Весь комбинат в ожидании грядущего сокращения. Все знают, что в первую очередь будут сокращать пенсионеров, но тут же возникают вопросы. Что дальше? Будут ли еще сокращения? Если будут, то кого сократят?
Хотелось бы успокоить работников «Азота»: не будет больше никаких сокращений, все будет дальше хорошо. Но это будет ложь. Откуда такая уверенность? Она вытекает из анализа многолетнего опыта классовой борьбы между капиталистами и рабочими, которая длится больше трехсот лет. Эти знания пролетариатом всего мира добыты через страдания, разочарования, поражения и, конечно же, победы. Чего было больше побед – или поражений – трудно сказать. Но эти знания собрали и систематизировали такие революционеры, как К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин и другие выдающиеся последователи Маркса.
Что говорит наука марксизма-ленинизма о дальнейшей судьбе нашего предприятия и его трудовом коллективе?
Рофт и его компания, а также те, кто напрямую эксплуатирует нас по приказанию хозяина: депутат Верховной рады Кунченко, директорский состав во главе с генеральным директором Казаковым; косвенно – председатель профсоюза «Азота» Кравченко, а также другие начальники и начальнички по административной и профсоюзной линии – будут и дальше сокращать трудовой коллектив. Для Рофта и компании главное – это прибыль, чтобы она была максимальной. В своем стремлении к прибыли он сразу же после обещания не сокращать рабочих предприятия в течение пяти лет, данного трудовому коллективу в сентябре прошлого года, позабыли о нем. Помните, как во время захвата нам расхваливали Рофта, чтобы мы только его поддержали, и одним из доводов было то, что ежеквартально нам дают премию в размере ставки. Как только американский хозяин стал уверенным, что предприятие у него не отберут и надобность в поддержке трудового коллектива исчезла, мы перестали видеть квартальные премии. Даже на день химика он не захотел дать 50% премии. А чего стоят те упорные слухи, которые ходят по поводу непонимания Рофта, зачем ежемесячно давать работникам премию! На попытки объяснить, что премия дается за хорошую работу, американец говорит, что рабочие должны и так на него хорошо работать, а за работу работники «Азота» получают зарплату. Если слухи правдивые, то, скорее всего, ежемесячная премия будит отменена. Но чтобы как-то наказывать рабочих, нужно ввести штрафы. Только одно «но» – в трудовом законодательстве ни одного слова нет о штрафах и их размерах, а это значит, что хозяева «Азота» могут оштрафовать на сто процентов зарплаты и этим самым не нарушат никакого закона.
Из всего сказанного может сложиться такое впечатление, что нам не повезло с «эффективным собственником»; достался какой-то жадный, вот другой, может быть, был бы лучше. Многие, наверное, помнят художественный фильм «Угрюм-река» про Прохора Громова. После смерти Громова его жена взяла бизнес в свои руки. Раньше она была меценаткой: строила школы, больницы, дома для рабочих. В общем, была доброй женщиной. Первые действия ее как руководителя – это прекращение финансирования строек, так как деньги нужно вкладывать в предприятия, которые будут приносить прибыль, а не в какие-то там больницы. Марксизм-ленинизм как раз и объясняет, почему поступают капиталисты так, а не иначе, и что все они действуют одинаково: было это сто лет назад или сейчас. И неважно, откуда они – из Америки, России или Украины. Кстати, в долю с американцем Рофтом входят и российские капиталисты, и они согласны с проводимой на комбинате политикой относительно трудового коллектива, несмотря на антиамериканские речи российских буржуев, как внутри России, так и за рубежом. Потому что в отношении к рабочим капиталисты во всех странах, несмотря на свои экономические разногласия, действуют согласованно и солидарно.
Сокращая пенсионеров и не набирая молодых специалистов, Рофт и К0 этим самым будут заставлять работать больше, а платить им будут меньше. То есть, нужно будет работать за себя и за того, кого уволили. Чтобы трудовой коллектив сильно не возмущался, ему, может быть, кинут подачку, но она будет все равно меньше, чем была до сокращения.
Почему Рофт и К0 действуют так нагло и самоуверенно? Одна из причин – это «желтый» профсоюз «Азота», возглавляемый Кравченко. И в каждом цехе на предприятии сидят таки же кравченки, которые ничего не делают для защиты прав трудящихся предприятия. Для них главное – их собственное благополучие. Яркий пример тому – это бывший зам. председателя профкома Гавриленко, который во время захвата «Азота» конкурирующей фирмой организовал всю работу профсоюза на отстаивание интересов Рофта, а об интересах трудового коллектива, которые он был обязан отстаивать, он даже не подумал, и всячески мешал тем, кто поднимал вопрос о будущем трудового коллектива.
Рофт знает, что, сколько бы он не выбросил за забор людей, оставив их без средств к существования, профсоюз, возглавляемый Кравченко, согласится с ним во всем. А тех одиночек, которые попытаются бороться с несправедливостью хозяев, сам Кравченко без зазрения совести поможет американскому хозяину выгнать.
Чтобы остановить сокращение, есть только один способ – забастовка. Но чтобы забастовка прошла успешно, нужно создать независимый профсоюз, в котором сами рабочие были бы руководителями этого профсоюза. Лучше создать независимый профсоюз до забастовки, но нестрашно, если он будет организован и во время забастовки.
Остановить капиталиста Рофта и заставить прислушаться его к мнению трудового коллектива сможет только забастовка. |