Огоньки
Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...
— Ну, слава богу! — сказал я с радостью,— близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
— Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно далеко.
Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом,— и путь кончен... А между тем — далеко!..
И долго еще мы плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня,— все так же близко и все так же далеко...
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко, и опять приходится налегать на весла...
Но все-таки... все-таки впереди — огни!..
Владимир Короленко 1900 год.
Религия (буржуазная идеология - А.С.) – это повязка на глазах у человека, которая мешает ему видеть мир правильно; и задача наша заключается в том, чтобы эту повязку сорвать и научить массу рабочих и крестьян видеть то, что есть, понимать то, что есть, и уметь перестроить этот мир так, как это нужно рабочим и крестьянам.
Е.М.Ярославский.
Великий человек является… начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд.
В общественных отношениях есть своя логика: пока люди находятся в данных взаимных отношениях, они непременно будут чувствовать, думать и поступать именно так, а не иначе. Против этой логики тоже напрасно стал бы бороться общественный деятель: естественный ход вещей (т.е. эта же логика общественных отношений) обратил бы ни во что все его усилия. Но если я знаю, в какую сторону изменяются общественные отношения благодаря данным переменам в общественно-экономическом процессе производства, то я знаю также, в каком направлении изменится и социальная психика; следовательно, я имею возможность влиять на исторические события. Стало быть, в известном смысле, я все-таки могу делать историю, и мне нет надобности ждать, пока она «сделается»
Г.В.Плеханов.
Три дня в лесу на свежем воздухе вблизи озера под августовским солнышком для рабочей молодежи Луганской области прошли с удвоенной пользой. Усиленное питание, соревнования с мячом, игры на воде и на спортивной площадке, все это гармонично сочеталось с теоретической учебой, которую организовали для своих земляков идеологи обкома КПУ. Импровизированные «круглые столы» помогли рабочей молодежи впервые прикоснуться к теории марксизма, к марксизму как искусству мыслить, методу познания прошлого настоящего и будущего, действительного развития общества в целом. Сегодня к марксизму, как никогда ранее, стремится рабочая молодежь. Это желание продиктовано человеческой потребностью грамотно и четко выражать собственные мысли, свою точку зрения, уметь ее отстаивать на основании примеров, рассуждений, фактов и конкретных научных знаний. В отличие от традиционных телевизионных «круглых столов» на учебе отсутствовала ярко выраженная установка на подавление свободомыслия, официальная, напыщенная, диктаторская линия, явно сориентированная на достижение определенной цели. Обстановка в кругу товарищей, без галстуков и официоза, благоприятно подействовала на процесс усвоения азов революционной теории.
В современном обществе вопрос о собственности, (дискуссия первого «круглого стола»), пожалуй, наиболее актуален. При рассмотрении он неслучайно занял времени больше, чем планировали организаторы. Миф о непорочном капиталистическом мироустройстве, который навязывают нам для оправдания успешно проведенного криминальными кланами ограбления народа, развеялся, как только сами ребята представили себя в роли собственника. У всех без исключения владельцев частной собственности в связи с накоплением капитала постоянно возникает потребность в том, чтобы любыми путями «кинуть», «обойти», «оплести», прежде всего, своих конкурентов. И он, собственник, вынужден бороться за выживание собственного бизнеса. А это значит: никакой закон, постановление, решение…, не смогут иметь положительного действия и силы в условиях товарно-денежных отношений в государстве с рыночной экономикой, где частная собственность признается священной и неприкосновенной, вместо того, чтобы признать ее преступной и наказуемой. Рост капитала и усиление диктаторского влияния на рынок сбыта (установление монополии), достигается, соответственно, за счет усиления эксплуатации производительных сил (рабочего класса). Автоматизация производства, ввод новых технологий, в условиях почти полного отсутствия активного сопротивления режиму со стороны самого рабочего класса, не является первой необходимостью для системы. Прибыль легко выжимается при обязательных капиталистических обстоятельствах путем сокращения штата, безразмерного увеличения рабочего дня, назначения мизерной платы за труд наемным рабочим, а также при помощи повышения цен и тарифов…. В общем, интерес капиталиста всегда заключается в увеличении прибыли. Это вынуждает его искать и находить методы и возможности поглубже нырнуть в карман рабочего, чтобы изъять у него "излишние" средства, обрекая последнего на отказ от права быть человеком. Капиталисту выгодно абсолютно подчинить рабочего такой судьбе и приспособить к жизни в полной зависимости от «предоставляемой» ему работы. Таково нерушимое требование, стремление, диктуемое рыночной экономикой: хочешь выжить – уничтожай конкурентов и создавай монополию. Это достигается за счет использования дешевой рабочей силы, применения всех возможных и невозможных коммерческих ухищрений и махинаций. Процесс обогащения единиц за счет разорения миллионов непрерывен, он не ограничен только захватом государственной власти отдельной мафиозной структурой и отстранением от нее другой такой же, в какой-либо отдельно взятой державе. Сотни лет буржуазия Запада наращивала собственный капитал, и тем самым удерживала под контролем все процессы в мире. Возникший в странах бывшего СССР капитализм развивается как бы стихийно, но по тем же законам. Отсутствие классовой борьбы позволяет приблизить степень эксплуатации рабочего класса к таковой в рабовладельческих государствах.
