Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Переписка с посетителями атеистического сайта
 
1. Письмо Алексея Николаевича Еськова из Курска.
Здравствуйте, уважаемый профессор Дулуман.
Посетил я Ваш сайт атеиста и хотелось бы поделиться своими впечатлениями.
Удивил меня тон статей и самого сайта. Безусловно, каждый человек имеет своё мнение и право на него, но он также имеет и обязанность уважать мнение других. Я не сомневаюсь в Вашей компетентности в вопросах философии и богословия, а также в правдивости исторических и научных свидетельств которые приводятся в материалах сайта. Но как кандидату богословия Вам, по моему мнению, следовало бы понимать разницу между религией и верой, чего я к сожалению не увидел.
Я вовсе не приверженец христианской церкви или какой-либо другой, но я хотел бы постичь веру. А Вы мешаете в кучу религиозные догматы и стремление человека к Истине. Неужели Вы и вправду считаете, что роль атеиста состоит в том, чтобы разгромить религию научными фактами?
Если, по Вашему, уличить Бога в том, что он не спас освящённую подлодку "Курск" значит поколебать веру человека, то Вы явно как-то не так трактуете богословскую науку. Я не обладаю литературным даром и не буду приводить доказательства Вашей неправоты, но думаю, что моя точка зрения понятна и Вам не безразлична.Не знаю, обновляется ли Ваш сайт, но продолжение в том же духе это выстрелы в воздух. "Колеблющий" Истину должен предложить что-то взамен.С уважением Еськов А.Н., г.Курск, Россия
04.01.2007
2. Ответ Е.К. Дулумана.
а. Приветствуем А.Н. из Курска и приглашаем его на наш сайт.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Еськов из города Курска!
С Новым Годом Вас! Счастья, Здоровья, Успехов!! Всех благ, всех Благ!!!
Приветствую Вас на моём сайте. Спешу сообщить, что сайт, на который Вы зашли – «Официальный сайт Евграфа Дулумана», http://evduluman.narod.ru  - не обновляется уже более двух лет. Я со своими единомышленниками открыл другой сайт – «Свобода от религиозного фундаментализма», http://www.sotref.com .
Мне, действительно, Ваша «точка зрения понятна и не безразлична». Мы Вашу точку зрения уважаем и приглашаем высказать и высказывать её на нашем новом сайте. Мы, как и Вы, думается нам, не безразличны к усилению в общественной жизни клерикализма, религиозной нетерпимости и фанатизма. Если Вы всего этого не видите, не видите угрозы исходящего от всего сказанного, то мы стараемся пробудить Ваше -  и у подобных Вам  - здравомыслие и сопротивление клерикализации общественной жизни и религиозному мракобесию.
Мы хотим, чтобы религия существовала и функционировала  в пределах толерантности к инаковерующим и в пределах здравомыслия. Верующие, конечно, имеют потребности в религии. Она удовлетворяет их своими ответами на те или иные проблемы мировоззрения; способна переключить их внимание на неестественный мир сверхъественного и тем самым отвлечь от горестей их земного бытия, притупить боль и даже позволить почувствовать радость от шипов юдоли земной; насладиться освящаемыми религией традициями и так далее. Но мы за то, чтобы верующие удовлетворяли свои религиозные потребности не за счёт унижения инаковерующих, не за счёт оскорбления мировоззренческих взглядов и чувств других; поддерживали свою церковь не за счёт налогов всего населения, не за счёт бюджета; чтобы попы не навязывали свою религию не своим детям…
А Вы как на это смотрите?  Пишите, говорите и не стесняйтесь.
Теперь о Ваших недоумениях.
б. Разницу между религией и верой видим.
Читаем: «Но как кандидату богословия Вам, по моему мнению, следовало бы понимать разницу между религией и верой, чего я к сожалению не увидел»
Вы призываете меня видеть разницу между верой и религией, упрекаете меня в непонимании этой разницы. Я не претендую на освещение проблемы соотношения веры и религии в такой мере, которая бы она – освещённая мной проблема -   убедила Вас на все 100% и перевернула бы Ваше личное мнение об этом с ног на голову. «С ног» - имеется в виду ходячее, обывательское, неопределенное мнение о вере и религии, а «на голову» - это понимание головой, а не ногами этой проблемы.
О соотношении веры и религии я более или менее подробно писал в переписке с неким Тимофеевым, который приписывал атеизму религиозную веру. Прочтите об этои в моей статье: «Откуда мы знаем, что Бога нет? – Оттуда!». Там написано.

2. Мнение об атеистических знаниях.
 Вот, Вы, Иван Тимофеевич, о сущности моих знаний об отсутствии Бога пишете: «По моему мнению, это никакое не знание, а вера в отсутствие, маскируемая под знание». Видите: не зная моих знаний об отсутствии Бога, Вы уже имеет своё  «мнение». А ведь «мнение» - это нечто сомнительное, недостоверное. Вот это недостоверное и сомнительное своё мнение Вы априорно (будем считать – бездоказательно) распространяете на неведомое Вам моё знание об отсутствии Бога. Будьте последовательны и подвергните своему  мнению не только  моё, Вам неведомое, знание, но и  свою веру в Бога и самому себе скажите: «Моя вера в Бога – это никакая не вера, а отсутствие знаний о существовании мнимого (только во мнении)  Бога». Ну, как? Или Вам, Иван Тимофеевич, такая последовательность железной логики не подходит, ни к чему?
 
