Исторически так сложилось, что на Украине сейчас существует где-то около десятка[1] христианских православных церквей, каждая из которых объявляет себя «единственной богоспасаемой истинной Церковью Господа нашего Иисуса Христа».
«Единственной» - это значит, что нет больше в мире ещё такой или подобной ей церкви: «Таких, как мы или хотя бы отдаленно подобных нам, в мире нет. Нет, - хоть шаром покати! Шар ни за какую так называемую церковь не зацепится, потому что не за что». «Мы – не только одни, но и единственные». Христос говорил: «Создам церковь мою, и врата ада её не одолеют. (Евангелие от Матфея, 16:18). Как видите, Христос говорил что создаст «Церковь», а не «церкви». «Церковь» - это мы, от Христа, а «церкви» - это они, все от Диавола».
«Богоспасаемой» - это значит, что в мире нет больше такой церкви, в которой верующие христиане могли бы быть спасены Богом (богоспасаемые); «Вне нашей церкви нет спасения». «Кто не с нами – тот нелюбим и проклят Богам. Бог любит только тех, кто с нами, которых Он спасёт от вечных мук в аду и на веки поселит в раю». «Христос говорил, что он вручил нашей Церкви «ключи от Царства небесного; и что эта Церковь свяжет на земле, то будет связано на небесах; а что разрешит на земле, то будет разрешено на небесах». Еще слова Христа: «Если же кто Церкви не послушает…», то гореть ему в аду (Матфея, 18:17). Вслед за Христом его апостолы, Вселенские соборы, а также святые отцы, говоря о Церкви, имели в виду именно нашу богоспасаемую Церковь.
Не будем сейчас говорить обо всех православных церквях на Украине. Остановимся только на Украинской православной церкви Московской патриархии.
«Священноначалие»[2] этой церкви – сплошь пронизано «благодатью священства» только от Московской патриархии. Священноначалие этой церкви объявляет Украину «канонической» (законопослушной) территорией Московской патриархии. А отсюда православные верующие Украины являются церковно-поддаными Московской патриархии. Отсюда, следуя словам Нагорной проповеди Иисуса Христа, УПЦ-МП наставляет «своих чад», чтобы всё, что Московская патриархия говорит «Да!» было и для них на Украине «Да», а что она, МП, говорит «Нет» - то и для её «канонической» территории Украины было «Нет!», а что не согласно с этим «да» и «нет», - «то от лукавого» (Матфея, 5:37).[3]
Следует сказать, что среди всех православных церквей УПЦ-МП, если следовать священному писанию христианства и православным канонам, не является ни христианской, поскольку далеко и очень далеко отстоит она от того христианства, которое изложено в Библии евангельским Иисусом Христом и его апостолами; ни православной, поскольку только шкурно-избирательно выполняет малую часть православных канонов, и ни украинской, что, как говорится, само собой.
Не христианской, потому что вопреки ясным, как божий день, запретам Библии, поклоняется кумирам (изображениям) в виде икон, крестов, мощей, изготовленных фальшивок «Креста Господня», «Нерукотворных образов»; суёт под нос верующим свои руки для целования; провозглашает свою иерархию «Святыми отцами», «Преосвященными», «Блаженными» и даже «Святейшими»[4].
Библия осуждает и запрещает пьянство: «Не упивайтесь вином, ибо в нём есть блуд», - взывал апостол Павел (Ефесянам, 5:18). В послании к Галатам он угрожал: «пьяницы Царства Божьего не наследуют (5:21).Но введение христианства на Руси «святой и равноапостольный» князь киевский Владимир оправдывал тем, что православие разрешает пить: «Веселие Руси есть пити, не можем без этого жити», - говорил он. За 1000 лет хозяйничаний на Руси православие в отдельные годы до75 % своих верующих превращало в пьяниц. В первую очередь, в силу особого способа жизни, «запойным» было, прежде всего, православное духовенство.[5] Пьянство и сейчас в почёте среди «священноначалия». Так, «Предстоятель» УПЦ-МП «Блаженнейший» митрополит Владимир (Сободан) давно известен среди православных, как запойный пьяница. Пьяница? – И ничего удивительного! Возглавляет. Руководит. Священнодействует.
