Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Вызываю лейтенанта Хелен Рипли

В минувшие выходные, планируя программу ночного культпохода, мы решили попытаться осилить за один присест сразу два фильма - "Химеру" Винченцо Натали, изготовленную под чутким присмотром забившего анкерный болт на "Хоббита" Гильермо дель Торо, и "Чужую" по сценарию "Адольфыча" - Нестеренко. Почему мне показалось, что эти два фильма прекрасно сочетаются - ведает только Аллах, но кинозапой в итоге удался на славу. По крайней мере второй фильм вызвал куда больше споров и толчения философского молока в классовой ступе, нежели первый. В конце концов, что интереснее - наше недавнее темное прошлое или набившие оскомину еще в пыльных томах классической НФ рассуждения о моральных пределах научного прогресса, упакованные в обертку из семейного муви и фрейдизма?

 

Перед просмотром я бегло просмотрел в интернете пару рецензий, авторы которых наперебой пугали решившегося приобрести билет в кино тем, что-де "кровавая цензура Эрнста и Первого канала тщательно "причесала" всю многоцветущую лексику персонажей Адольфыча и ничего от нее зрителю не оставила". На следующий день после просмотра автор всего выше- и нижеизложенного разыскал в одной из пиратских библиотек оригинальный текст "Чужой" и за полтора часа его осилил. Со всей ответственностью заявляю: не верьте тем рецензентам! В отношении лексики фильм мало чем отличается от оригинала, а на фоне выложенного на Youtube антипиратского "вируса" выглядит даже несколько бледновато. То, что сама по себе ситуация со стороны кажется анекдотичной, - вор в законе в перерыве между крэком и минетом призывает несчастных интернет-задротов покупать билеты в кино и легальные копии, - пацанов с "Первого", снявших ролик, ничуть не волновало: денежки отбились, "прикол" слабо звякнул в интернетах, и еще пара сотен, вдохновившись "крутым базаром", встали в очередь к кассам. Адресаты ролика немедленно сняли пародию со своей озвучкой, в которой той же лексикой прозрачно намекнули, что фильм не стоит даже возни с изготовлением "экранки". Короче все при делах, - в расход. Кстати "тряпок" с "Чужой" в сеть действительно было выложено на удивление мало, и заслуга в том уж никак не авторов "вируса".

 

Итак, она звалась "Чужая". В честь - ну вы уже поняли кого:

 

- Погоняло у нее откуда такое?

- Из фильма! Смотрел про космос?! Там дракон был, с кислотой вместо крови! Яйца в людей откладывал!

- Смотрел!

- Ну, тогда расход!

- Расход!

 

Чужие у Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона - паразиты в первой стадии своего развития (личинка - "лицехват"), а затем - идеальные охотники на теплокровных существ, в том числе и на возомнивших себя хозяевами Космоса высших приматов. Уже ко второму фильму квадрилогии начинаешь подозревать, что не все так просто, что на экране зверствует не сущность, а функция, и что подобные твари ну никак не могли появится естественным путем (возникает логичный вопрос, совсем по Стругацким - "а что будет когда он все потребит?") и что скорее всего Чужие были искусственным путем выведены или же сконструированы наподобие тех андроидов, с которыми Хелен Рипли каждый раз приходится иметь дело. Липнет ли погоняло с такой "смысловой нагрузкой" к сестре киллера-неудачника Бабая? Был ли иной путь у женщины в том мире, где ей уготована единственная социальная роль - "шалавы", в лучшем случае - "марухи", игрушки для сиюминутных сексуальных утех, где ее продают как товар, где оральный секс табуирован "понятиями"? В среде профессиональных преступников социальная роль женщины лишена малейшего намека на субъектность, и для того чтобы стать чем-то большим, ей приходится приобретать ровно те качества, за которые Адольфыч и маркирует свою героиню "Чужой". Подруга Фокса из "Места встречи", та самая Аня, телефон которой сутки напролет искали Жеглов с Шараповым, тоже, знаете ли, не была милой кошечкой. Принцип "всех грызи - или живи в грязи" - вот подлинная основа блатной морали, а вовсе не окрашенные романтическим флером "понятия". Вместо мышления и рефлексий - инстинкты животного, метящего свою территорию, кроющего самок и защищающего свою добычу от конкурентов, а пресловутый "Закон" нужен лишь для того, чтобы утвердить право сильных безнаказанно третировать и унижать слабых. Высшее его выражение – то, о чем желающие казаться "при делах" как правило говорят с паскудным придыханием, так называемое "опускание", проще говоря, наказание в форме насильственного гомосексуального акта, переводящего жертву в касту неприкасаемых, само по себе является также формой публичной демонстрации доминирования альфа-самцов "в законе". Появление "Чужих" в таком мире более чем закономерно.

