Глава фонда госимущества Украины Валентина Семенюк обвинила сегодняшних владельцев «Криворожстали» в невыполнении инвестиционных обязательств и заявила, что сделка по продаже комбината концерну «Миттал Стил» может быть отменена в судебном порядке.
Основная претензия к мировому металлургическому монополисту состоит в том, что он не выплатил рабочим тринадцатую зарплату и отказывается повышать минимальную зарплату, хотя это было записано в условиях приобретения комбината. Реакция директора комбината была очень примечательной. Он сказал, что они просто по-разному толкуют условия договора. Он, мол, уверен, что там имелось в виду повышать минимальную ставку не постоянно в связи с инфляцией, а только один раз, при покупке. Другими словами, он просто прикинулся дурачком.
Объясняется такое странное поведение очень просто. Он уверен, что те, от кого зависит судьба госимущества, тоже прикинутся дурачками, и так вместе они будут продолжать дурачить и рабочих «Криворожстали», и граждан Украины. Основания для такой уверенности у него вполне достаточные. Ведь уже при покупке было известно, что на заводах «Миттал Стил» во всем мире права и интересы работников попираются всеми возможными методами, что эта корпорация всеми силами старается увернуться от уплаты налогов. Об этом открыто писала и мировая и украинская пресса. Но те, кто от имени государства спешил продать «Криворожсталь» и потом полгода ликовал, какое это выгодное дело для Украины, предпочли поверить, что именно в данном случае все будет не так, как всегда, а именно так, как записано в договоре.
Поэтому не очень верится и в искренность негодования украинских чиновников по поводу неисполнения дирекцией «Миттал стил» инвестиционных обязательств. Кажется, они тоже прикидываются дурачками и тоже с целью одурачить публику.
Если бы Валентина Семенюк и вправду негодовала, то она должна была бы возмущаться не только поведением «Миттал Стил», она должна бы подать в суд и на тех, кто продавал комбинат этим мошенникам, или, по крайней мере, требовать отставки Ющенко, который выступил главным «толкачом» этой сделки.
Снова же, если Семенюк обвиняет владельцев «Криворожстали» в занижении прибылей с целью неуплаты налогов, то за это должна следовать уголовная ответственность, а не просто расторжение сделки с возвратом денег мошенникам.
И последнее, если опыт показал, что ни первые собственники комбината отечественные «бандиты» Пинчук с Ахметовым, ни иностранный «благодетель» Лакшми Миттал и не собирались ни развивать комбинат, ни заботиться о коллективе и городе, а просто тупо выкачивали прибыли, эксплуатируя предприятие и коллектив «на износ», то отсюда очевидно следует, что комбинат нужно вернуть государству. Но социалистка Семенюк делает отсюда несколько неожиданный вывод, что «Криворожсталь» нужно продать еще раз. Она радостно заявляет, что уже есть четыре покупателя, готовые заплатить сумму, превышающую ту, которую дал Миттал. Надо полагать, что и различных «обицянок-цяцянок» в пустую бумажку, называемую «инвестиционными обязательствами», они готовы записать больше. Валентина Семенюк предлагает нам поверить, что в этот раз все уже точно будет без обмана.
Простота, с которой действуют приватизаторы, просто очаровывает. Казалось бы, разве можно таких случаях, когда речь идет о многомиллиардных суммах, о судьбе десятков тысяч рабочих, обделывать свои делишки методами, которые приняты разве что в среде уличных мошенников? Оказывается, очень даже можно, и чем крупнее куски, которые вырывают у народа высокопоставленные мошенники, тем тупее и незамысловатее методы обмана.
Соответственно, и противодействие такого рода мошенничеству может быть только простым и прозрачным. Точно так же, как невозможно обманутому игроку в наперстки найти правду против уличных мошенников в милиции (с точки зрения закона у них все «чисто», да и, как правило, милиция с ними в доле), так невозможно рабочим добиться справедливости при приватизации крупных объектов через буржуазное государство. Как против наперсточников есть только одно средство – собраться мужикам и хорошо их поколотить, так и рабочие в условиях приватизации всегда будут оставаться обманутыми, пока не сумеют организоваться и противопоставить очевидному обману такую же очевидную силу. Другого выхода у рабочих просто нет. В отличие от незадачливых игроков в наперстки они даже не могут «воздержаться от игры». Они могут только или гнать в шею всех «наперсточников» вместе с их политическими покровителями и брать дело управления общественной жизнью в свои руки или смириться с тем, что они обречены каждый раз оставаться в дураках. |