По многим признакам православия (по православным канонам) УПЦ-МП уже изначально не является православной. Укажем некоторые из них. УПЦ-МП возглавляет «Предстоятель» и «Блаженнейший» митрополит Владимир Сободан, которого, согласно канонам православия, уже давно следует «запретить в служении» как пьяницу. Из-за постоянного хмеля в голове он начисто забывает православное богословие и церковные уставы. Так, в своём «Рождественском послании» за 2006/ 2007 год он, перечисляя основные признаки Бога, пишет:
«Христос принёс людям высочайшую истину, в Нём воссиял «мирови свет разума» (Тропарь Рождества Христова). Пришёл Господь – и всюду разлился свет истинного познания, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в Лицах. Он есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный».
Охмелевший владыка невнимательно переписал из канонизованного православной церковью Катихизиса выделенное курсивом определение и пропустил в нем один из главнейший признаков Бога: Он - «Всемогущий». Впрочем, возможно митрополит такое написал, чтобы отвернуть от православной церкви публичное указание инаковерующих на то, что «Бог отвернулся от Московской Патриархии» и не слушает разрекламированных ею публичных молений ни о дожде, ни снеге, ни о спасении моряков подлодки «Курск»[6].
Далее. Каноны православия, например, запрещают купаться в бане, кушать и даже разговаривать с каждым, кто верует не так, как учит Церковь. Нельзя создавать семью с неправославным. Надо 252 дня дней в году поститься. Не менее четыре раза в год «говеть» и причащаться. Крестить ребенка обязательно на протяжении первых семи дней после его рождения. Крещенские пелены («крыжмы») ребёнка не менять и не стирать в течение 40 дней после его крещения… Всякого, кто нарушит хоть одно предписание церкви – в церковь не пущать, не хоронить, брак не благословлять, грехов не отпускать, предавать анафеме… Где в УПЦ-МП вы видите таких православных?
Да и само «священноначалие» УПЦ-МП давно плюёт на православные каноны, а иногда кощунствует над ними. Например, митрополит Владимир, - тот, который «Блаженнейший» и «Сабодан»- на Пасху 2001 года причастил ни во что не верующего президента Кучму без исповеди последнего, бег говения, без покаянных молитв. Более того, сам Кучма в эту пасхальную ночь до своего причащения уже успел помолиться в трёх «еретических» и проклятых Московской патриархией церквях: УПЦ-КП, УАПЦ и в УГКЦ. Какой в данном случае может быть спрос с Кучмы, которому церкви нужны только по государственным надобностям. Но Владимир, Владимир-то? Ведь он прекрасно должен знать, что за нарушение церковных канонов, особенно, за «Причащение Телом и Кровью Христа неправославного человека», к тому же без говения[7], священник подлежит извержению из сана.[8]
Каноны православной церкви диктуют каждой группе верующих во главе с епископом быть самостоятельными. А УПЦ-МП, имея несколько десятков епархий (верующих во главе с епископом) не хочет быть самостоятельной, а подползает и ложится под Московскую патриархию. УПЦ-МП не желает видеть своих православных верующих самостоятельной церковью в Украине, хотя на территории всех самостоятельных государства, по канонам православия, должна быть самостоятельная («автокефельная») церковь. В Украине православных верующих больше, чем их есть в Румынии, Болгарии, Грузии вместе взятых. Но в Румынии, Болгарии, Грузии самостоятельные православные церкви есть, а на Украине – мамочка Московская патриархия не велит.
И ещё каноны и обычаи православной церкви разрешают, чтобы верующие могли самостоятельно избирать, а иереи (священники) соборно посвящать избранного во епископы. А УПЦ-МП вопреки этому требует, чтобы священники и епископы получали хиротонию (посвящение) только с разрешения и от рук Московской патриархии.
