Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Феминизм вообще и в частности
Каждый год 31 декабря накануне 8 марта мы с друзьями ходим в баню начинают в рунете появляться статьи всяких левых и правых коммунистов на феминистическую тему. Смысл этих статей такой:
- Мы очень любим феминизм вообще.
- Но мы не любим его в частности. Например, всяких там либеральных феминисток. Всякие там, например, разговоры про "культуру изнасилования". 
Вообще если так посмотреть, то выясняется, что как бы " в общем и целом" левые борьбу женщин за свои права одобряют. "Правые коммунисты" (мне это определение нравится больше, чем "красконы") не одобряют и ее, а само слово "феминизм" для них звучит омерзительно.
Но вот как только заходит речь о чем-то конкретном - о гендерных стереотипах, об изнасилованиях, о насилии в семье и т.д. - так сразу же выясняется, что вот это-то они не одобряют.
Вот, например, очередная такая статья:
Нам говорят о «женщине вообще», как будто таковая существует. Но это не так: интересы начальниц и собственниц прямо противоположны интересам простых работниц.
Да! Вы знаете, может быть это новость для вас - но женщина ВООБЩЕ существует.
Это научно установленный биологический факт. Женщина существует!
Мало того, она существует не только как биологический пол, но и как гендер. Именно "вообще". Есть нечто общее даже между мной и А.Меркель. И даже не только биологически, но и гендерно, то есть социально.
Что не отменяет того факта, что конечно же, интересы собственников и собственниц противоположны интересам рабочих и работниц, что существует классовая борьба и так далее.
Понимаете, вот существуют оба этих факта, сразу оба: и классовая борьба, и существование женщин в принципе.

 

"Глянцевые журналы в сотый раз мусолят надуманную проблему, что выбрать женщине: посвятить себя домашнему очагу и воспитанию детей или предпочесть самореализацию на работе и карьерный рост? И как далека такая постановка вопроса от реальности! Женщин гонит на работу необеспеченность, необходимость кормить детей".

Это совершенно не надуманная, а именно абсолютно реальная проблема. Одна из как раз тех самых проблем, которыми и занимается феминизм.

И есть разные пути ее решения.

Например, женщин может не гнать на работу "необходимость кормить детей" - если у них НЕТ детей.
Половина немецких женщин с высшим образованием (это, если что, не обязательно "буржуа", это учительницы, социальные работники, программистки и т.д.) принимают такое решение, исходя из общественных реалий.

Также этот вопрос обсуждается на общественном и государственном уровнях, и идет дискуссия - что, действительно, лучше, признать домашний труд и воспитание детей - оплачиваемым и почетным, или же развивать сеть общественного ухода за детьми.

То есть что же "далекого от реальности" в этой постановке проблемы?

Дальше автор статьи совершенно справедливо рассказывает о тяжелом положении трудящихся женщин. Все это верно, никаких возражений нет.
Но вот:

"Капиталист увольняет мужа или сокращает его зарплату и тут же получает в качестве рабочей силы его жену, готовую любыми средствами залатать дыры в семейном бюджете. Домохозяйки привлекают всю изобретательность и мастерство, чтобы на оскудевший заработок мужа обустроить быт, одеть и накормить детей — профессиональные матери и хозяйки готовы экономить на всем, кроме собственного неоплачиваемого труда".

Получается самопротиворечие. То это надуманная проблема, и женщина вынуждена идти работать, чтобы накормить семью, то оказывается, что вовсе и не вынуждена, и наоборот как раз, зачастую сидит дома и экономит. Значит, проблема-то не надуманная, и люди как раз и решают вопрос: выгоднее идти работать или сидеть дома и "крутиться".

«Женский вопрос — это вопрос права и справедливости», — говорят буржуазные поборницы равноправия женщин. «Женский вопрос, — отвечают женщины-работницы, — это вопрос куска хлеба».

То есть женщинам-работницам не нужно права и справедливости. Я предлагаю ввести порядки, как в Саудовской Аравии, почему нет? Мужские шовинисты вполне со мной согласятся: если платить мужчине - мужу и отцу - в 10 раз больше, то он даст "кусок хлеба" всем своим женщинам, и они будут вполне сыты и довольны. А справедливости, права, равенства им в общем-то и не надо, они же не какие-то там "буржуазные поборницы".

"Капиталисту выгодно любое разделение рабочего класса, будь то по половому, расовому, национальному, возрастному или еще по какому-либо признаку — это заставляет рабочих бороться друг с другом вместо того, чтобы бороться вместе за свои общие интересы".

А это утверждение хотя и верно в целом - очень часто бывает манипулятивным.

Среди рабочего класса, к сожалению, существуют эти самые разделения. Они просто есть. Это физический факт, который нельзя отрицать. И да, есть группы, которые угнетены более, чем другие.

Например, так было с черным населением США; так есть сейчас с большинством представителей среднеазиатской диаспоры в Москве; более угнетены люди пожилые, более угнетены низкоквалифицированные работники и более угнетены женщины. Именно "как группа". Причины этого угнетения разные, и в каждом случае может быть масса исключений - это статистика.
Реагировать на это можно двумя способами:
1. Призвать угнетенную группу "не обращать внимание на мелочи" и сосредоточиться исключительно на борьбе против общего врага - капиталистов.
Например, если говорить о женщинах - "не обращайте внимания на изнасилования", "не обращайте внимания на каких-то там Чаплина, Литвака и Колесниченко, это мелочи", "не обращайте внимания на гендерные стереотипы" - то есть не раздражайте и не обижайте всем этим соратников-мужчин, и давайте сосредоточимся все вместе на свержении капитализма и построении Светлого Будущего, в котором автоматически, само собой все станет хорошо.
2. Призвать группу, находящуюся в ЛУЧШЕМ положении, признать это свое лучшее положение, осознать проблемы более угнетенной группы и если не бороться вместе с ней - то хотя бы проявлять понимание и сочувствие к ее борьбе. И вообще самим как-то осознать ситуацию.

