Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
К вопросу о марксистской газете
 
Итак, вряд ли кто-нибудь будет отрицать тот факт, что марксистская газета нужна. Интернет – это хорошо, но агитировать посетителей одной только сети не есть эффективный метод агитации. Надо полагать, что наиболее действенной является комплексная агитация, то бишь агитация в Интернете, печати, на радио и ТВ. Два последних вида СМИ в силу ряда причин для нас недоступны, и дело не только в колоссальных затратах (можно было бы собрать с миру по нитке). Получение лицензии на радио и телевещание в Украине – сложнейший процесс, который, согласно моему опыту, возможен при наличии не столько денег, хотя и они важны, сколько определенной «репутации». Со всей ответственностью могу заявить, что никто из организаторов и посетителей нашего сайта такой «репутацией» не обладает. Говоря простыми словами, чтобы получить лицензию, нужно быть «кем-то». Нас же, даже если мы соберем необходимую для официальных платежей сумму, Нацсовет и на порог не пустит. Впрочем, многие товарищи считают именно радиовещание наиболее эффективным средством агитации и пропаганды.
Неправильно, однако, полагать, что газета – менее затратное и сложное предприятие по сравнению с радиостанцией или телеканалом. Региональная (не всеукраинская) газета с тиражом порядка 3-5 тысяч экземпляров в денежном эквиваленте стоит трех региональных же радиостанций. Это во многом объясняется тем, что газету необходимо распространять (в то время как радиоволны распространяются самостоятельно) и рядом других факторов.
Следует заметить, что речь идет о т.н. коммерческих газетах, радиостанциях и т.д. В них во главе угла – получение прибыли, и именно это делает их дорогим удовольствием, доступным лишь «медиа-инвесторам». Поясню. Если газета создается, прежде всего, для получения прибыли, то делать ее в однокомнатной квартире в спальном районе не получится: рекламодатель в такую «редакцию» не придет и газета обанкротится. Поэтому нужно снимать офис, делать там евроремонт, нанимать барышень с маникюром, которые будут охмурять потенциальных клиентов. Все это требует колоссальных расходов. Добавьте сюда баснословные суммы на распространение. Вообще, распространение – самая затратная часть любого газетного проекта. Чтобы попасть на газетный рынок и в существующие сети распространения, необходимо сплошь и рядом платить – за то, что будут брать газету в киоски; за то, что будут выкладывать ее на видном месте… Даже за то, что газету будут рекомендовать сомневающемуся покупателю, нужно платить непосредственно киоскеру. Короче говоря, газета – это весьма и весьма накладно.
Давайте подумаем, как мы можем минимизировать расходы на выпуск газеты и ее распространение. Буржуй-рекламодатель к нам никогда не придет, поэтому тратить деньги, чтобы лишний раз пустить пыль в глаза, нам ни к чему. Редакция как таковая не нужна. Газету, которую мы подразумеваем, может делать 1 (один) человек в домашних условиях. Для этого ему необходимо иметь компьютер с выходом в сеть (авторы будут присылать материалы и фотографии по электронной почте) и минимальные навыки работы в системах верстки – например в InDesign (не уверен в правильности написания, но специалисты поймут).
Технологически процесс выглядит следующим образом. Скажем, в Донецке наш активист нащупал тему, разработал ее, написал материал и отправил его на известный электронный адрес. Наш человек в Харькове (Киеве, Одессе, Львове и т.д.) сделал то же самое. Редактор систематизирует полученные материалы, расставляет их на полосе, при необходимости придумывает заголовки, верстает и у нас есть готовая газета. Материальных затрат почти никаких, но, разумеется, придется потрудиться, что нас ни в коей мере не смущает.
Теперь распространение. От традиционной системы распространения, как от малоэффективного пожирателя денег, мы отказываемся. Следовательно, нам даром не нужны регистрация ООО, получение свидетельства и прочих бумажек – а это в сумме от 300 до 400 долларов. Тем не менее, перед нами стоит непростая, но, как мы поймем чуть ниже, вполне решаемая задача – как распространить газету?
