Я вступил в ряды Коммунистической партии Украины в 1999 году в городе Северодонецке. И вот через семь лет меня исключили из партии. За несоблюдение устава, отрыв от организации и за антипартийную деятельность.
Сразу хочу оговориться, что не жалею ни об одной минуте, проведенной в этой организации. Если бы я не вступил в эту партию, то не смог бы познакомится со многими замечательными людьми, благодаря которым стал лучше понимать марксизм. Хотя некоторые из них и стали моими идейными врагами: например, тот же первый секретарь Северодонецкого горкома КПУ Дъяков С.Г., по чей инициативе я был исключен. Все равно я благодарен ему за те беседы о ленинской партии, благодаря которым я стал изучать марксизм-ленинизм.
27 июля состоялся городской пленум, начавшийся с доклада первого секретаря горкома. В этом докладе упоминалась и моя персона. Обвинения состояли в том, что как второй секретарь городской организации, снятый с этой должности пару месяцев назад, я не выполнял свои обязанности по организационной работе, мне инкриминировался срыв последних выборов и уничтожение списков членов комиссий от КПУ, оставшихся после президентских выборов.
В ответ на вопрос, почему я не соблюдаю устав и не выполняю решения партии, я говорил, что, на мой взгляд, лидеры КПУ, в том числе первый секретарь ЦК КПУ Симоненко, первый секретарь Луганского обкома КПУ Килинкаров, уже давно перестали быть коммунистами и своими действиями только раскалывают рабочих. Для подтверждения своих слов я привел пример поддержки «антикризисной» коалиции, ссылаясь на доклад Дьякова, где он, вслед за Симомненко, говорил о том, что Украину раздирают два клана олигархов, что «оранжевые» со своей политикой полностью себя дискредитировали, и чтобы «вывести страну из кризиса» КПУ вступила в коалицию с Партией Регионов. Я заметил, что начало доклада секретаря горкома правильное, а дальше это полностью антиленинская позиция. В ситуации, когда два капиталистических клана дерутся, переходить на позицию одного из кланов – значит расколоть трудящихся на два враждующих лагеря. Рабочих сейчас нужно не разъединять на юго-восточную и западную Украины, а объединять, как это делают трудящиеся из Львовского профсоюза «Захист праці», которые в своем заявлении «Відозва до робітників Львова та України» настаивают на том, что рабочим Восточной и Западной Украины нечего делить и выступают «против использования рабочих в грязных политических играх разжиревших олигархов».
Ссылка на трудящихся ни к чему не привела, только воскресила в памяти некоторых членов пленума слова Ленина о компромиссе хоть с дьяволом, лишь бы это было для пользы. Но компромисс компромиссу рознь, и когда Ленин говорил о компромиссах, он говорил следующее: «Задача истинно революционной партии не в том, чтобы провозгласить невозможным отказ от всяких компромиссов, а в том, чтобы через все компромиссы, поскольку они неизбежны, уметь провести верность своим принципам, своему классу, своей революционной задачи, своему делу подготовки революции и воспитания масс народа к победе в революции» (ПСС т.34 стр.133).
В результате вхождения в коалицию с «ПР» Коммунистическая партия полностью теряет западную и центральную Украину, где абсолютной ненавистью пользуется донецкий клан, да и на Востоке и Юге ничего не приобретает. Так в чем «верность своему классу, своей революционной задаче»?
Что касается верности «принципам и делу революции», то об этом и вовсе приходится молчать. Такая позиция только на руку капиталистам из таких партий и блоков как «Наша Украина», «Партия Регионов», «БЮТ» и «СПУ», поскольку ставит Компартию на одну доску с этими буржуазными силами.
Припомнили мне и отказ от участия в выборах. Разумеется, мое объяснение их не удовлетворило, и ответ был один, как будто его записали на пленку и периодически прокручивали: «Ты обязан выполнять решение партии». То, что четвертым в списке партии в городской совет находился Ермаков И.Н., который прославился тем, что преследовал членов Всеукраинского Союза Рабочих на ОАО «Механизатор», это – мелочи. Главное, что он предоставил помещение для горкома партии. Помещение намного важнее, чем связь с трудовым коллективом.