 

В принципе, наверное, первый способ даже где-то логичен.
Но надо сказать, что у нас уже ТАК БЫЛО.
В Советском Союзе.
Где да, был построен экономический базис социализма - но почему-то вот автоматически не "стало все хорошо".
(Если что - я признаю, что в СССР женщина получила лучшие права и лучшее положение, чем где бы то ни было, что там феминизм достиг больших успехов и быстрее, чем на Западе. Но...)
Но при этом положение женщины было далеко от того, которое хотелось бы видеть.

Женщины именно крутились при двойной-тройной нагрузке, о равном распределении хозяйства речи даже не шло; карьера женщин была затруднена и из-за этой нагрузки, и из-за мощно распространенных гендерных стереотипов, среди представителей высшей власти женщин почти не было; в народе ходили самые дикие представления о женских "особенностях", поддерживаемые именитыми людьми; никуда не делось и насилие в семье; ну и так далее, не будем перечислять все.
Не были решены две Главные Проблемы современного феминизма - проблема ухода за детьми (она была решена гораздо лучше, чем в кап.странах, но далеко не до конца) и проблема гендерных стереотипов.

И женщин так до конца и просили, и требовали - не обращайте внимания, ну и что, что вам после партсобрания еще стирать, а потом "обслуживать" в постели надоевшего мужа - это все мелочи, это пустяки, главное, чтобы не было войны, и вообще жила бы страна родная, и нету других забот; ну а это же все не заботы вовсе...
И женщины соглашались. Действительно - сохранить бы семью, сохранить страну...

Но когда меня сейчас начинают просить и требовать "не обращать внимания на мелочи", я несколько удивляюсь. А хочу ли я вообще, как женщина именно, с такими людьми строить какой-нибудь социализм? Где гарантия, что придя к власти, они не "попросят" женщин занять правильное место не на кухне - так на низкооплачиваемом и неуважаемом рабочем месте? Да и кухня так и останется опять женской проблемой, и "куда пристроить ребенка" - останется женской проблемой, и "страшно выйти на улицу" - останется проблемой "нескромно одевающихся девушек". Ну что вы, это же все такие мелочи! Зачем же об этом говорить...

Вернемся к статье, о которой идет речь. Итак, главное - не раздувать противоречий. Но ведь в семье рабочих тоже вполне бывает, честно признаемся, что муж бьет жену, пользуясь ее низкой зарплатой и зависимым от него положением.
И что - жена должна проглотить эту мелочь и "идти бороться" вместе с этим мужем? За то, чтобы ОН пришел уже совсем к власти? А она так и осталась у него в подчинении и зависимости? 
Да она, может, постороннего капиталиста предпочтет.

Борьба такой женщины - это не "АНТИМУЖСКАЯ" борьба, как это пытаются приписать феминисткам. Феминизм вообще никак, в принципе не направлен против мужчин. (можно приводить эпатажные тексты радикальных феминисток, но это не "катехизис" феминизма, и это вообще маргинально).
Он направлен лишь против патриархальной системы. Да, в этой системе мужчины как группа в целом (не в частностях, не на уровне отдельных личностей, а в целом) имеют преимущество над женщинами как группой.
Они могут быть заинтересованы в том, чтобы сохранять это преимущество.
Но они могут осознать это и уже на сознательном уровне стремиться к равенству. И в этом случае кому же придет в голову выступать против них "по половому признаку"? 
Это просто бред. Все равно, что сказать, что борьба за освобождение негров от рабства - это борьба против белых по расовому признаку.

Очень бы хотелось, чтобы люди, еще не потерявшие способность трезво мыслить, как-то занялись для себя этой темой, и донесли ее наконец до своего сознания.

Источник

Комментарии
#1 | lqp 09 2011 03:16:50
Про двойную-тройную нагрузку женщин - популярное утверждение, пусть справедливое и уместное. Смотрим однако направленность претензий. Проблема тут собственно - для марксиста очевидно - что в то время как на производстве у нас XXI век, высокие нанотехнологии и высокопроизводительные комплексы - многие элементы домашнего хозяйства
находятся на уровне до рождества христова. Как по технике, так и по организации. Но вместо того чтобы предъявлять претензии обществу и государству, что те _вообще_ принуждают людей делать тупую работу - феминистки предьявляют претензии "гендерным стереотипам" мужчин, что
эта дурная работа неправильно распределена. Охотно верю что
неправильно. Тем более что как ее не распределяй, правильно не распределишь и при любом распределении она остается дурной работой.

Очень показательно различие между современными феминистками и социал-демократами\коммунистами первой половины XX века. Последние - не трахали мозги на партсобрании мозги "гендерным неравенством" и "культурой насилия", а добивались открытия общественных яслей/детсадов, общественных столовых, общественных
прачечных, общественных молочных кухонь - и именно это, а не
"преодоление сексистских стереотипов" считали освобождением женщины.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве
Герцен
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2025 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.