Недавно Олег Торбасов опубликовал выдержки из апрельского интервью Азада, индийского маоиста. Меня там заинтересовал один момент. Азад говорит, что маоисты в Индии - это часть широкого демократического антифеодального и антиимпериалистического фронта. Своими союзниками он числит:
1) Националистический социалистический совет Нагалэнда, Объединенный освободительный фронт Ассама, Народно-освободительную армию Манипура и Освободительный фронт Джамму — Кашмира. Это сепаратисты. Натуральные такие сепаратисты, которые хотят отделения от Индии. Даже если не прямо сейчас, то потом. Ни разу не хотят Великую Индию от океана до океана.
2) Различные непарламентские профсоюзные организации. Тут все понятно.
3) Прогрессивные организации религиозных меньшинств, преследуемых индусо-фашистскими бандами. Маоисты не смущаются тем, что они материалисты, равно как и тем, что поддерживают "чуждых индийской культуре " христиан и мусульман, или тем, что ослабляют свое государство и помогают враждебному Пакистану. И совершенно не смущаясь, называют организации "простых индийских парней" и "настоящих патриотов" - индусско-фашистскими бандами. Интересно, правда?
4) Организации далитов и других угнетаемых каст, адиваси и женщин.
Далиты - это неприкасаемые. Люмпены по праву рождения. Видел недавно комментарий "люмпен пролетарию не товарищ".
Адиваси - это коренные народы Индии, живущие в условиях первобытно-общинного строя. Дикие, консервативные, лишенные классового сознания, и из всех политэкономических теорий предпочитающие веру в Великого Бобра. Казалось бы, ну зачем они сдались маоистам?
Да и женские организации тут ни к селу, ни к городу. Ведь всем известно, что феминизм придумали проклятые американские толерасты...
5) Непарламентские организации, борющиеся за такие требования как провозглашение отдельных Теланганы, Горхалэнда, Видарбхи, Бунделкханда. Это сторонники автономии вышеупомянутых территорий. Не сепаратисты - просто эти территории населены национальными или иными меньшинствами, которым было бы удобнее жить в отдельной административной единице. Казалось бы, какая разница, если после победы маоисты построят социализм и все будет невыразимо прекрасно? Но победа неизвестно когда будет, а жители этих территорий подвергаются угнетению уже сейчас.
6) Организации, борющиеся против специальных экономических зон, горнорудных и иных так называемых проектов развития, ведущих к массовому перемещению людей. А это вот люди со своими частными требованиями, которые в общем-то не социализма хотят, а просто чтобы их оставили в покое. Этакие защитники Химкинского леса - только они в нем живут, а не прогуливаются. Нет совершенно никакой гарантии, что если этих людей оставят в покое, они станут сторонниками социализма.
7) Организации, борющиеся против глобализаторско-приватизаторско-либерализаторской политики реакционных властей; противостоящих растущему авторитаризму и разнузданным государственным репрессиям. А эта категория самая широкая - в первое предложение вписываются любые левые, сколь угодно "розовые", а во второе и вовсе любой сторонник демократии, включая либералов и правозащитников. Единственное условие - несогласие с политикой правительства.
А ведь маоисты вполне себе "авторитарные" левые. Сражаются с вышеупомянутыми индусско-фашистскими бандами и "Армией индустриализации" (милиция ревизионистской Компартии, поддерживающей текущее правительство), захватывают поезда, отстреливают полицейских десятками. Но вот почему-то сами они себя так не называют, а "противостоят растущему авторитаризму" и ради этого готовы сотрудничать с кем попало. И в ревизионизме их никак не обвинишь - прочно стоят на революционных позициях.
Рассматривать права и свободы с точки зрения "Когда мы придем к власти" непродуктивно. При каждой революции чьи-то гражданские права ущемляют, иначе бы революции не было, это очевидно. Но, во-первых, этот процесс вынужденный и собственной ценности не имеет. А во-вторых, если мы с самого начала будем размахивать идеей ограничения гражданских прав, к власти мы не придем. Зато растеряем всех союзников и сползем вправо, к тем, кто тоже очень любит поограничивать чужие гражданские права.
Полицейщина и милитаризм - это не коммунистические концепции. Диктатура пролетариата, на которую в таких случаях ссылаются, диктатура в том же смысле, в каком парламентская республика - диктатура буржуазии. Если представительная демократия по сути является диктатурой буржуазии, то демократия советская будет являться диктатурой пролетариата. Вот и все, нигде не сказано, что это должно быть по уши милитаризованное полицейское государство с массовыми расстрелами.
Коммунизм без гражданских прав не выживает. Вот в Северной Корее тоже сначала объявили партийную деспотию "диктатурой пролетариата", а сейчас выкинули последние упоминания Маркса из программы ТПК и бичуют межнациональные браки.
Связи не замечаете? |