Якобы в целях борьбы со стихийностью неизбежного процесса истребления конкурентов на международной арене, а также с целью удержания абсолютной монополии в мире, созданы «всевидящие» союзы, которые в любом уголке земли контролируют существующие или возникающие там национальные компании. В этом причина постоянного вмешательства во внутреннюю политику государств лидерами и представителями «супердержав». Если возникает необходимость, буржуями разжигаются военные конфликты, не только местного, но и в мирового значения. При этом за свою пассивность и неорганизованность в противостоянии буржуйским козням расплачивается, прежде всего, сам рабочий класс. Разобрав в ходе «круглого стола» на собственных «теоретических» примерах политику и тактику беззакония, ребята обнаружили истинное лицо капитализма как источника возникновения всех катаклизмов, войн, нищеты, угнетения и эксплуатации, загнавшего человечество в тупик обреченности. Корнем же капитализма и всех, порождаемых им, бед является частная собственность.
Однако на практике все не так весело и красочно, как в теории. Действительность оказывается гораздо безобразнее представлений. И это показал нам следующий «круглый стол», который был не менее интересен и посвящен теме: «Буржуазное обличье современного мира, или есть ли выход из капиталистического тупика?». Кроме частной собственности, товарно-денежных отношений, эксплуатации человека человеком и других фундаментальных признаков «непорочного» капитализма, есть не менее важная особенность, неотъемлемая составная часть дела уничтожения человечества – буржуазная идеология. Именно этот вопрос на втором занятии стал ключевым. Война всех против всех, основанная на культе собственного, раздутого «Я». Индивидуализм как единственно возможная форма проявления человеческой сущности, есть неполная, но точная формулировка идеологии всепоглощающего хаоса, навязываемая в наше время правящим классом. «Почему мне нужно думать о других? Я сам за себя, мне не доставляет удовольствия заботиться о чьем-то завтра. Мой труд особенный, он ценится дороже, и поэтому я должен жить лучше других». Примеров разрушительных последствий воздействия на людей буржуазной идеологии мы можем наблюдать сколько угодно. Можем даже, не задумываясь, поставить в пример «свои» якобы пристрастия, личные наболевшие или профессиональные, религиозные, национальные – и так до бесконечности, можем при этом наслаждаться оригинальностью своей глупости, восхищая и радуя этим окружающих. Капитал всегда превращает человека в товар, потребителя товара, хищника, пожирающего свой вид, отупевшее животное, часть, какой-либо машины и т.д. и т п., во что угодно, но всегда в функцию, истребляющую в человеке самого Человека. Человек по своему естеству является Человеком общественным. Без общества и вне его он не мыслим. Попадая по какой-либо причине на необитаемый уголок земли, Человек в человеке умирает в течение пяти-семи лет. Лишившись возможности общения со своим видом, существо, которое еще недавно было человеком, превращается в обезьяну, волка, звероподобное животное, лишается даже элементарных признаков пройденного человечеством пути развития, независимо от того, к какому по уровню благосостояния общества он принадлежал раньше. Именно этот процесс расчеловечивания в завуалированной форме предложен человечеству монстром цивилизации. Индивидуализм и частный интерес, навязываемый капитализмом, возвращают человека в животное состояние и полностью уничтожают его разум, сознание, мышление – все то, что отличает его от других биологических видов, живущих на планете.
Взамен идеологии буржуазной человечеством сформирована идеология пролетарская, нашедшая отражение в работах К.Маркса. Именно по этой причине ребята пришли к мнению о том, что первоочередная задача, стоящая перед рабочим классом в условиях ненавистного режима, это необходимость приобщения рабочих, молодых парней и девушек к знаниям о законах развития общества, обобщенным в марксистской теории. Для того, чтоб они поднялись на борьбу за собственные классовые права и интересы. А именно: за шестичасовой рабочий день как условие к сплочению всего класса и возможность получения всестороннего бесплатного образования. За создание международных отраслевых профсоюзов. За право рабочего класса самостоятельно определять путь экономического и политического развития общества в целом. За уничтожение господства буржуазного класса вместе с его идеологией, основанной на частной собственности, национализме, патриотизме, религии, вражде, индивидуализме. За право приближать конец всякому разделению в любых его проявлениях….