Следуя заповеди евангельского Иисуса Христа, который провозгласил «отдавать Кесарево – кесарю, а божие – Богу» (Матфея, 22:21; Марка, 12:17), православные церкви со времен Вселенских соборов[9] везде старались отдавать государству абсолютно все положенное ему. В мире не было и нет более лояльной к своему государству религии, чем Православная церковь. Нужно для государства объявить местного правителя, царя, государя, императора святым - православная церковь объявляла. Нужно было объявить императора, его семью и придворную челядь скопом святыми - православная церковь объявляла. Нужно было кого-то проклясть в интересах государства – церковь проклинала, например, священника Ария, патриарха Евтихия, богослова Оригена, философа Джордано Бруно, ученого Галилео Галилея, «бунтовщиков» Стеньку Разина и Пугачева, писателя графа Л.Н. Толстого, революционеров – христианская церковь проклинала. Не понравилась Ивану Грозному одна из проповедей московского митрополита Филиппа, и он той же ночью велел своему «собинному» (особенному) другу, главе опричников Малюте Скуратову (Берии ХХ столетия, что ли?) задушить языкатого главу Православной церкви. Сама церковь безропотно согласилась с действиями царя, а после смены династии Рюриковичей, провозгласила Филиппа Московского святым, а сейчас готовится произвести во святые и самого Ивана Грозного.
Московская патриархия неизменно, непременно слушалась, слушалась и слушалась властей предержащих, называла такое сожительство гармонией/симфонией православной церкви и власти. А в развитие наставлений Иисуса Христа читала, читала и читала «священные слова» 13-ой главы посланий к Римлянам апостола Павла:
« Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь»
Православная церковь, как то ей и положено по божеским и мирским законам, была всегда, даже в условиях безбожной советской власти, властям покорна. Особенно на Руси Великой. Московская патриархия неуклонно продолжает традицию православия. Ее иерархи искренне, истово поддерживают законы и политику и современных властей Московских. В духе смиренного энтузиазма она в угоду властям начала воспитывать своих пасомых в духе злополучной идеи: «Москва – третий Рим»; до умопомрачения возгревает великодержавный русский шовинизм; диктуает верующим якобы свою, но гармонично благозвучную властям, «социальную программу»; выискивает и с помощью властей травит «тоталитарные секты»; всеми своими силами стремится в экстазе слиться с политикой самых реакционных сил в «собирании земель» Великой России хотя бы в размерах территории бывшего Советского Союза…
В угоду потребам реакционнейших политических сил современной России Московская патриархия предает забвению сердцевину христианского мировоззрения – учение о спасении. Спросите верующего любого христианского направления: «Что самое главное в христианстве?» Он вам непременно вам ответит: «Учение о спасении». Сущность этого учения заключается в том, что евангельский Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти душу отдельного человека. Христос проникновенно говорил: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст за душу свою» (Матфея, 16:26). «Безумец! Сию ночь душу твою исторгнут! Кому достанется то, что ты на земле заготовил» (Луки, 12:20)… Не буду приводить массу подобных цитат из Библии, которые яснее ясного свидетельствуют о то, что в христианстве душа человека оценивается выше семьи, рода, нации, общества.
Нравится это кому или не нравится, но христианство ясно и недвузначно ставит личность, душу человека, выше ценностей общества, государства. Но Московская патриархия сейчас в угоду интересов своего государства не учит своих верующих христианству. Она считает, что интересы и ценности Российского государства выше интересов и ценностей личности. Христианство говорит: «Не убий!», а Московская патриархия благословляет убивать тех, кто чем-то неугоден России; для поддержания убийственного духа российских солдат направляет в армии своих ретивых священнослужителей. Христианство осуждает самоубийц, а Московская патриархия рекомендует солдатам убивать себя, если им угрожает плен.
Московскую патриархию сейчас обуял какой-то зуд российского шовинизма. Она сейчас всех, кто войной способствовал «приращению земли Русской» возводит в ранг святых православной церкви. Так только сейчас, через 800 лет после смерти, к лику святых причислен Дмитрий Донской, у которого, впрочем, всегда были весьма натянутые, зачастую - открыто враждебные, отношения с Московской церковью. Недавно во святые возвели адмирала Ушакова. На очереди – Иван Грозный, Суворов, Жуков, Сталин. Иконы последних уже продаются в московских церквах.
И промеж всего этого Московская патриархия, как из рога изобилия, изливает да изрыгает на Украину и украинцев потоки ненависти и грязи.
