27 января в Пресс-Центре ЛИГАБизнесИнформ состоялась пресс-конференция представителей КПУ и Союза Православных Братств на тему: «Православная церковь накануне выборов».
Компартию Украины представляла Е.Самойлик, депутат ВР Украины, член Президиума ЦК КПУ, секретарь Международного Секретариата Межпарламентской Ассамблеи Православья; Общественно-политические организации православного толка – В.Лукияник, глава Всеукраинского Православного Братства Святого Архистратига Господнего Михаила Украинской Православной Церкви (Союз Православных Братств); Ю.Егоров, глава Координационного Совета Всеукраинского общественного объединения «Православный выбор»; Г.Литвинов, глава ячейки Всеукраинского Православного Братства Святого Архистратига Господнего Михаила Украинской Православной Церкви в Днепропетровской обл.
Пресс-конференция не вызвала ажиотажа в СМИ. В ней приняло участие не больше пяти журналистов. В.Лукияник объяснил, почему Союз Православных Братств вступил в блок именно с КПУ для участия в парламентских выборах этого года, а не с какой-либо иной партией. Потому, что только КПУ, партия, которая открыто заявляет о том, что будет всеми доступными средствами защищать каноническое православие на Украине, предоставила главе Союза Православных братств проходное место (28) в партийном списке на выборах в Верховную Раду, а на выборах в местные советы такое количество мест, что у его организации не оказалось в наличии такого количества кандидатов.
Е.Самойлик объяснила предвыборное объединение с Союзом Православных Братств теми угрозами, которые сегодня исходят от США, НАТО, протестантизма, и президента Ющенко как ставленника Запада в Украине, цель которых заключается в том, чтобы оторвать нашу страну от Белоруссии и России путем подрыва канонического православия, которое, по мнению руководства КПУ, составляет главную основу духовной культуры братских славянских народов.
На вопрос корреспондента «Communist.ru», как В.Лукияник и Е.Самойлик относятся к канонизации царя Николая II православной церковью, более известного в народе как Николай «Кровавый», по приказу которого была расстреляна мирная демонстрация рабочих Петербурга, которые с женами и детьми, с хоругвями и иконами в руках шли к Зимнему Дворцу просить у царя смягчить их тяжкую долю 9 января 1905 года, глава Союза Православных братств ответил, что это дело православной церкви, кого канонизировать, а кого нет. По его мнению, если сравнивать Николая II с теми политическими деятелями, которые пришли к власти после революции, то последний царь есть никакой не «кровавый», а царь-великомученик.
Член Президиума ЦК КПУ Е.Самойлик не посчитала необходимым возразить что-нибудь В.Лукиянику на это. Например, хотя бы то, что именно самодержавие, буржуазия и помещики втянули Российскую империю в первую мировую войну, на которой погибли миллионы крестьян и рабочих «за веру, царя и отечество». Наоборот, она отметила, что КПУ принесла верующим свои извинения за разрушение церквей, притеснения священников и верующих и другие беззакония в годы Советской власти, и сегодня между Компартией и православной церковью установлено полное взаимопонимание.
На вопрос о том, как КПУ и Союз Православных Братств относятся к заявлениям православной церкви о необходимости ликвидировать Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве как не соответствующий православным традициям, оба ушли от прямого ответа, вернее, начали отвечать что-то невнятное, мол, это должен решать сам народ, как решит, так и будет, а у нас на этот счет, дескать, своего мнения нет.
В.Лукиянику был задан также вопрос о том, как он и его организация Всеукраинское Православное Братство Святого Архистратига Господнего Михаила Украинской Православной Церкви относится к деятельности «Союза русского народа» и «Союза Михаила Архангела», которые всеми возможными средствами пытались остановить надвигающуюся революцию в начале XX века, твердо стояли на позициях самодержавия, православия и народности? На это он ответил в том духе, что раз господь допустил до Февральской и Октябрьской революции, то, наверное, не все было в деятельности этих организаций правильным. Новая власть создала мощное государство, с которым были вынуждены считаться все в мире. Поэтому сегодня его организация вместе с КПУ борется за возрождение могучей империи, что предполагает, прежде всего, объединения Украины и России, поскольку никто в мире не будет считаться ни с отдельно взятой Россией, ни с отдельно взятой Украиной. При этом, само собою разумеется, и для КПУ, и для СПБ, что как до, так и после объединения наши страны, вернее, новая могучая держава, не будет ни советской, ни социалистической.
На вопрос к члену Президиума ЦК КПУ Е.Самойлик, является ли КПУ революционной партией, задачей которой является ниспровержение существующего строя, или КПУ – это солидная партия, задачей которой является привести к власти патриотически настроенных «православных» коммунистов, настоящих профессионалов и государственников, она ответила, что КПУ на сегодня единственная настоящая левая партия в Украине, которая выступает за радикальные изменения в обществе, в то же время, коммунисты – это настоящие патриоты и государственники, которым больно от того, что происходит в стране.
Очень сомнительно, что православные русские патриоты существенно полевели со времен «Союза русского народа» и «Союза Михаила Архангела», но то, что партия Симоненко (не путать с партией Ленина) окончательно сползла на позиции «державности, православия и народности» – это очевидно. |