Когда в 2004 году власть проталкивала через Госдуму закон о митингах (известный ныне как закон 54-ФЗ), наибольшее возмущение общественности вызвало намерение «единоросов» запретить проведение митингов и прочих акций рядом со зданиями органов власти. Возмущение было настолько велико, что из окончательной редакции закона этот запрет был снят. Статья 8 названного закона дает исчерпывающий перечень мест, где запрещается проводить «публичные мероприятия». Это: «территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона». И всё.
Однако начиная с прошлого года, со знаменитых акций протеста против монетизации, власти самых различных городов пытаются запретить проведение любых акций протеста у зданий органов власти своими указами. Напомним случаи, о которых мы уже писали: запрет на проведение массовых акций у административных зданий в Кирове, а также противозаконный запрет на проведение любых акций у здания администрации г.Химки (с некоторых пор подкрепленное соответствующим постановлением городской администрации). Жители других городов могут привести немало аналогичных примеров. На днях поступила информация, что аналогичный запрет на проведение митингов в своем городе ввел горсовет г.Владимира. Интересно, что лимоновцы, которые предали гласности этот факт, отреагировали на него весьма здраво: «раз власть запрещает проводить митинги на улице, то мы будим проводить акции протеста в административных зданиях. У нас есть очень богатый опыт по проведению таких мероприятий».
Все возмущаются произволом властей. Но почему-то никто не обратил внимания на противозаконный характер подобных решений. Согласно всё той же 8 статье закона о митингах, какие-либо дополнительные ограничения на проведение массовых акций, сверх указанных, могут устанавливаться только ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ. А «порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ». В то время как все запреты на проведение митингов у административных зданий вносились властями ГОРОДСКОГО уровня, которые, таким образом, присвоили не принадлежащие им полномочия. А это, надо сказать, статья 278 УК РФ (захват власти, причем вполне насильственный, учитывая, что во исполнение своих антинародных решений власти используют силовые органы для разгона демонстрантов). Между прочим, от 12 до 20. Рекомендую всем накатать такие телеги в прокуратуру на своих мэров. Конечно, никто их по этой статье не привлечет, но в качестве предупреждения эта мера лишней не будет. |