И что же хорошего в таких условиях делает на Украине УПЦ-МП? А ничего для Украины. А все против Украины.
Подчиняясь церковной политике Московской патриархии, они проводит здесь также московскую государственную политику. Вы слышали когда-нибудь, чтобы УПЦ-МП выразила свое несогласие с Московской патриархией в ее отношении к Украине? Не слышали? И не услышите. Она не только не возражает, а в духе высказываний Московской патриархии начинает сама и здесь показывать неуважение к Украине, как самостоятельному государству. Не буду говорить о написанных и провозглашаемых словах УПЦ-МП. Скажу только о части её поступках.
Власти предержащие в Чернигове, например, приняли решение о передаче УПЦ-КП храма, который в свое время был городским музеем. В ответ РПЦ-МП «кликнула рать святую» (Слова Сергея Есенина) из России, Украины и Беларуссии, которую двинула на захват выделенного властями для УПЦ-КП помещения. А неделю тому назад по устному распоряжению «Блаженнейшего» Владимира монахи РПЦ Московской патриархии «с кольями да дрекольями» (Слова Гегеля) двинулись на захват государственного и международного под эгидой ЮНЕСКО музея «Киево-Печерская Лавра».
А днями тот же митрополит обратился к Президенту, Кабинету министров и Верховному совету с требованием принять закон о признании за УКП-МП права юридического лица. На Украине, как и во всех демократических странах мира, право юридического лица признается не за той или иной конфессией в целом, а за каждой отдельной общиной верующих. Община верующих своими средствами содержит свое священство, строит здания, приобретает нужное ей имущество. Если община не в состоянии уже содержать священство, здание, управлять имуществом, то она продает его. В силу этого, в Англии, Германии, Бельгии, США и других христианизованных странах, церкви и молитвенные дома продаются под спортивные залы, под дансинги, под бизнес-офисы, под мечети. РПЦ-МП не хочет строить своими силами храмы, а хочет взять, захватить всё это даром у государства. Не только хочет, а берёт, берёт и берёт. «Доколе, Господи?!» (Иова, 19:2; Псалмы, 12,2; 78:5; 81:2;9363; Притчи,1:22; Иеремии, 4:14;47:6; Аввакума, 1:2; Захарии, 1:12; Матфея, 17:17; Откровение, 6:10).
Следует сказать, что всем без исключения религиозным общинам, которые признают иерархию УПЦ-МП, дано право юридического лица. Дано право юридического лица всем без исключения административным и учебным организациям УПЦ-МП. Так в чем же дело? А дело в том, что церковь Московской патриархии хочет быть владыкой и собственником всего имущества религиозных общин УПЦ-МП. Если, к примеру, верующим какой-то общины станет меньше, то все их имущество будет переходить к УПЦ-МП. Если верующие какой-то общины, допустим, захотят присоединиться к другой христианской церкви или вообще перестали верить, то пусть себе уходят, а их помещения и накопления даром достанутся УПЦ-МП. Одним словом, иерархи Московской патриархии намеревается закрепостить и ограбить своих же верующих. Но ведь это будет и не по-справедливости, и не по-божески.
И ещё об одном важном. Гармония/симфония православной церкви и властей неизменно включала в себя такой элемент, как признание за властями права участвовать в назначении на те или иные церковные должности. Государство безоговорочно отводило кандидатуры на должности священников и архиереев, которые враждебны политике государству. В России, например, нет ни одного архиерея, который бы был враждебен к Российскому государству. Враждебных Московская патриархия и сейчас отправляет за штат (на покой), в монастырь или начисто изгонят из церковной ограды.
Что касается УПЦ-МП, то антидержавные Украине кадры в ней не только не осуждаются, а окружены особым почётом. Не трогайте украиноненавистника Каурова, потому что он может облаять Вас и Украину на весь свет. Не трогайте херсонского архиепископа Ионафана, потому, что он любит Россию, а не Украину. Не трогайте донецкого митрополита Иллариона, потому что он вообще украинского терпеть не может.
