медлители (так и просится слово «фабианцы») от социализма, случись им оказаться у власти, не скупятся на репрессии против тех, кто стремится к «волютаристской отмене капитализма с заменой на строй, основанный на мегафабрике».
Таким образом, если сейчас позиция сторонников теории «несовместимости социализма с индустриальным способом производства» просто дезорганизует коммунистов, лишая их конечной цели и размывая грань между ними и леволибералами – то при подъеме революционной социалистической волны эта позиция может стать лишь оправданием далеко не первого выступления реформистов на стороне реакции. далее >>
|
|
|
|
|
Идеология |
|
|
|
Ненаучный атеизм Хитченса или блеск и нищета либерального атеизма
|
05/01/2013 13:01 |
Причина этих проблем, как мне думается, в социально-политических взглядах Хитченса. Разочаровавшись, по собственным словам, в левых идеях, в социальном реформаторстве, он счёл, что они являются разновидностью религиозных, а социальный прогресс – утопия, к тому же приводящая к неисчислимым жертвам («коммунистическая диктатура» в сталинском СССР, с его точки зрения, аналогична диктатурам в гитлеровской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии). Но, отвергнув «коммунизм» и прочий «светский тоталитаризм», он отверг и марксистское социальное объяснение реальности, потому капитализм стал для него «естественным» следствием абстрактной человеческой природы (как, собственно, это и было для философии Просвещения). далее >>
|
|
|
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|
|
|
Цитата |
|
|
|
Государство - это не я!
Аркадий Давидович |
|
|