Около года назад на форуме сайта «Коммунист.Ру» состоялась дискуссия о роли рэпа, хип-хопа и классической музыки в деле культурного воспитания человека и построения коммунистической организации. Участник форума ghost призвал коммунистов не содействовать распространению современной культуры, в том числе рэпа, так как «такая культура разрушает человека, особенно молодого». Как альтернативу распространению «современной псевдокультуры» ghost предложил распространять классическую культуру. Его оппонент Кольоровый, напротив, предложил поддержать рэп-культуру, так как есть «с десяток политизированных левокультурных подростков», рисующих граффити и сочиняющих рэп-речитатив, которых коммунистам необходимо организовать и «придать их творчеству выраженный политический акцент и направить его на борьбу против власти капитала». При этом участника Кольорового не смущало, что эти «левокультурные подростки» используют в текстах своих песен ненормативную лексику.
Фильм американского режиссера Лиз Фридлэндер «Держи ритм», или в другом переводе «Ты ведешь» (США, 2006), является неплохой иллюстрацией к этой дискуссии. С одной особенностью – в этом фильме нет героев-коммунистов. Но коммунистам, безусловно, стоит посмотреть эту картину.
Главный герой фильма, профессиональный танцор Пьер Дулэйн (Антонио Бандерас), становится случайным свидетелем того, как подросток разбивает чью-то машину клюшкой для гольфа. Дулейн находит хозяйку машины – директора бесплатной школы для «трудных детей» и, видя ужасную обстановку, царящую в школе, – неуважение друг к другу, грубость, подозрения в воровстве,– предлагает директорше свой рецепт перевоспитания подростков – обучать их бальным танцам.
Поначалу к его идее скептически отнеслись абсолютно все: и помощница Дулейна в танцевальной студии, и учителя, и сами подростки. Герой преодолевает сарказм и насмешки, нежелание учеников идти на контакт и культурно общаться между собою. Они свысока демонстрируют ему свою субкультуру – хип-хоп. Но Дулейн своим подчеркнутым уважением к грубиянам, настойчивостью и хитрым преподавательким ходом сумел переломить ситуацию и заинтересовать их. В итоге, хулиганы не только научились танцевать, но и стали учиться, с уважением относиться к людям. И, кстати, перестали употреблять ненормативную лексику.
Итак, буржуа безошибочно угадал метод культурного перевоспитания подростков. Ему было, с чем идти к ним. А есть ли такая программа у современных левых молодежных организаций? Что мы можем предложить и уже предлагаем молодежи, чтобы развить ее?
Фильм Лиз Фридлэндер будет также интересен любителям бальных танцев. В частности, интересующиеся смогут оценить степень мастерства Антонио Бандераса в исполнении аргентинского танго. Его образ тактичного педагога и галантного кавалера необычно смотрится на фоне его прошлых ролей мачо и борца с «плохими дядями».
Кадры из фильма:
|