Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Пресс-релиз европейской встречи коммунистических и рабочих партий по вопросам образования
 

В воскресенье 9 апреля 2006 года в Афинах успешно завершила свою работу 2-х дневная европейская встреча на тему: “Стратегия Лиссабона и реструктуризация в системе образования: вопросы борьбы и ответ рабочего и коммунистического движения”.Участники – представители 18 коммунистических и рабочих партий положительно оценили ее результаты и считают, что она внесла значительный вклад в развитие инициатив коммунистических и рабочих партий, которые были выдвинуты во время международной встречи в Афинах в ноябре 2005 года. Участники встречи выразили свою солидарность с массовой, боевой борьбой молодежи и трудящихся Франции, требующих немедленного упразднения неприемлемого закона о «контракте первой занятости», который призван был содействовать практической реализации реакционной «Стратегии Лиссабона». Участники считают, что существует необходимость дальнейшего развития интернационального движения солидарности и необходимость действовать более скоординировано и решительно в связи с многочисленными выступлениями сопротивления в сфере образования, которые развиваются в последнее время по всей Европе. Из докладов, представленных на встрече, становится ясным, что в последние годы, как в рамках ЕС, так и за его пределами, наблюдается разрушительное наступление  с целью проведения реакционных изменений в сфере образования. Как подчеркнуто участниками, это наступление связано со стремлением международного капитала приспособить систему образования к более жестким условиям эксплуатации, использовать ее для усиления манипуляции и укрепления контроля над сознанием нового поколения.


В связи с этим, многие участники отметили катастрофические последствия для высшего образования в связи с мерами Болоньи. После встречи  в верхах ЕС в Лиссабоне особенно ускорился процесс приспособления образования к законам капиталистического рынка, так как этого требуют не только внутренние причины, но и обострение антагонизма трех империалистических полюсов (ЕС, США, Япония).Поэтому реструктуризации образования, несмотря на темпы и методы продвижения в различных странах, имеет общие черты, в следующем:1. Расширение приватизации, уменьшение государственных расходов на образование и перекладывание проблемы финансирования образования на плечи обучающихся и их семей, а также проникновение частного предпринимательства во все ступени образования, включая высшее. Такая приватизация заставляет государственные образовательные учреждения функционировать также на основах антагонистических, частно-хозяйственных критериев, принуждает их к поиску методов самоокупаемости через спекулятивное вторжение в них предпринимателей – «спонсоров».


2. Усиление селективных механизмов и установление классовых преград с целью обеспечить социальный отбор элиты и вталкивания большинства учащихся в узкие рамки специализации, вместо системного образования. Деление учащихся по классово-отличительным типам, взависимости от категории и формы образования, а также получаемой квалификации. 3. Сужение общего образования и стремительная коммерциализация образования, снижение уровня знаний, замена массового образования частными формами т.н. «обучения в течение всей жизни» для приобретения прибыльных способностей и «навыков», что обрекает человека на пожизненное блуждание между узкой квалификацией и безработицей. 4. Дискриминация по отношению к эмигрантам, тенденции национализма и шовинизма, клеветнические измышления против народов и цивилизаций с параллельным распространением «евро-национализма» и вражды между народами. 5. Всеобщее упразднение общественной миссии науки через тесный контроль ее направлений и результатов со стороны империалистических организаций (НАТО, ЕС), которые открыто вмешиваются в дела образования и определяют научную работу университетов и исследовательских учреждений. 6. Систематические меры по внедрению мракобесия, антидиалектического подхода к пониманию общественного процесса, извращение и клевета по поводу национально-освободительной, социальной, антифашистской и классовой борьбы, а также усилия по превращению в преступление любого сопротивления и прогрессивной и коммунистической идеологии. Участники отметили серьезные последствия реструктуризации в системе образования для рабочего класса и народных слоев, что разоблачает миф буржуазной политики о том, что лишь делается попытка качественного обновления и модернизации образования на основе научного, технологического и производственного прогресса. Отмечалось, что ответ рабочего движения должен состоять в выдвижении требования максимально возможного количественного и качественного расширения всеобщего образования для всех молодых людей как минимальной предпосылки для какого бы то ни было последующего образовательного или профессионального выбора.Такой ответ является сегодня необходимым и абсолютно возможным, как показывают, с одной стороны, нужда в специалистах с как можно более широкой подготовкой, а с другой -- огромное скопление богатства и научный прогресс.Параллельно участники осудили глубоко лицемерное утверждение правительств и ЕС о том, что реструктуризация направлена на борьбу против безработицы. Выступающие отметили, что за безработицу несет ответственность не образование, а капиталистический способ производства, который предполагает постоянный запас безработных, чтобы снизить до самой минимальной точки требования трудящихся, усиливая их эксплуатацию.Участники встречи отметили, что сопротивление и борьба будут усиливаться, отмечая, что перед лицом единой стратегии реакционных сил требуется умножение усилий, совместные разработки и обмен опытом по всем уровням образования, а также укрепление связей с молодежью, родителями и с организациями трудящихся в сфере образования, практические меры солидарности в возникающей борьбе. Участники встречи усилят свою координацию и усилия, как в национальном, так и на европейском уровне, в борьбе за:- Единое народное образование в рамках бесплатной государственной системы образования в противовесе приватизированному и классово-дифференцированному образованию, расширяющемуся социальному неравенству в образовании, начиная даже с маленького возраста. - Научные исследования должны служить современным народным нуждам, а не монополиям. Для того, чтобы наука из инструмента выкачивания сверхприбыли и сверхэксплуатации трудящихся стала средством освобождения человека от материального недостатка и духовного гнета. - Координация системы образования со всеобщим рабочим, народным движением, их слияние в общую борьбу против капиталистической реструктуризации в образовании, в труде и общественной жизни, против монополий и империалистических союзов, которые проводят эту глубоко классовую политику. Такая борьба, которая должна иметь своей целью не только реорганизацию образования, но и реорганизацию всего общества. Пока мерой прогресса остается прибыль, ни образование, ни наука, ни человек не могут стать выше этого. Разумеется, что корны проблемы образования имеют социальной характер, и это есть один из вопросов, который указывает на необходимость и актуальность социализма. Значительную роль при выдвижении этих задач могут играть следующие меры: - Обеспечить продолжение взаимного обмена информацией в отношении текущих событий, а также периодическую совместную разработку методов борьбы против мер, принимаемых ЕС и другими империалистическими организациями. - Приложить усилия к тому, чтобы наиболее значительные разработки партий и прогрессивных, марксистских ученых, стали известными. Для этого создать специальный сайт в интернете, а также использовать другие возможности. - Совместные инициативы, на уровне либо партий, либо движений в общеевропейском масштабе с началом нового учебного года в сентябре и в конце 2006 года. - Обеспечить информирование и координацию усилий, с тем, чтобы более систематически выражать солидарность на уровне партий, движений.- Совместная деятельность и координация с параллельным укреплением идеологического фронта борьбы, принимая во внимание тот факт, что образование является значительным орудием идеологического господства. - Обратиться с призывом к прогрессивной интеллигенции, работникам образования, с тем, чтобы они сопротивлялись реакционным реформам, не поддавались усилиям, которые прилагаются с тем, чтобы превратить их в инструменты новых реакционных мер.    


 


 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются
Г. Андерсон
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.