Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
О корпорациях

Нет никакого “чилийского общества”. Это — выдумка марксистов.
Есть чилийская армия, чилийская нация, чилийское государство,
чилийский бизнес, чилийская церковь, чилийская семья —
 а “общества” никакого нет!
Аугусто Пиночет


"Русский помоги русскому".

Такой лозунг я уже давно вижу на стене одного дома, и он меня с самого начала наводил на какие-то мысли. Обрывки этих мыслей я периодически находил в текстах разных людей, но целиком сформулировать так и не получалось. 

Наконец я собрался с силами, и попытаюсь их изложить. Не судите строго.

Одной из любимой у правых идей является идея корпоративного государства. Причем эту идею разделяют правые самых разных направлений. Ее активно придерживались фашисты итальянского толка, и другие ориентриующиеся на Италию праворадикальные группировки. Ее пропагандировали как до, так и после войны христианские демократы. Ее, в несколько измененном виде, предлагают обществу (которое, по этой идее, не существует) либертарианцы. Ее же, в форме "духовной красоты сословий" воспевают монархисты и иные слушатели хруста французской булки.

Но интересует меня в данный момент не идея корпоративного государства (желающих отсылаю к статье Тарасова"почему Путин не Муссолини?", где эта тем раскрыта подробно), а сам взгляд на общество, как на бессмысленное нагромождение социальных групп, который и вызывает у правых желание эту мешанину упорядочить, катологизировать, пронумеровать и/или создать переговорные органы.

Где-то я встретил такое определение: это взгляд на общество, как на совокупность вечно враждающих друг с другом банд. Здесь же можно вспомнить гоббсовскую "войну всех против всех". 

При этом внутри себя корпорации авторитарны, иерархизированы и тесно сплочены. Верность корпорации для ее членов должна быть важнее всего, что, включает эту корпорацию в себя. Соответственно, членов корпорации должно связывать что-то очень важное, несиюминутное, не завиящее от их воли и сложившейся конъюнктуры. Например этнос, нация, религия.

В принципе, подобная идея антилиберальна, она лежит очень справа от классического либерализма - отрицает свободу и ценность личности, демократию. Но, с другой стороны, она вполне хорошо уживается с капитализмом - потому что, как уже не раз было отмечено исследователями, капитализму для своего существования нужны, жизненно необходимы, некапиталистические элементы. Будь то социальное перераспределение или "духовная красота сословий". Среди рыночного хаоса и всеобщей алчности можно доверять или социалистическому - или докапиталистическому. 

И здесь те самые нерыночные связи, которые и делают корпорацию корпорацией, становятся мощным конкурентным преимуществом. Взять хотя бы корейские экономические корпорации - чеболи. Это корпорации, построенные по принципу семейного клана - и доказавшие свою удивительную эффективность. Впрочем, обратной стороной этой эффективности является их тоталитаризм и жестокость.

Хитрые бизнесмены тоже просекли фишку, и попытались создавать эти нерыночные элементы искусственно - "корпоративная мораль", "корпоративные тренинги", просто корпоративы.

Кстати, идея не нова - всякие тайные общества нового времени, вроде масонов, на мой взгляд были такими же искусственными корпорациями, призванными помочь своим членам успешно сопротивляться жизненным волнам, на которые ранний капитализм не скупился.

К счастью, подобный взгляд на общество не восторжествовал, а победил другой, сформированный гуманистическими, либеральными и социалистическими теориями; с одной стороны, признающий ценность личности, с другой - признающий существование общества и его интересов. Национализм, кстати, изначально тоже был формой общественной теории - просто общество воспринималось ограниченным рамками нации, поэтому апелляция к ней казалась хорошим способом подчеркнуть всеобщее равенство и отсутствие сословий.

Благодаря этой победе, основная масса людей оказалась вне корпораций и на передний план вышли вопросы преобразования общества целиком. Средневековые ремесленники могли объединиться в цех и воевать со всем миром  - в том числе с другими цехами города и другими городами. Миллионы индустриальных рабочих уже хотели не воевать с миром, а изменить его.

Корпорации остались же средством не вписавшихся. Те, кого общество отвергало, продолжали объединяться в своего рода союзы и совместно воевать против него.

По такому принципу формируются, например, этнические преступные группировки. В США мафия, например, долгое время была итальянско-еврейской, потому что итальянцев и евреев (примущественно восточноевропйеских эмигрантов) американское общество не принимало. Потом, когда проблемы с интеграцией евреев и итальянцев исчезли, они перестали быть основным контингентом мафии - но созданные структуры никуда не делись. Зато возникли проблемы с интеграцией негров и... ну вы поняли.

Лозунг "Русский помоги русскому" - это из той же оперы. Русские националисты, насмотревшись на то, как лихо функционируют в России этнические ОПГ и этнический бизнес, периодически делают попытки превратить русских в корпорацию, жестко борющуюся с остальными национальностями . Они руководствуются при этом нехитрым рассуждением "если этих так мало, а они такие крутые, то что бы сделали русские, если бы также объединились". Как в анекдоте про макроцефала: "мужик, дай десятку, а то весь вылезу". Националисты не понимают, что вся сила корпораций именно в их ограниченной численности - именно из нее возникает чувство локтя и желание перегрызть зубами глотку тому, кто обидел соклановца.

Если же кого-то где-то больше половины - как, например, русских в России, то вызывать у них подобный прилив солидарности на ровном месте - невозможно. Так же как невозможно поднять экономику, призывая всех "собраться завтра с силами и поработать чуть получше". Отсюда и возникают странные случаи а-ля "мы одни, а их много" - когда трое дагестанцев командуют десятками русских в казарме.

Единственное, что националистам удается - это стать такой "русской диаспорой России" и помогать друг другу. Соответственно, чтобы избежать когнитивного диссонанаса, остальных русских приходится записывать в россиянцы, овощи, совки или полукровки.

Левое мировоззрение принципиально антикорпоративно, левые борются против неравенства, без которого не может существовать ни один набор корпораций.

На мега-уровне марксизм хочет уничтожить классы. Хоть это и не совсем корпорации, но логика классовой борьбы - прямое порождение антикорпоративной общественной теории. Общество не может ощутить себя по-настоящему единым, пока его раздирают антагонистические классовые противоречия, значит оно должно стать безклассовым.

На макро-уровне марксизм хочет уничтожить нации и государства. Это уже типичные, конкурирующие между собой корпорации, а патриотизм - типичная "корпоративная мораль".

Соотвественно, на микро-уровне марксизм должен стремиться к ликвидации более мелких коропраций - путем интегрирования в общество тех, кто в них состоит. Грубо говоря, не к тому, чтобы у геев был свой профсоюз, а чтобы гей мог вступить в любой профсоюз, не подвергаясь дискриминации.

И гей-парады тогда, скорее всего, исчезнут.

То-то красконы обрадуются.

P.S. Да, и кстати - если руководствоваться приведенной мной схемой, то интересы нации должны преваливать над интересами социальной группы, интересы класса - надо интересами нации, а интересы человечества - над интересами класса. Интересно, много ли догматиков скажут, что я не прав и важнее интересов класса нет ничего?


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Государство - это не я!
Аркадий Давидович
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.