По своей продуктивности два занятия превзошли самые смелые предположения и ожидания. Оказывается, сам рабочий интуитивно, как говорится, нутром чувствует свою роль в истории, поэтому, даже не будучи знакомым с трудами классиков, оригинальней всякого философа, академика или профессора понимает марксизм. Положение обязывает. Бытие определяет сознание. Рабочий класс способен дать убедительные аргументированные ответы на самые сложные вопросы жизни. Но недостаток в знаниях, безусловно, сказывается во всем, и его необходимо устранять немедленно! Заметно хромает лексика, а также чувствуется невладение методом познания, разработанным в диалектическом материализме. Но именно мышление и познание затруднены современными условиями до последнего предела. Оказывается, сейчас марксистская учеба востребована в среде рабочей молодежи. Актуально, как никогда, сегодня звучит завет В.Ленина: « …учиться, учиться и еще раз учиться».
«Коммунизм – молодость мира.… Каким будет коммунистическое будущее человечества?» – вопрос следующего занятия, не занял много времени. Коммунизм отрицает товарно-денежные отношения, оставляет это варварство на первых этапах становления социализма. Коммунизм – это общество без классов, без бюрократии, без государства, разделения труда и многого другого, враждебного неестественного и ненужного, отравляющего нашу человеческую сущность. Коммунизм и социализм – это не слепая вера или мечта, а, прежде всего, наука, которую необходимо познавать, изучать и развивать, это путь к совершенному общественному Человеку, освобождение человечества от оков капитала, индивидуализма. Поэтому молодежь является строителем своего будущего, безусловно, если откажется и соскочит с буржуазной идеологии, на которую подсадили ее предки, в свое время сами увязшие в ней по уши.
Заключительный этап занятий предусматривал практическое проведение ролевой игры «митинг». Самые красочные роли были сыграны провокатором, организаторами и, конечно, администрацией. Все, как в реальной жизни. Требования митингующих – снизить тарифы на коммунальные услуги и цены на услуги транспорта, их действия сопровождались нетерпеливыми выкриками, в адрес зажравшейся администрации. Красные полотнища на ветру. СБушники, менты, журналисты…. Автору этих строк неоднократно приходилось не только быть участником подобных акций, но и самому их организовывать, а вот в роли администратора выступал впервые. Все настолько вошли в образ, что роли были сыграны естественно, без малейшей фальши. В первый раз взглянул я глазами чинуши на прыгающих, возмущенных краснополотенных людишек, требующих, взывающих, угрожающих и после подачи петиции медленно расходящихся. «Вы писали – мы читали…». Даже если бы в процессе акции были перекрыты все дороги от Владивостока до Львова на сутки и более, мне, признаюсь, как администратору было бы на это глубоко наплевать! Ни мне, ни жизни моих детей, ни благополучию и стабильности семьи из этого «набора» абсолютно ничто не угрожает, а если и угрожает, то не подобное шоу. Из одной администрации в другую истинные хозяева города, области, государства – собственики – меня всегда смогут перевести. И то произойдет это в крайнем случае, если они понесут в связи с моей деятельностью материальные убытки или уменьшение процента прибыли. Я – админработник – всего лишь отражаю интересы правящего сейчас класса, его рупор и громоотвод. Это они проплатили мое место на якобы выборах, и это им я обязан своим высоким социальным положением. Провокатор – это знамя и символ безмятежности современной администрации, бюрократии, чинуш и других волокитчиков. По большому счету, все существующие ныне партии играют роль провокаторов, но уже в реальной жизни. Они помогают буржуазии спускать пар народного недовольства, уводят рабочий класс от настоящей борьбы, стоят верой и правдой за сохранение породившей их системы.
P.S. В последнее время стало модно плевать в партию украинских коммунистов-симоненковцев (не путать с коммунистами-интернационалистами), мне кажется, не стоит она такой чести. Даже ослу должно быть понятно, что партия Симоненко сегодня переживает последний этап распада – «прахование» – закономерный результат длительного зловонного гниения. Но не следует забывать тот факт, что КПУ изначально создавалась для решения индивидуальных шкурных вопросов своих боссов, для обеспечения их собственным наделом во власти, а также с целью загадить имя Маркса, Энгельса, Ленина и притормозить процесс организации рабочего класса на борьбу за свои права. Играя на чувствах массы, ностальгирующей за прошедшей эпохой, и эксплуатируя великую идею развития человечества, бывшие вожди – комсорги, а также коммунисты-карьеристы, создали священную каноническую партию архиплутов и обеспечили себе на этом поприще безбедную старость. Кто не пытался изменить эту политическую линию партии изнутри, тот и не знает, что их величество – руководство КПУ – абсолютно не заботит, как и когда рабочий класс сможет поднять знамя своей борьбы против смертельного врага человечества капитализма. Однако его величеству не дает покоя другое: кто будет руководить после победы революции самим рабочим классом? Вот и засылают они своих профессиональных казачков разузнавать, где и в каком трудовом коллективе востребована теория революционного марксизма. Но, согласно марксизму, господа КПУшники, в будущем места для такой партии как раз и не предусмотрено!
Долой теоретическую безграмотность! |