Возник и вопрос об отношении партии к религии. Я настаивал на том, что религия действует в интересах капитала, и становиться на сторону одной из конфессий, значит – действовать во вред рабочему движению. Но такая позиция вызвала возмущение, и одна старая коммунистка «доказала», что я полный болван, аргументируя это тем, что «православная церковь во время войны помогала Советской власти». Слова, что это была Советская власть и что это совершенно не подходит к современной ситуации, не вызвали никакой реакции.
Надо сказать, что когда я выступал, меня всячески перебивали, не давая довести мысль до логического конца. Чтобы ответить на выпады и высказывания, приходилось перебивать своих оппонентов, делать реплики, чтобы не превратится в чучело для битья. Постоянно во время этой «драчки» приходилось ссылаться на Ленина и Сталина, к авторитету которых участники пленума могли бы прислушаться, но, как ни странно, это давало противоположный результат. Меня начали обвинять в том, что я хочу стать вождем, что только я прав, а все остальные виноваты, что только я читал Ленина. Один из самых сильных аргументов звучал так: «Что этот молокосос учит нас и требует от нас изучать Ленина?!». Далее идет ссылка на свой партийный стаж.
Ведущий постоянно перебивал меня репликой: «У нас не дискуссионный клуб, а пленум». Получается, что на пленуме нельзя вести дискуссии, а должен быть полный одобрямс. И неважно, что Ленин и Сталин всегда проводили дискуссии, какие бы ни были условия и обстоятельства. На этот счет я получил оригинальный ответ: «Сталин к стенке поставил таких как ты врагов народа».
Большинством голосов меня исключили из партии. Дьяков потребовал, чтобы я убрался с пленума, на что получил ответ, что пленум не закрытый, и я имею право присутствовать на нем. Послышались голоса в мою поддержку, и это еще больше взбесило первого секретаря горкома, после чего он сам просто покинул пленум.
Так как меня формально исключили за нарушение устава, то важно упомянуть один из вопросов, обсуждавшихся на пленуме. Речь шла о неуплате членских взносов. По уставу, если в течение трех месяцев не платишь взносы, то тебя сразу же исключают из партии. Из девяноста восьми членов городской организации больше сорока человек не платят взносы от трех месяцев до двух лет. Было принято решение попытаться убедить неплательщиков уплатить взносы, хотя все члены пленума знают, что есть такие, которые сознательно отказываются платить взносы и вообще не хотят иметь ничего общего с КПУ. Их все равно не стали исключать. Причина проста, она была высказана в некоторых репликах членов пленума: «Так у нас останется пятнадцать человек!». Эти 15 – как раз те люди, которые более или менее активны, а остальные – только для отчетности, чтобы показать как много у нас членов партии.
Вот и выходит, что меня исключили не за несоблюдение устава и отрыв от организации: мне все это простили бы, даже если бы я годами не появлялся в партии, а за «антипартийную» деятельность. То есть за то, что я был против партийных бюрократов, требовавших верить в непогрешимость великого пророка на земле Петра Николаевича Симоненко и его апостолов в первичных организациях. В пылу полемики я заявил, что ни к чему нам такие лидеры, как Симоненко, которые как марксисты полностью безграмотны, даже статью не могут самостоятельно написать, к какому строю они нас ведут без знаний марксизма-ленинизма? Ответов не пришлось долго ждать. Они в принципе сводились к одному, что при Союзе были специальные люди, которые писали доклады для руководства, и это было правильно. На просьбу показать хоть одно произведение Ленина, которое было написано не им самим, ответа я не услышал.
Думаю, что исключили меня за то, что пытался думать и учиться. Знания для лидеров КПУ слишком опасны. Тем более, если эти знания взяты у Маркса, Энгельса и Ленина. А все эти симоненки, килинкаровы, дьяковы хотят превратить марксизм в религию, в догму, ничего не значащую и ничего не дающую, откуда можно взять пару цитат для оправдания своих действий. И никак не могут понять, почему КПУ рассыпается как карточный домик. Видно, что забыли они слова Маркса, что наша теория не догма, а руководство к действию. И это главная причина, почему я разошелся с КПУ. Марксизм-ленинизм создан для того, чтобы власть в свои руки смогли взять сами трудящиеся, а не партия прикрывающаяся названием коммунистическая.
Зикунков И.Ю.
бывший член
коммунистической партии Украины |