"Чурки ч...пые, мухаммеды, террористы!", – эти глумливые слова, вперемешку с матюгами, сотрясали воздух в переходе остановки скоростного трамвая на улице Полевой. Их выкрикивала компания обычных студентов, подростков отнюдь не боевого вида, потрясающих бутылками пива одной очень патриотичной марки. Объектом этих оскорблений были два молодых араба, которые быстро уходили от остановки в сторону общежитий. На вопрос, что плохого сделали им эти иностранцы, наши юные соотечественники удивленно уставились на корреспондента. Было понятно, что "мухаммеды" не угодили им только своим вероисповеданием и другим цветом кожи.«Расизм в Киеве есть», – уже констатировала однажды «Газета…». Почему-то об этом принято вспоминать лишь после очередного убийства или избиения на расистской почве, которые все чаще происходят в украинской столице. В последние дни прошлого года на Нежинской улице был зарезан студент из Гамбии – убийцы нанесли ему двенадцать ножевых ранений. Всего месяцем раньше неизвестные ударом в спину закололи представителя нигерийской общины. А африканские продавцы на дважды сожженном за последнее время Шулявском рынке, подробно расскажут вам о многочисленных угрозах в их адрес. Расизм действительно пустил корни в Киеве, и говорить об его угрозе надо заранее, честно и вслух, предупреждая новый всплеск позорных для всех нас преступлений.Ни один «бытовой» расист не может внятно ответить, в чем собственно провинились перед ним заезжие африканцы или арабы. Ведь среди политиканов, которых не без основания не любят в Киеве и Украине, нет ни единого представителя этих этнических групп. Однако политикам очень выгодно, чтобы гнев разочарованного общества обращался против ни в чем не повинных иностранцев, – а не против тех, кто душит нас тарифами и ценами. Вполне очевидно – один-единственный обирала-чиновник стократ опасней, чем все торговцы китайскими шмотками на Троещинском рынке. Хотя обывательская молва, недоброжелательная ко всему пришлому и чужому, традиционно приписывает им надуманные грехи, вроде наркоторговли. Украинцы почему-то еще позволяют себе путать мигрантов с наркодилерами – состоятельными, и чаще всего светлокожими людьми, у которых все в порядке с документами, визами и деньгами на авиабилеты. Тогда как иракские и афганские беженцы, чьи дома разрушили американские авиабомбы, работяги из нищих стран третьего мира, которые стремятся к лучшей жизни за железный занавес вожделенного ЕС, ничем не опаснее наших земляков.
Эти люди, как правило, сами не желают задерживаться в бедной Украине – но зато в этом весьма заинтересован официальный Евросоюз. Под шумок вечных разговоров о присоединении к ЕС, Украина становится пограничным фильтром, где накапливаются обездоленные мигранты – в специальных приемниках-лагерях, о которых не часто говорит наша пресса. Этим уже начинают пользоваться недобросовестные политиканы – вроде сторонников Корчинского, пытавшихся устроить антикитайский погром в КПИ. Темное, звериное чувство неприязни к представителю иной расы, которое так страшно выразилось в гитлеровском антисемитизме, все чаще проявляет себя в инцидентах вроде того, который мы наблюдали на остановке скоростного трамвая.
Не знаю, как вы, – а я не хочу, чтобы в мой многонациональный Киев пришел расистский кошмар Петербурга, Воронежа, Белгорода, Москвы и других городов России. Зверские преступления на расовой почве с молчаливого согласия властей стали там нормой нынешних дней, а профашистское "Движение против нелегальной миграции", образованное не без участия путинских политтехнологов, уже устраивает массовые погромы, вроде недавних событий в карельской Кондопоге.
Возвращаясь с редакционного задания в центре Киева, мы сфотографировали аббревиатуру УДПНИ – украинского филиала этой черносотенной конторы. Ее уже зачеркнули какие-то киевляне, приписав внизу глубоко верную надпись – "нелегальных людей не бывает". Отрадно – ведь есть надежда, что фашизм в нашей столице еще не поздно остановить.
"Газета по-киевски" |