В связи с выборной кампанией 2006 г., мне пришлось столкнуться с весьма необычными людьми. Во дворе одной из пятиэтажек г. Тореза Донецкой области собрались несколько человек, местных жильцов, которые активно обсуждали текущую агитацию: женщина лет сорока, три молодые девушки, подросток и парень лет 25. Ещё несколько человек в стороне, которые не участвовали в дискуссии, но прислушивались к речам, пытались своим видом изображать равнодушие.
«…Мы, порядочные, нам хватает всего необходимого, заработанные деньги распределяем по потребностям, не имеем задолженности за предоставляемые, коммунальные услуги: электроэнергию, квартплату и т.д., не отказываем себе в продуктах питания, прилично одеваемся. В нашей семье не возникает вопроса о свободном выборе качественных товаров: захотели – купили. А вот Юля, работает вместе с нами, имеет достаточно средств, но расходует их не рационально, за квартиру не платит, не следит за модой, ведет разгульный образ жизни, за неуплату ей отключили электроэнергию. Устраивает в квартире постоянные пьянки и дебоши, мешает соседям».
С целью внесения классового сознания я вступил в разговор: «Извините, но наши города сегодня разрушены, предприятия стоят, зарплаты нет. Города Торез, Снежное, Шахтёрск вымирают. «Химмаш», «СМЗ», шахты «Зоря», «Ударник», «Восход», пожалуй, единственные предприятия, которые обеспечивают работой, но при этом далеко не реальной зарплатой. Где, по-вашему, сегодня достаточная з/п.? Выживание в этих условиях стало невозможно для сотен тысяч наших граждан! Если не секрет, где вы работаете?
«Да, наши города уничтожены капитализмом, жирные дяди, в угоду Америке, истребляют угольные объединения, шахтерские города и посёлки, поощряют металлоприёмные пункты и самодельные шахты - «копанки». Поэтому мы работаем в Иловайске, на узловой ж/д станции, каждое утро едем всей семьёй на работу. Мы зарабатываем проституцией…».
Как(?), а Ваш сын, он ведь совсем ребёнок.
«На мальчиков хороший спрос – хорошо платят».
Я не был готов к продолжению разговора, в жилах застыла кровь. Спустя несколько минут, не находя ясности в мыслях, я покинул «электорат»…
|