Киоски «Союзпечати» нам не нужны, да и не потянем мы такие расходы с материальной точки зрения. Тем не менее, выход есть. Во времена моей активной занятости в прессе я продвигал идею о т.н. крикунах-реализаторах. Увы, идея не получила практической реализации по независящим от автора причинам. Вкратце суть ее такова. Газету распространяют люди, которые неспешно двигаются по самым оживленным улицам города, и при этом выкрикивают заголовки. В принципе, ничего нового – именно так продавали прессу в начале прошлого века. Представьте себе картину: возле станции метро стоит газетчик и выкрикивает: «Правительство подняло цены на газ до 404 гривен за тысячу кубометров! Министр такой-то купил себе новый «Мерседес»! 5 тысяч рабочих «Криворожстали» будут уволены!» ну и т.д. Подобный метод продвижения газеты особенно подойдет активистам-экстравертам. Кстати, достоинство этого метода распространения еще и в том, что изъять весь тираж властям будет очень сложно. Не успеют согнать нашего глашатая с одного места, как он появится в другом.
Вообще же, от марксистской газеты до марксистской листовки – один шаг. Не вижу причин, по которым нам не следует делать этот шаг.
По поводу рубрикации и вообще наполнения газеты более чем подробно и со знанием дела высказался товарищ Ретинский в материале «Каким должен быть «коллективный организатор» (27.09.2006). Могу лишь добавить, что сам процесс подачи информации должен соответствовать неким неизменным принципам. Это:
а) информативность заголовков (уход от метафоричности – человек должен, прочитав заголовок, понимать, о чем, собственно, статья)
б) заголовок важно сопровождать дополняющим подзаголовком, который более подробно информирует читателя о сути материала
в) любой материал, будь-то новостной или аналитический, необходимо начинать с главного (принцип перевернутой пирамиды – начинаем с важного, заканчиваем несущественными деталями и выводом)
г) объем материала не должен превышать 2,5-3 тысячи печатных знаков – длинные тексты читателя огорчают, лаконичный же материал имеет все шансы быть прочитанным. Кажущаяся при этом потеря качества в некоторой степени является подсознательной тягой к графоманству. Так, самые читаемые буржуазные газеты очень редко позволяют себе публиковать материалы объемом больше 3-3,5 тысяч знаков, тогда как нескончаемые полотна вроде «Зеркала недели» могут «похвастаться» скромным продаваемым тиражом (в среднем 300 экземпляров на каждый областной центр)
д) любой материал целесообразно разбивать на мелкие части: таблицы, врезки, цитаты и т.д. Это делает материальным более читабельным.
Необходимо заметить, что вышеперечисленные принципы вовсе не обязательно сделают газету «желтой». «Желтизна» - не в формате, а в наполнении, контенте. У нас же на первой полосе будет такой же информационный убойный заголовок, как в «желтой» прессе. С той лишь разницей, что там будет не «Киркоров влюбился в Галкина с первого взгляда», а «К 2010 году в Украине останется 30 миллионов жителей» или что-нибудь в этом роде.
Следует сказать несколько слов об экологии информации. Перенасыщенность информационного пространства вызывает раздражение и дискомфорт, заставляет потреблять огромное количество ненужных сведений. Необходимо оградить читателя от «информационного спама» и предлагать ему только  востребованную информацию. Скажем, в газете «Коммунист» есть рубрика «события, сообщения, факты» - что-то вроде ленты новостей. Идея хорошая, но реализация ее – отвратительная. Создается впечатление, что колонка эта существует только для того, чтобы ее чем-то набить.
Да, мы совсем забыли о таком понятии, как объективность. Не секрет, что получение объективной информации  сопряжено с необходимостью обращения к разным источникам. В условиях очевидной принадлежности СМИ к тем или иным политическим силам или бизнес-группам невозможно получить объективную картину происходящих событий в отдельно взятом издании. Надо полагать, что, в силу известных причин, читая наше издание, человек не столкнется с подобной проблемой – и в этом изюминка нашего издания.
Пару слов следует уделить т.н. проблеме одиночества. В условиях отчужденности, характерной для современного социума, читатель ищет в газете собеседника, которому доверяет и в котором нуждается. В условиях, когда остальные газеты сплошь и рядом обманывают и дезинформируют читателя, появление честной и принципиальной марксистской газеты будет для него откровением.
Мы должны стремиться к тому, чтобы читатель, кем бы он ни был, прочитал газету от корки до корки (как минимум потому, что она интересно написана и оформлена). Он может не согласиться с нами по ряду вопросов, но мы обязаны сделать газету читабельной. Невозможно агитировать газетой, которую не читают, а выбрасывают в мусорный ящик. Именно поэтому следует взять на вооружение все достижения буржуазной прессы, которая какие только ухищрения не придумывала, чтобы быть проданной и прочитанной. Изобретать велосипед в этом деле не имеет смысла; врага можно и нужно бить его же оружием.
                                                                                                                             Константин Долгов, г. Харьков
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Государство - это не я!
Аркадий Давидович
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.