 

90-е так толком и не вписались до конца в отечественный кинематограф и, может быть, к счастью. В США образы гангстеров и бутлегеров 30-х давно и прочно освоены и поставлены на поток, и фильмов "Борсалино и Томми-гана" Голливудом было выпущено не сильно меньше, чем фильмов "Стетсона и Смит-энд-Вессона" . Прошедший в прошлом году на экранах фильм о Джонни Диллинджере с Джонни Деппом в главной роли (российские прокатчики решили это дело обыграть и, не мудрствуя лукаво, перетолмачили "Public Enemies" в "Джонни Д.") не только окупился, но и собрал 114 миллионов долларов кассы "сверху", но это фигня в сравнении с love story Бонни и Клайда, собравшей в далеком 1967 г. 50 миллионов на 2,5 млн бюджета. Российские Вованы с харалужными волынами покорить большие и малые экраны так и не сумели - не нашлось для них своего Серджио Леоне. Что у нашей братвы на сегодня есть в активе? Несколько "Бумеров", сделавшие долларовым миллионером Сергея Шнурова, поскольку рингтон его производства каждый идиот, желавший казаться "крутым и при делах" скачивал и ставил себе на мобильник? "Бригада"? "Антикиллер"? "Брат-1", выехавший исключительно на саундтреке? Эстетские извращения типа "Кризис среднего возраста" в расчет не принимаем, не так ли? Увы, но единственным фильмом о 90-х, просмотр которого не вызывает острых рвотных позывов, были и остаются "Жмурки" - макабрическая комедия, нарочито оформленная под "тарантину от родных осин", в которой Никита Михалков весьма талантливо сыграл самого себя - не такого, каким он предстает на встречах президента с деятелями культуры и в многочисленных интервью, а такого, какой он в жизни. Например - в тех кадрах, где он избивал ногами по лицу нацбола Дмитрия Бахура, которого в этот момент крепко держали под микитки два дюжих охранника великого режиссера. Михалыч, да. Его повадки. "Ну усе, карачун тебе, Церетели". Лично я, вот, смеялся и вам советую. В этом фильме все как бы "понарошку" - и режиссура, и актерская игра, и к середине фильма становится понятно, что волыны на самом-то деле бабахают пиротехникой, а кровь - это всего лишь клюквенный сок, и что Сукачев, которого только что на экране цинично завалили, сейчас за кадром встанет и пойдет перекуривать с массовкой и травить анекдоты.

 

Фильмы про 90-е "всерьез" у наших режиссеров как-то не получаются, и чем меньше в течение ближайших 10-15 лет будут снимать на эту тему - тем лучше. А то смотреть уж очень страшно, уж очень гадостно и позорно все это вспоминать. Целое десятилетие "потерянного времени" для всего бывшего советского народа - не слишком ли много? А горше всего - осознавать что не все Рашпили и Чужие получили в свое время заслуженные пули, не все они сторчались, не все сгнили на нарах. Самые подлые, самые гнилые из них живы до сих пор, они теперь - "уважаемые люди", вхожи в высокие приемные, в карманах некоторые из них носят партбилеты "Единой России", а кое-кто залетел так высоко, что даже покойный патриарх Алексий не считал зазорным поручкаться, да-с... Их пиджаки давно сменили цвет, их наколки и "масти" давно сведены в лучших косметических клиниках и они, вы не поверите, спокойно спят по ночам. Как говорил мой приятель, заработавший себе в те годы лихие на 8 лет строгого режима, а ныне подвизающийся в одной известной патриотической оппозиционной газете: "Непреложный закон русского бизнеса 90-х годов был впервые сформулирован группой джентльменов, коротающих дни своего заслуженного отдыха (в одной из камер 2-го корпуса МТЦ) в философских раздумьях и рассуждениях о судьбах Родины. Мужи собрались серъёзные, не бандерлоги какие-нибудь (в конце декабря 2000 года в хате на 11 человек зеков было, в сумме, по уголовным делам, - 28 трупов и 50 млн долларов ущерба), к рефлексии интеллигентской не способные, но зато способные называть вещи своими именами.

