Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Профессор Лопатников как "бюрократический коллективист", или Оба хуже

В надоевшем споре между «лефтишами» и «красконами» меня поражает многое.

Во-первых, обе стороны считают противников одним целым (и либеральный, и консервативный уклоны в коммунистическом движении существуют, но градации у них разные – от исправимых небольших ошибок до обычных фашизма и либерализма, прикрытых красным флагом).

Во-вторых, те и другие равно (при выраженных формах уклона) настроены против марксизма-ленинизма. Ортодоксально-большевистскую точку зрения либертарии назовут «диктаторской», а зюганычи – «неотроцкистской».

В-третьих, и самое главное, те и другие не видят сходства друг между другом. Между тем, соглашательство с буржуазией есть соглашательство, оправдывается ли оно «демократией» или «патриотизмом» – на примерах одинакового (при разных лозунгах) отказа КПРФ и ПЕЛ от революционности или поддержки этими обеими ревизионистскими группами молдавских ревизионистов (кем считать Воронина – «красконом» или «лефтишем»?), это очевидно.

Вот на сходстве между «лефтишами» и «красконами» – рассмотрим его на примере профессора Лопатникова – образцового консерватора-дэниста, которого не менее образцовый леволиберал Якобинец приводит в пример (пруфлинк) «сталиниста».

И каковы же взгляды данного гражданина? Откроем профиль его ЖЖ и прочитаем его professiondefoi. Сей образчик консервативной мысли весьма занимателен.

 

1) Ошибочно противопоставлять демократию, авторитарим, монархию, диктатуру, и т.д. Это все равноправные инструменты организации и управления обществом. Хорошо яичко к Христову дню: каждый из из этих инструментов может быть наилучшим в одних исторических условиях и наихудшим в других. Поэтому первая задача разумного человека в политике состоит в том, чтоб определить, какой из этих инструментов надлежит использвать в данном месте в данное время.

2) Ошибочно фетишизировать рынок или план, частную собственность или государственную собственность. Это все равноправные инструменты организации и управления экономикой. Хорошо яичко к Христову дню: каждый из из этих инструментов может быть наилучшим в одних исторических условиях и наихудшим в других. Поэтому первая задача разумного человека в экономике состоит в том, чтоб определить, какой из этих инструментов надлежит использвать в данном месте в данное время.

3) Демократия отличается от авторитаризма крайне мало. В обоих случаях лидер (в авторитарном государстве) или два-три лидера (в "демократическом" государстве) выдвигаются элитой и в интересах элиты. Вся разница в том, что при демократии народу дозволяют раз в четыре года исполнять роль барабана "Спортлото" в лотерее для шаров-претендентов. А при авторитаризме элита не может позволить себе и лотерею - прежде всего, в силу дефицита удовлетворяющих ее публичных представителей.

4) Свобода слова не означает безусловного права каждого непременно быть услышанным. Неотъемлимое право решать, кому надлежит быть услышанным, а кому нет, принадлежит собственникам и менеджерам СМИ, будушее которых полностью находится в руках элиты.

5) Революции не возникают из-за противоречий "элиты" и "массы". Революция - продукт столкновения антагонистических интересов разных элитарных групп либо в масштабе страны, либо в мировом масштабе. "Масса" играет в жтих столкновениях исключительно роль "охмуренной ксендзами" массовки. Короче: "Паны дерутся - у холопов чубы трещат". Причем "треск чубов" - верный признак холопства.

(орфография сохранена)

 

Для начала, конечно, отметим, что профессор не имеет ни малейшего права именоваться коммунистом – коммунисты считают, что построение общества без классов и эксплуатации возможно, по Лопатникову же общество, не разделенное на элиту и статичную «массу», невозможно. В этом его взгляды совпадают с взглядами фашистов и правых либералов – но ясно, что с взглядами Сталина они не имеют ничего общего (и сам профессор может сколько угодно апеллировать к его имени, и антисталинисты могут ассоциировать их между собой – это их не свяжет, как не связали Горбачева с Лениным все раннеперестроечные клятвы).

Теперь посмотрим, как в Лопатникова выглядит Октябрьская революция. По профессору, любая революция есть детище одной «элиты» против другой – соответственно, и Октябрьская тоже. Тут он вполне сходится как с правыми либералами (для которых большевики – это «ужасная диктатура после демократического Временного правительства»), так и (в первый, но не последний раз) с … «левыми» противниками большевизма, для которых большевики – это тоже партия некоей эксплуататорской элиты («государственной диктатуры», говоря языком анархистов).

Пункт 3 опять заставляет вспомнить анархистов – это они (в «классическом» изводе, у современных точка зрения может отличаться) безразличны к форме – диктаторской или демократической – буржуазной власти и к политике вообще. Конечно, они-то уверены, что когда они «изменят мир, не беря власть», всё изменится, а профессор утверждает, что так будет всегда – но сходство налицо.

Но самым любопытным является пункт 2, заставляющий вспомнить весьма распространенные среди «неавторитарных левых» теории «бюрократического коллективизма» и «неоазиатского способа производства». Согласно марксистской точке зрения, тенденция к концентрации и централизации производства действует на протяжении всей человеческой истории. Как концентрация производства создает капитализм, ставя на место труда раздробленных индивидуальных производителей совместный труд множества людей под властью капитала – так же она и похоронит его, превратив буржуазию в «шайку лиц, живущих стрижкой купонов» и сделав невозможным управление народным хозяйством иначе, как одним целым. Вопрос же «о рынке и плане» есть форма вопроса о собственности – если самостоятельные производители связаны между собой через рынок, то внутри каждого производства действует план. Всеобщее планирование будет возможно тогда и только тогда, когда все средства производства будут иметь одного собственника – народ как целое, тогда как при частной собственности на средства производства рынка не может не быть.

Лопатников же следует строго в русле теорий «неоазиатского способа производства», «нерыночного госкапитализма» и «бюрократического коллективизма», согласно которым возможна как дифференцированная, так и «общеклассовая» частная собственность – это чисто технический вопрос для «элиты», т.е. правящего класса, который может принимать облик как капиталистов, так и «политаристов»-«класса бюрократов»-«госбуржуазии» (перечисляя терминологию разных левацких течений).

Для Лопатникова капитализм и «бюрократический коллективизм» в равной мере «уместны в определенных обстоятельствах», а для леваков – плохи, но разве главная часть теории – это эмоциональная оценка?

Как бы внешне не различались теории открытого апологета эксплуатации Лопатникова и «вывернутых наизнанку буржуа»-леваков, порожденное буржуазным влиянием на одного и других сходство между ними очевидно.

И ответ на вопрос "Кто хуже, Лопатников или либертарии?" у марксиста должен быть один: "Оба хуже".


Комментарии
#1 | backtoussr 14 2014 12:54:10
Где-то я уже читал это Wink.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
В словах "бог" и "религия" вижу тьму, мрак, цепи и кнут
Белинский
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.