3. Вера вере – рознь.
Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать ещё одно Ваше, высказываемое многими и многими оппонентами атеизма, очередное «мнение».
 Заявив о своём мнении о моём знании, Вы пишите: «А вера в наличие бога от веры в отсутствие отличается только предметом веры - суть же ее остается та же, религиозная».
Весьма и весьма скудно Вы, Иван Тимофеевич, рассуждаете. Мои, неведомые Вам,  знания Вы перекрестили в мои верования. Ну, точь-точь как тот ловкий поп, что выкрестил гуся в карася. Выкрещенного  «карася» поп объявил богоугодной  великопостной пищей, а Вы мою выкрещенную «веру» обозвали богоугодным понятием – религией. Это с каких пор  и у кого развелась такая порочная логика: «Раз на один и тот же предмет направлены прямо противоположные отношения, то эти направления, по сути, являются одним и тем же»?  Эдаким образом мы  гнусь ненависти, убийства, обворовывания, клеветы, изнасилования человека будем отождествлять с благоденствием любви, утолением голода, жажды, оздоровлением, предоставлением помощи человеку.
Вы врубились в сущность несостоятельности и порочности  своего, Вашего, рассуждения или надо разжевать? Если надо, то давайте  рассуждать вместе. Поскольку гнуси и благоденствию мы можем дать моральную оценку, то обе их следует отнести   к морали, к  явлениям моральной жизни.  А раз гнусь – моральное качество, и благоденствие – моральное качество, то, говоря Вашими же словами, «суть же их остаётся та же», -  моральная. Таким образом, гнусь религиозной веры Вы благополучно для себя отождествили с благоденствием «веры» атеистической. Как говорится, приехали. Или поедем дальше? А дальше ехать некуда, поскольку Вы  напоролись на то доказательство, которого достойно Ваше богословское опровержения атеистических знаний Бога. А теперь скажите: «Какого же ещё рожна Вам нужно?»
Хочу Вас пожалеть и предложить уяснить себе, что веры, как и морали, бывают разные. Поимейте совесть и в научно-богословских спорах не спекулируйте  на очень уж широком понимании веры, на очень многообразном употреблении в разговоре слова «Вера». Используя неоднозначность слова «вера», Вы произвольно, за волосы, пытаетесь перетащить атеизм в лоно религии. А ведь в таком случае Вы совершаете две недопустимые ошибки.  Ну, первая из них заключается в том, что, повторимся, вера вере рознь.  Верить, например, в существование Бога; в абсолютную и во всех отношениях непогрешимость Библии; в шесть дней творения всего мира; в существование ада, уготованного заботливым и «добрым» Богом для вечного издевательства поголовно надо всеми некрещёными (Матфея, 25:41; Марка 16:16; Иоанна 12:48); в Деву Марию, которая родила Иисуса Христа и осталась девой; в зайца, который имеет копыта и жуёт жвачку (Левит,11:6; Второзаконие, 14:7);  в изгнание бесов попами и монахами Орловской области; в мироточивые иконы да в Туринскую плащаницу; в результативность моления о дожде, об излечении от рака и тому подобное – это Одно.  Верить в дружбу, любовь, верность своей собственной жены, в победу добра над злом, в смысл человеческой жизни, - это  совершенно Другое; верить в достоверность открытых и сформулированных наукой явлений и законов природы, - это уже Третье; а верить в то, что Ваша жена насыпала Вам в тарелку именно украинский борщ, а не галушки и не русские щи или грузинское харчо, - это будет уже Четвёртое… Таких различных «верить» можно насчитать ещё и «Пятое», и «Десятое». И везде можно с полной уверенностью говорить: «Верую»,  «Верую» и «Верую». Но везде под этим «верую» понимаются разные, порой, несовместимые вещи. Вот Вы, к примеру, верите в непорочность Девы Марии? Допустим, верите. Но поверите ли Вы, в таком случае, своей жене, которая тоже удумала Вас осчастливить непорочным, - то есть, не зависимым  от Вашего личного усердия, - рождением внебрачного бомжа? Так что с употреблением слова «верить» будьте осторожны  на поворотах. Вера религиозная – это, конечно, вера в несусветную (не сего света, не сего мира), потустороннюю, чушь, а вера атеистическая – это вера, которая полностью основана на науке и на здравом обобщении религиозной  и внерелигиозной практики. То, что Бога нет, является такой «верой», которую с полным основанием следует называть знанием».
в. Религиозные догматы вне Истины с большой буквы.
Вы, Алексей Еськов, пишите: «Я вовсе не приверженец христианской церкви или какой-либо другой, но я хотел бы постичь веру». Мне неизвестно, какую это веру в отличие от религии, или рядом с религией, или вопреки религии Вы желаете постичь? Пишите конкретнее, - потолкуем. И далее продолжаете свое: «А Вы мешаете в кучу религиозные догматы и стремление человека к Истине».