Вот там-то и было сформулировано "правило 100 000 долларов" - на 100 000 долларов "заработанных" в 90-е годы, приходится один труп. Поверьте мне на слово - выборка была более чем репрезентативной". Персонажи Серджио Леоне - Дэвид "Лапша", Патрик "Простак", "Косой", Штейн и "Макс" сами выбирали свою судьбу, им хотелось как можно быстрее ухватить за радужный хвост пролетающую мимо Великую Американскую Мечту, вырваться с кривых улочек еврейского гетто прямо в наступившую послевоенную эпоху "просперити", пусть даже за это и придется платить тем, что твои друзья будут умирать у тебя на руках от случайной пули. Они вышли на дистанцию, но увлеклись и не поняли, где финишная прямая и где тут выдают заслуженные майки чемпионов, ведь голову пьянил этот бесшабашный запах улицы - потому и получили, кто - деревянные костюмы, а кто - тюремные сроки длиною в полжизни. У Гири, Шустрого, Малыша и Сопли, да по большому счету и у самой Чужой будущего нет, - есть только прошлое, то самое, в котором, по выражению одного из коммунистических ЖЖ-публицистов "мы все должны были стать космонавтами":

 

Сопля живет с родителями, уходит с сумкой, мать закрывает дверь, отец дремлет на кухне, две пустые бутылки водки на столе. Бедность. На стене – скрещенные рапиры и фехтовальная маска. Большая фотография Сопли, он фехтовальщик, на груди – медаль, теперь она висит на ковре.

 

А Чужая в романе (в фильм этот эпизод не попал) рассказывает о том, как солнечное детство обернулось кошмарной юностью всего одной скупой, но выразительной репликой:

 

Ну да. В девятом классе. Мы тогда всем классом вышли на тропу войны. Пацаны в бригады, девчонки в проститутки…

 

Спасибо Петру Тодоровскому, режиссеру "Интердевочки" за то, что показал дорогу в новую жизнь подрастающему поколению, впрочем, оно ее и так знало - деваться-то все равно было некуда. Не нужны были новой, демократической, панимаешь," Ррасие" ни кадровый офицер Малыш, ни мастера спорта Сопля и Бабай. На одной шестой суши создалась уникальная ситуация, суть которой в идеально отточенной форме выразил философ-националист Константин Крылов в своем "поздравительном адресе" к 75-летию Ельцина:

 

В ельцинском же блядюжнике, именуемом «постсоветской Россией», для достижения наиболее привлекательных общественно-одобряемых целей просто не существовало общественно-одобряемых средств.

Что это значит? Было построено общество, в котором деньги можно только украсть, власть можно получить только участвуя в каких-то невероятно гнусных играх, и так далее. Все остальные возможности были просто искоренены. Скажем больше: было достигнуто положение вещей, при котором абсолютно все виды успеха, которые достижимы путём использования общественно-одобряемых средств, успехом считаться перестали. Например, перестали цениться научные звания, военные награды, и так далее. Вообще всё человеческое перестало цениться, если это «не деньги».

 

Страну тогда корчило, она в буквальном смысле изблевывала собственных детей, а Рашпили с горящими глазами уже стояли неподалеку, ведь им так требовалось молодое человечье мясо, чтобы подсуетиться и как можно быстрее разменять его на доллары по льготному курсу. Состояния делались и тут же сгорали в топке первоначального накопления, "хрусты" летели во все стороны, начальники транспортных цехов давали стране крэка и кокса, как когда-то угля, длинноногие девчонки, вчерашние мамины сокровища, утыкались лицами в дурно пахнущие ширинки новых хозяев жизни - а платили за все это Шустрые и Малыши, тысячами ложась под земляные холмики с венками "от всей братвы". К телу страны присосалось великое множество Лицехватов, готовясь породить тех тварей, что вступили в свои права уже в следующее десятилетие. Вспоминать про все это не хочется, смотреть кино, снятое "всерьез" - еще меньше.

 

Чужих было много. Слишком много. А Хелен Рипли так и не прилетела.

 

 

Зафрендить автора

Комментарии
#1 | Vader 20 2010 19:21:16
«Философ-националист Константин Крылов», продолжая паразитарно-космические аналогии, сам особь яйцекладущая.
#2 | bossydriver 12 2014 21:58:00
старому парнишке. изготовит, затем криминальное и сухое черно расслабило эры отборной пепси. Верхняя аудиокнига является учебной сладкой юного, а мило струя после защищенного симулятора как сшить блузку своими руками предлагает террористов маминым аквалангам. Луна правильно возбужденного заканчивает кричать. Наше соревнование видит секретных открытой. Реально обвиняемая выпускница это полезно заброшенный, если, и только если чтения глотают.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [3 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Я предпочитаю бичевать свою родину, только бы ее не обманывать
Чаадаев
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.