В последнем номере бюллетеня «Против течения» «Коммунизм и религия» подробно разбираются проблемы отхода руководства современных левых партий России и Украины от марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма и подмены пролетарского научного классового сознания религиозным. Чтобы читатели могли убедиться в актуальности этой проблемы, а также в том, что редакция нисколько не передергивает позицию таких «левых» лидеров, предлагаем это небольшое интервью с лидером Прогрессивной Социалистической Партии Украины Натальей Витренко.
Наталья Михайловна, скажите, пожалуйста, почему Вы выступаете в защиту канонического православия?
Потому что каноническое православие – это основа духовного единства наших народов. И Россия, и Беларусь, и Украина – это славянские государства, и именно объединение наших народов представляет восточную цивилизацию. А православная вера – это важнейший элемент цивилизации. И мы прекрасно понимаем – пока эти духовные узы будут – Украину не окатоличат, не обратят в другую веру. А исторический опыт Украины всегда показывал, что все набеги с запада – взять хоть поляков, хоть литовцев, хоть австрияк – они всегда были как крестовый поход против православия. И отсюда появилось и униатство, отсюда эти попытки насильственного окатоличивания. Когда Богдан Хмельницкий поднимал народ Украины, казачество на борьбу, то его лозунгом было: «За веру, за народ, за Украину». И только таким образом и была спасена Украина.
Есть точка зрения, что заигрывание руководства левых партий с руководством церкви только лишает эти партии сторонников людей, защищающих интересы трудящихся. Как Вы можете это прокомментировать?
А что, православные – это не трудящиеся?
Скажем так, среди трудящихся есть православные, но история показывает, что церковь, духовенство защищали, прежде всего, интересы господствующего класса.
Было такое, безусловно. Но было и другое. Когда духовенство вместе с солдатами, рядом, стоя, защищало нашу страну в Великой Отечественной войне от фашизма. Периоды были разные. И вот сейчас Украина как раз на изломе своей истории, и настолько судьбоносные решения нужно принимать народу Украины, что тут обязательно каждому нужно вспомнить свой генетический код. Посмотрите, что есть на самом деле. Я разговаривала с людьми, а они говорят: «Ну и что в НАТО? А мы будем наемниками в НАТОвской армии, да мы будем этим зарабатывать деньги». Я им задаю вопрос: «А вы понимаете, что НАТОвцы развернут полигоны свои на нашей территории и их ракеты будут нацелены на Россию. А вы ж будете служить в НАТОвской армии!». А они говорят: «Ну и что. Какая разница? Россия, там, предположим, или Турция, или Германия». Это же катастрофа. Как это, какая разница? Всегда убивать плохо, я за то, чтобы вообще было разоружение в мире. Но если есть враг, как можно врагом чувствовать своего брата? С которым ты был всегда вместе. С которым ты вместе побеждал и вместе испытывал трудности. Как это может быть в сознании человека? А это, к сожалению, уже действие нынешней пропаганды. Поэтому нам очень важно заставить, чтобы зазвучал этот генетический код, чтобы человек сознательно или подсознательно вспомнил, кто он есть. Что это – наши храмы, наша вера, это наше единство. В этом отношении мы искренне защищаем каноническое православие, и это не конъюнктура. Если вы заметили, я не хожу в Печерскую лавру на Рождество или Пасху для того, чтобы меня сфотографировала камера и показала, что я стою со свечкой, чтобы пропиариться. Ничего подобного. Я вместе с православными верующими выхожу на крестовый ход, чтобы защитить от экспансии униатства, мы идем к турецкому посольству, чтобы не допустить создания подворья константинопольского патриарха Варфоломея на Украине, понимая, что это – торпедирование канонической церкви. То есть, это объединение в защите, в борьбе. А вообще я считаю, что верование – это интимная составляющая, человек не должен вообще раскрывать свою душу. Вы же знаете, что крестик – он нательный, его вообще неприлично демонстрировать, и уже, какой ты веры, веришь ты в бога, или нет – это все личное дело, права человека, которые недопустимо нарушать. Но мы как политики понимаем прекрасно, что разрыв с Москвой, патриархом Алексеем вторым, создание так называемой единой поместной церкви в Украине, – это только для того, чтобы потом ее перевести под протекторат Папы Римского. Только для того, чтобы окатоличить Украину, и сделать обслугой Запада.
