Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Бог и ручное управление
[info]pretre_philippe приводит несколько однотипных христианских притч: "Неподалеку от одного селения подвизался некий монах. Однажды он оказался свидетелем ссору двух односельчан. Один, по всей видимости, был абсолютно прав, но другой никак не хотел с ним согласиться и в своем ожесточении дошел до того, что схватил топор и разбил своему оппоненту голову, после чего, оставив бездыханное тело на месте злодеяния, удалился.
Монах, увидев эту трагедию и тяжело пережив ее в своем сердце, ожидал от Бога немедленного вмешательства и наказания убийцы. Но напрасно. Его постигло горькое разочарование. «Нет справедливости у Бога! – подумал он. – А раз так, то чего я мучаюсь здесь в уединении?» После этого он собрался и ушел, чтобы вернуться в мир. По пути он встретил юношу, с которым далее пошел вместе. На закате странники зашли в дом богатого человека, и тот пустил их на ночлег. Когда они уходили, юноша в знак почтения подарил хозяину золотой сосуд.
Следующим вечером путники постучали в дверь какого-то христианина, который тепло их принял, накормил и уложил их спать. Ночью юноша удушил младенца, спавшего в люльке, разбудил монаха, и они спешно покинули гостеприимный дом.

Вскоре путь им преградил глубокий и бурный поток, через который был перекинут узкий деревянный мостик. Подслеповатый старичок пытался переправиться по нему через реку. Юноша подбежал к нему, но вместо того, чтобы помочь, толкнул несчастного старца, и тот утонул.
Как только странники ступили на твердую почву, монах спросил у юноши:
- Кто ты, в конце концов? Диавол или человек?
- Ангел.
- И при этом совершаешь такие поступки?!
- Помнишь, как ты ждал, что Бог тотчас накажет того человека, который убил топором своего односельчанина, а поскольку не произошло то, чего ты ожидал, ты соблазнился и разуверился в существовании Божественной справедливости? Так вот, Господь послал меня, чтобы я втолковал тебе, что Он праведен и потому управляет жизнью каждого человека, святого или грешного, по справедливости и ради пользы для его души.
Богач, который принял нас у себя в доме, разбогател за счет воровства и мздоимства и после смерти отправится в ад. Однако в своей жизни он успел сделать и нечто доброе и должен быть за это вознагражден. Я почтил его золотым сосудом, так что сделанное им добро было выкуплено оказанной ему честью.
Родители младенца, которого я удушил, люди благочестивые и заботились о спасении своего ребенка. Со слезами они молили Господа: «Боже наш, если наш ребенок станет хорошим христианином и спасет свою душу, пусть живет долго. Если же нет, то возьми сына сейчас, чтобы он попал в рай!» Именно так и поступил Отец наш Небесный.
Встреченный нами старичок прожил добродетельную жизнь и достоин Царствия Небесного, но в ранней молодости совершил убийство. Я утопил его в реке, чтобы он смог смыть свой грех и душа его обрела бы спасение…
После этого потрясенный монах возвратился в свою келью, прославляя справедливость Бога, Который все (и даже самое для нас болезненное) направляет к нашей же пользе".
----------------------------------
Что здесь настораживает самих верующих? То, что некие злодейства (хоть они в притче представлены как "по-видимости злодейства") приписываются непосредственно Богу.
А в соответствии с нынешним самым распространённым вариантом теодицеи о Боге тут надо было бы говорить лишь как об инстанции вынужденно попускающей зло.
Поэтому вместо допотопного ангела к монаху должен был бы спуститься Андрей Кураев в сиянии славы и объяснить соблазнившемуся лицезрением безнаказанного убийства монаху, что справедливость божественная есть, только проявится она не на этом, а на том свете. Показать ему картину загробного будущего, где злодей страшно мучается (духовно, разумеется, - не каменный век, чтоб сковородками пугать) в аду, ежели евангельского "скрежета зубовного" тому недостаточно для понимания. И пристыженный монах опять пришёл бы в чувство глубокого удовлетворения.
Религия тоже развивается. Современному верующему не близок авторитарный Бог, Бог, "отвечающий за всё", руководящий каждым деянием. В вере тоже должна быть демократия, децентрализация и недирективные методы.
Нынешние верующие своего Бога склонны рассматривать, скорее, как очень либерального гендиректора гигантской корпорации, который позволяет подчинённым спорить с собой, не соглашаться, принимать самостоятельные решения и совершать ошибки. Этот цивилизованный Бог-директор терпит вороватых и даже туповатых менеджеров и их злоупотребления, уповая на великую силу самоорганизации компании. И лишь в конце рабочего пути раздаёт каждому премиальные и пенсионные по заслугам. Ну а негодяев лишает права называться работниками компании.
Впрочем, поскольку никакая конкуренция корпорации не грозит, стоит ли и впрямь ему беспокоиться. Куда они денутся с подводной лодки. Вот если бы Бог-директор знал, что существует иная цивилизация, созданная иным Богом, и она может вступить в смертельную схватку с этой и пожалуй, выиграть - тогда бы он, наверное, перестал почивать на лаврах, а перешёл бы в режим ручного управления...

Источник
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Правительство, которое не хочет кормить свой народ, будет кормить чужой.
morky
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.