* * *
Украинская православная церковь Московской патриархии, как и все другие религии, церкви, вероисповедания, деноминации, религиозные секты и расколы, зовет своих последователей стремиться к небесному, если можно так выразится, «жить потусторонним». Но каждая из них живёт на земле. Живут на земле, живут всем земным, и все их верующие. Это хорошо видно на примере деятельности иерархов Украинской православной церкви Московской патриархии, которая, как мы видели, ведёт верующих не в Царство Божее, а под крыло политики верхов современной России.
В своё время ректор Одесской духовной семинарии протоиерей отец Василий Кремлёв говорил мне, тогда еще верующему православному человеку: «Попы – это лица, которые на небеса посматривают, а по земле пошаривают». И не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы за лукавым поглядыванием на небеса торговцев «опиумом для народа» увидеть их реальное «пошаривание по земле».
Кому это «пошаривание» приносит реальную пользу? – Во всяком случае, - только не труженикам!
Проф. Дулуман Е.К., кандидат богословия
[1] Православными называют или считают себя: Украинская православная Церковь – Московская патриархия (УПЦ-МП), Украинская православная церковь - Киевский патриархат (УПЦ-КП), Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), Русская православная церковь - зарубежная – (РПЦЗ), Автономная православная церковь (АПЦ), Богородичный центр, Старообрядческая православная церковь – Белокриницкая иерархия, Единоверческая православная старообрядческая церковь и другие.
[2] «Священноначалие» - иерархическая верхушка православной церкви: члены Священных синодов, архиереи, архимандриты монастырей, благочинные, видные протоиереи.
[3] Против всего сказанного выше не может и не посмеет возразить ни один православный, в том числе и в первую очередь, - все то умное и распорядительное, что ныне существует и действует в Украинской православной церкви Московской патриархии. Если там, в православном мире, найдется тот, кто может возразить мне, пусть поступит по указанию Христа и - «первый бросит в меня камень» (Иоанна, 8:7).
[4] Не удержусь, чтобы в последнем случае не напомнить слова евангельского Христа: «Не называй Меня (то есть самого Иисуса Христа, Сына Божьего! – Е.Д) благим. Никто не благ, как только Бог один», «Никто не свят, как только Бог один» (Иоанна, 19:17; Марка, 10:18; Луки, 18:19). А Глава УПЦ-МП называется не только благим, а благим в высшей степени - «Блаженнейшим», патриарх не святым, а - «Святейшим».
[5] См. опубликованную во второй половине XIX столетия книгу-исследование Прыжова «Пьянство и кабаки в России»
[6] Подробно см. в статье «Всуе, вотще и напрасно» на сайте «СОТРЕФ» (www.sotref.com ).
[7] Говение – приготовление к причастию; требует от верующего предварительного многодневного моления, благочестивого поведения, посещения церкви, исповеди и причащения натощак.
[8] Подробно об этом событии смотри в «§7. Без свободы совести в Украины нет цивилизованного будущего» в статье «Свобода совести – элемент демократических свобод» на «Официальный сайт Евграфа Дулумана» - www.evduluman.narod.ru .
[9] Христианство возникло из узкого кружка верующих иудеев, руками которых были написаны все книги Нового завета. Это было начальное христианство. Затем христианство вышло за рамки иудаизма и начало распространяться среди других народов Римской империи. Это было христианство раннее, которое в течение 2-4 столетия существовало в виде множества сект, ересей и расколов. В 325 году император и верховный жрец (Pontifex maximum) Римской империи для устранения религиозного разброда в стране созвал в Никее – в своей военной ставке в Малой Азии – Вселенский христианский собор, на котором под председательством языческого Понтифекса максимума был согласован с христианскими влиятельными иерархами краткий текст так называемого Символа веры – своеобразного Манифеста/Универсала. Силой императорской власти и послушанием христианских иерархов вокруг Никейского Символа веры было проведено тоталитарное объединения всех христиан, Несогласные, как деструктивный элемент выдавались иерархами и уничтожались римской властью. Так была создана Православная церковь. На следующих 6 Вселенских Соборах православная церковь разрабатывала свое вероучение, обряды, уставы и прочую амуницию. Так в 787 году, на 7-мом Вселенском соборе было завершено создание того вероучительного и культового комплекса, который сейчас называется Православной церковью.
|