Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Профессор Лопатников как "бюрократический коллективист", или Оба хуже

В надоевшем споре между «лефтишами» и «красконами» меня поражает многое.

Во-первых, обе стороны считают противников одним целым (и либеральный, и консервативный уклоны в коммунистическом движении существуют, но градации у них разные – от исправимых небольших ошибок до обычных фашизма и либерализма, прикрытых красным флагом).

Во-вторых, те и другие равно (при выраженных формах уклона) настроены против марксизма-ленинизма. Ортодоксально-большевистскую точку зрения либертарии назовут «диктаторской», а зюганычи – «неотроцкистской».

В-третьих, и самое главное, те и другие не видят сходства друг между другом. Между тем, соглашательство с буржуазией есть соглашательство, оправдывается ли оно «демократией» или «патриотизмом» – на примерах одинакового (при разных лозунгах) отказа КПРФ и ПЕЛ от революционности или поддержки этими обеими ревизионистскими группами молдавских ревизионистов (кем считать Воронина – «красконом» или «лефтишем»?), это очевидно.

Вот на сходстве между «лефтишами» и «красконами» – рассмотрим его на примере профессора Лопатникова – образцового консерватора-дэниста, которого не менее образцовый леволиберал Якобинец приводит в пример (пруфлинк) «сталиниста».

И каковы же взгляды данного гражданина? Откроем профиль его ЖЖ и прочитаем его professiondefoi. Сей образчик консервативной мысли весьма занимателен.

 

1) Ошибочно противопоставлять демократию, авторитарим, монархию, диктатуру, и т.д. Это все равноправные инструменты организации и управления обществом. Хорошо яичко к Христову дню: каждый из из этих инструментов может быть наилучшим в одних исторических условиях и наихудшим в других. Поэтому первая задача разумного человека в политике состоит в том, чтоб определить, какой из этих инструментов надлежит использвать в данном месте в данное время.

2) Ошибочно фетишизировать рынок или план, частную собственность или государственную собственность. Это все равноправные инструменты организации и управления экономикой. Хорошо яичко к Христову дню: каждый из из этих инструментов может быть наилучшим в одних исторических условиях и наихудшим в других. Поэтому первая задача разумного человека в экономике состоит в том, чтоб определить, какой из этих инструментов надлежит использвать в данном месте в данное время.

3) Демократия отличается от авторитаризма крайне мало. В обоих случаях лидер (в авторитарном государстве) или два-три лидера (в "демократическом" государстве) выдвигаются элитой и в интересах элиты. Вся разница в том, что при демократии народу дозволяют раз в четыре года исполнять роль барабана "Спортлото" в лотерее для шаров-претендентов. А при авторитаризме элита не может позволить себе и лотерею - прежде всего, в силу дефицита удовлетворяющих ее публичных представителей.

4) Свобода слова не означает безусловного права каждого непременно быть услышанным. Неотъемлимое право решать, кому надлежит быть услышанным, а кому нет, принадлежит собственникам и менеджерам СМИ, будушее которых полностью находится в руках элиты.

5) Революции не возникают из-за противоречий "элиты" и "массы". Революция - продукт столкновения антагонистических интересов разных элитарных групп либо в масштабе страны, либо в мировом масштабе. "Масса" играет в жтих столкновениях исключительно роль "охмуренной ксендзами" массовки. Короче: "Паны дерутся - у холопов чубы трещат". Причем "треск чубов" - верный признак холопства.

(орфография сохранена)

 

Для начала, конечно, отметим, что профессор не имеет ни малейшего права именоваться коммунистом – коммунисты считают, что построение общества без классов и эксплуатации возможно, по Лопатникову же общество, не разделенное на элиту и статичную «массу», невозможно. В этом его взгляды совпадают с взглядами фашистов и правых либералов – но ясно, что с взглядами Сталина они не имеют ничего общего (и сам профессор может сколько угодно апеллировать к его имени, и антисталинисты могут ассоциировать их между собой – это их не свяжет, как не связали Горбачева с Лениным все раннеперестроечные клятвы).

Теперь посмотрим, как в Лопатникова выглядит Октябрьская революция. По профессору, любая революция есть детище одной «элиты» против другой – соответственно, и Октябрьская тоже. Тут он вполне сходится как с правыми либералами (для которых большевики – это «ужасная диктатура после демократического Временного правительства»), так и (в первый, но не последний раз) с … «левыми» противниками большевизма, для которых большевики – это тоже партия некоей эксплуататорской элиты («государственной диктатуры», говоря языком анархистов).

Пункт 3 опять заставляет вспомнить анархистов – это они (в «классическом» изводе, у современных точка зрения может отличаться) безразличны к форме – диктаторской или демократической – буржуазной власти и к политике вообще. Конечно, они-то уверены, что когда они «изменят мир, не беря власть», всё изменится, а профессор утверждает, что так будет всегда – но сходство налицо.

Но самым любопытным является пункт 2, заставляющий вспомнить весьма распространенные среди «неавторитарных левых» теории «бюрократического коллективизма» и «неоазиатского способа производства». Согласно марксистской точке зрения, тенденция к концентрации и централизации производства действует на протяжении всей человеческой истории. Как концентрация производства создает капитализм, ставя на место труда раздробленных индивидуальных производителей совместный труд множества людей под властью капитала – так же она и похоронит его, превратив буржуазию в «шайку лиц, живущих стрижкой купонов» и сделав невозможным управление народным хозяйством иначе, как одним целым. Вопрос же «о рынке и плане» есть форма вопроса о собственности – если самостоятельные производители связаны между собой через рынок, то внутри каждого производства действует план. Всеобщее планирование будет возможно тогда и только тогда, когда все средства производства будут иметь одного собственника – народ как целое, тогда как при частной собственности на средства производства рынка не может не быть.

Лопатников же следует строго в русле теорий «неоазиатского способа производства», «нерыночного госкапитализма» и «бюрократического коллективизма», согласно которым возможна как дифференцированная, так и «общеклассовая» частная собственность – это чисто технический вопрос для «элиты», т.е. правящего класса, который может принимать облик как капиталистов, так и «политаристов»-«класса бюрократов»-«госбуржуазии» (перечисляя терминологию разных левацких течений).

Для Лопатникова капитализм и «бюрократический коллективизм» в равной мере «уместны в определенных обстоятельствах», а для леваков – плохи, но разве главная часть теории – это эмоциональная оценка?

Как бы внешне не различались теории открытого апологета эксплуатации Лопатникова и «вывернутых наизнанку буржуа»-леваков, порожденное буржуазным влиянием на одного и других сходство между ними очевидно.

И ответ на вопрос "Кто хуже, Лопатников или либертарии?" у марксиста должен быть один: "Оба хуже".


Комментарии
#1 | backtoussr 14 2014 12:54:10
Где-то я уже читал это Wink.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве
Герцен
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2025 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.