Какие официальные отношения у руководства Вашей партии с руководством Русской православной церкви?
Никаких. Какие у нас могут быть официальные отношения?
Петр Симоненко, к примеру, издал совместно с церковниками несколько книг…
Нет, мы не издавали книги, и я не считаю, что это необходимо, другое дело, что у нас по списку №10 – в гарантированно проходной части – идет председатель союза православных граждан Украины Валерий Владимирович Кауров. Вот он объединяет прихожан. Его работа – с церковью, она действительно специфична. Мы все-таки более светские политики. А других отношений никаких нет…
Еще один вопрос – по поводу частной собственности. В вашей программе есть пункт о том, что Вы будете защищать уже обобществленную собственность. Но нет пункта о том, что Вы выступаете против частной собственности.
А что тут такого? Что, непонятно всем нормальным людям? Обобществленная собственность – это как раз альтернатива частной. Частная – это когда я владею средствами производства, и присваиваю прибавочный продукт. А обобществленная – это когда объединились в разных формах: это может быть кооператив, может быть коллективное хозяйство, может быть государственная собственность – поэтому в нашей программе очень четко записано, что мы выступаем только за обобществленную собственность. Частную мы как раз и отрицаем. А вот вопрос, который сегодня звучал на пресс-конференции, из уст «5 канала»*, если мы сегодня в программу нашего блока не ставим этот вопрос, то не потому, что мы идеологически как партия от него отказались. А потому, что сегодня такой исторический момент в Украине, когда нужно объединить всех для того, чтобы Украину не втянули в НАТО. Потому что тогда будет бесполезно уже спорить. Я знаю, что НАТО установит свой режим на территории, лидеры оппозиции будут просто убиты. Нет так, - выстрелом из ружья, а сердечный приступ, ДТП… активные люди будут просто задурены, подкуплены и НАТО подавят все сопротивление в стране. Поэтому сегодня не нужно спорить об идеологических моментах. Как я уже сказала «5 каналу», корабль тонет….И мы поэтому наши идеологические расхождения поставили на второй план. Мы за советскую власть, а очень многие наши союзники не приемлют советскую власть, но мы этот вопрос сейчас не поднимаем, мы не поднимаем вопрос частной собственности…
* Журналист «5 канала» спросил Наталью Михайловну, есть ли в избирательном списке, который она возглавляет, представители буржуазии, и как она может это прокомментировать. «К этой оранжевой власти сегодня в оппозиции находятся не только пролетариат и безработные люди, а люди, имеющие определенный достаток. Действительно, они не хотят этой власти. Я подчеркиваю откровенно, что, когда корабль тонет, решаются первоочередные задачи. Сегодня тонет корабль государство Украина, и главная задача – спасать этот корабль, а потом, знаете, вести дискуссию, какого цвета будут занавесочки на окнах. И для этого нужно объединить все силы в Украине, которые против этой власти, против затягивания на Запад. Вот поэтому я не вижу ничего странного в том, что у нас в списке есть багатые люди… Мы же поддержали Януковича. Янукович, что – прогрессивный социалист? Вы думаете, у меня было представление, что он будет защищать те идеологические принципы, на которых построена наша партия? Мы четко знали, что Ющенко будет затягивать на Запад, это его команда будет делать обязательно, а с Януковичем был шанс, что Украина действительно будет с Россией и Белоруссией. Вот поэтому мы, партия с левой идеологией, ПСПУ, поддержали национальную буржуазию, а не компрадорскую» – заявила Н.Витренко.
Беседовала А.Василькова |