А здесь позвольте мне Вас чуточку просветить по проблемам религиоведения. Религиозные догматы – это словесное выражение религиозной истины, это изложение того, во что верит «воцерковленный», как говорят православные попы, верующий. Таким образом, религиозные догматы – это религиозные истины, которые я ни в коем случае не «мешаю в кучу», то есть не отождествляю с Истиной с большой буквы. Религиозные догматы о Боге, о Христе, о Деве Марии, об аде и рае, о мироточении, о благодати и т.п и т.д до исчерпывающего конца – сплошная ложь, в рамках которой Истина с большой буквы и не ночевала. И здесь же замечу: вера имеет своё благородное место и в самой Истине с большой буквы, и применение в достижении этой Истины. Но это уже отдельный вопрос, которого Вы сейчас не подымаете, для освещения которого нужно совершенно отдельное и по содержанию, и по методике обсуждение. Если Вы на это настроены, - пишите, пишите поконкретнее. Пишите, а то так и проживете в омуте беспросветной лжи без Истины. Для разгона, «разугреву», рассуждений об Истине советую Вам предварительно прочитать на сайте СОТРЕФ три статьи «Философская пропедевтика» или хотя бы первую статью о Мировоззрении.
Если Вас действительно интересует проблема Истины, - походите по моим сайтам и найдете более подробное – в деталях и на примерах -  освещение затронутой Вами темы.
г. О роли и задачах атеиста.
Теперь о задачах атеиста. Вы риторически спрашиваете: «Неужели Вы и вправду считаете, что роль атеиста состоит в том, чтобы разгромить религию научными фактами?». Чувствуется, что у Вас имеется своя точка зрения на роль атеиста. Если есть, - подскажите нам ее. Только не пишите о том, что роль атеиста сводится к тому, чтобы не ходить в церковь, не молиться; как мышь загнанная тихонечко сидеть себе в своей атеистической норке и, прислушиваясь к поповским советам: «Тише, мыши… Кот на крыше!»,  не высовываться со своим мировоззрением.
Научные факты, действительно, громят религиозные догматы/истины. Но мы не думаем и не мечтаем «разгромить религию научными фактами». Мы пытаемся донести до верующих научное и человеческое, гуманное,  понимание действительности и тем самым помочь верующим приблизится к Истине, остепенится в своем религиозном рвении, ограничить свои верования вещами сверхъестественными и не смешивать их с вещами естественными; не перестраивать вещи естественные, человеческие, гуманные под копыл своих вещей сверхъестственных. И всего – только это. А окончательно разгромить религию одними научными знаниями атеизму не под силу…
А как преодолеть религию и можно ли её, паскудницу, преодолеть вообще – это, опять таки, тема отдельного разговора. Если эту тему Вы подымите на должном уровне, мы и об этом с Вами потолкуем.
д. О Боге, который отвернулся от попов Московской патриархии.
И, наконец, о Вашем замечании: «Если, по Вашему, уличить Бога в том, что он не спас освящённую подлодку "Курск" значит поколебать веру человека, то Вы явно как-то не так трактуете богословскую науку».
Вы, уважаемый Алексей Еськов, просто, невнимательно читали мою статью о гибели подлодки «Курск». Прочите еще раз и увидите, что я ни в чем не уличаю Бога, которого нет. Да если бы Бог и существовал, он в глазах автора читаемой Вами статьи остался  бы прозрачен как слеза и чист как голубица. Я говорил о том, что попы Московской патриархии, самого высокого ранга своими молитвами никак не могут достучаться до Бога. Следовательно, практика показывает, что освящения именем Бога попами РПЦ, обращения к Богу попов РПЦ, моление Богу попов Московской патриархии о здоровье, о дожде или, там, снеге, о спасении гибнущих людей – тщетны, тщетны и тщетны. Попов Московской патриархии Бог не слушает, их молению не внемлет. Если Бог и есть, то он отвернулся о попов Московской патриархии. Православные, отвернитесь и вы вместе со своим Богом от Московской патриархии. – Вот и все то, как я «трактую богословскую науку». А трактую я эту богословскую «науку» правильно и как бывший искренне православный верующий человек, и как  кандидат богословия, и как атеист, и как доктор философских наук, и как профессор.
 
Пишите. Будем рады приветствовать Вас на нашем сайте СОТРЕФ.
С уважением – Евграф Дулуман.
05.01.2007.
P.S. Пишите мне по адресу:
         1. duluman9@i.kiev.ua   или по:
         2. evduluman.@narod.ru 
По первому или второму адресу я получаю почту исправно

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Когда чиновники воруют быстрее, чем народ производит, они говорят, что народ не умеет работать
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2025 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.