С прапорщиком Вадимом Бойко поступили, можно сказать, жестоко. Да, да - живого человека по голове, да черепно-мозговая, да госпитализация...
Но поступить с ним так было совершенно необходимо. И вот почему.
Представьте такую картину: собака кусает человека. Причём собака не сторожевая, а человек не вторгся на охраняемую территорию. Просто не понравился ей, вот она его и цапнула.
Всякий согласится, что такую собаку необходимо истребить. Не из мести (кому придёт в голову мстить животному?), и не в наказание, а потому, что теперь эта собака опасна для окружающих. В её собачьем мозгу уже отложилось, что людей кусать можно. И она вполне может искусать кого-нибудь ещё.
Сходным образом дело обстоит и с ментом. Вот он поднял руку на гражданина - применил насилие к человеку, который сам его ни к кому не применял (если применял, тогда, конечно, другой разговор). Теперь и он опасен для людей: в мозгу у него закрепилось, что людей бить можно. Он вкусил безнаказанности. И в итоге - получайте нового Евсюкова.
Убивать его негуманно, но изолировать от общества - необходимо. Не в наказание, а ради безопасности окружающих. Проблема в том, что изолировать его может только государство. Если же оно этого не делает (а оно не делает), остаётся только тот метод, который и был применён к Бойко-Жемчужному. Жестоко, но что ещё делать?
Приглядимся к этому существу ещё раз. Оно избило гражданина - и за это получило выговор. Это уже даже не смешно. Козырев писал, что жертва избиения сочла себя удовлетворённой этим. Очень хорошо, но это - за себя. А за тех других, которых этот Жемчужный ещё бы избил, если бы его не отправили в больницу? Вряд ли их утешил бы тот факт, что их избивает мент, имеющий выговор.
Пожалуй, всякий в России, пусть даже подсознательно, считает себя бесправным рабом государства - государства, которому можно всё. Если тебя избило государство в лице мента, тут уж остаётся только терпеть - и радоваться, если этому мерзавцу вкатили выговор. Мент - это по определению не просто человек, ему можно больше, чем прочим. А мы перед ним безоружны и бесправны.
А если мы хотим превратить, наконец, Россию во что-то приличное, а себя в граждан, то нужно помнить: менты должны быть нашими слугами. Слуга не смеет поднять руку на господина, иначе наказание будет страшным. И нужно приучать их к такому наказанию.
Да, похоже, нет у нас иного пути к гражданскому обществу, кроме как через суды Линча. |
Это авторский стиль или редактор опять мышей не ловит?
По сути: противопоставление «граждане — гос-во» — ложное. Мент может не все, он не может, напр., не то, что дать по голове, а даже косо посмотреть в сторону персонифицированного крупного капитала. Это в рамках отношения «хозяин — холопы» менту против холопов все можно.
На этом месте я расплакался… а еще я хочу, чтобы лето было 9 мес в году, а не 3 как сейчас, и пластикового Шварценеггера.
Что же касается мента, то по должности он должен нести не облегченную, а, наоборот, усиленную ответственность за любые нарушения закона, т.к. он этот закон призван защищать.
Е.Аный карась! Что Вы несете? А жертвоприношения Вам не нужны?
(Блин, валить нужно с этой планеты).