Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Смерть рабочего под краном
 

В цеху было прохладно, потянулись долгой цепочкой новогодние каникулы, отопление выключено, оборудование мерзло, продуваемое насквозь хитрым январским ветром. Полумрак царил в цеховой холодной тишине, - все пролеты были обесточены, лишь в восьмом пролете ярко сияло несколько люминесцентных, круглых ламп в алюминиевых белых скафандрах. Ворота цеха были плотно закрыты и заперты на массивные амбарные замки с засовами. Станки стояли черными немыми громадами, отдыхая в тесноте своих пределов…

Из конца шестого пролета слышалась человеческая речь, стук металлического инструмента.

- Колян, давай натягивай, не зевай, - сказал чей-то громкий голос, голос человека привыкшего отдавать распоряжения и руководить. Заскрипел толстый стальной трос, и система роликов в лебедке застучала, закрутилась, начав крутиться.

При ярком свете переносной лампы несколько рабочих стояли вокруг большой тележки мостового крана, и что-то ремонтировали внутри. Тележка стояла на небольших, чугунных кубариках, посередине пролета. Видно было, что ремонт подходил к концу, так как один рабочий уже натягивал предохранительные канаты к заводским стенам. Очевидно, что ремонтники собирались поднять блок и зафиксировать его на чернеющем под самой крышей цеха огромном мостовом кране желтого цвета. Рядом с ремонтируемым краном стоял еще один, он был монтажным, в нем ярко горела электрическая лампочка, в кабине сидела сонная крановщица. Утро только поднималось над страной…

Один из рабочих напевал довольно громко, какую то песенку, сквозняк доносил лишь первую строчку: - «Первым делом мы испортим самолеты…» Дальше слов из-за шума было не разобрать. Голос поющего был хриплым от утренних сигарет и вчерашней водки.. Другие рабочие на него ехидно смотрели и улыбались сальными улыбками.

Вот, рабочий что повыше ростом, который видимо, был старшим среди них, закончив монтаж электрического оборудования, отошел от тележки. Его отличали высокий рост, широкие плечи, большие сильные руки с огромными ковшами-кистями на концах. На голове его была одета старая кожаная кепка, волосы аккуратно убраны под ее края. Широкое смелое лицо излучало уверенность и оптимизм начинающегося дня. Красные смелые лучи Солнца уже мягко ступали лапами по станкам и преградам, постепенно наполняя цех светом проснувшейся звезды.

Двое других рабочих, стоявшие рядом, начали закреплять на тележке стропы. Стропов всего было пять, четыре из них были толстыми и новыми, пятый отличался тонкостью и отсутствием контрольных бирок на петлях. Сейчас предстояло начало ответственного этапа – подъем на высоту и монтаж тележки к самому крану. Сейчас ремонтники, внимательно перебирая, готовили инструмент для работы на высоте.

Когда стропа были зафиксированы, старший махнул крановщице рукой и крикнул: «Вира!». Тот час блок крана, рассчитанный на подъем 16 тонн груза, начал осторожно поднимать тележку к потолку. Загудели смазанные маслом канаты, одновременно стал натягиваться канат закрепленный на стене цеха, - для страховки. Загудел поднимающий блок, массивный стальной крюк с усилием качнулся в сторону от нагрузки.

Трое рабочих тем временем направились к лестницам, ведущим наверх, к посадочной площадке крана. В руках у них были сумки с монтажным инструментом. Сейчас им предстояло на весу закрепить тележку под платформой ремонтируемого крана.

Двое рабочих с бригадиром стояли внизу задрав головы в пластмассовых касках вверх, наблюдая за подъемом. Рабочий, которого бригадир называл Коляном, вдруг спросил:

- А начальство-то где? По инструкции должно быть сейчас здесь, нас контролировать и руководить общим ходом ведения работ, - с ехидством спросил ремонтник. Бригадир опустил голову и ответил ему:

- - Ясное дело, где сейчас наше начальство, за столами, вестимо. Новый год, все-таки, - добавил он, чуть помедлив. Потом в акте распишутся, типа были, все видели, руководили.

Тележка крана медленно поднималась, стремясь, все ближе к крыше, в высоту. Теперь она была уже на высоте не менее 4 метров.

- Кто строп-то бросил сюда? - неожиданно, сурово спросил бригадир, посмотрев на рабочих. Действительно в середине по самому центру, валялся ржавый строп, наверное, он лежал под тележкой и его не было видно, пока ее не подняли. Бригадир не спеша, подошел к валяющемуся стропу нагнулся к нему, поднял, поднес к лицу и посмотрел на него.

- Старый строп, бирки просрочены, вечно наш стропальщик химичит с ними. И самого его сегодня нет, ведь вчера договаривались, - снова злился бригадир, выходит, за него работу делаем. Стоящий рядом молодой рабочий, - парень лет 23-ти утвердительно кивнул и сказал: а корочек-то нету у нас на строповочные работы. Не имеем права поднимать все это дело.

- Это понятно, ну а чего сделаешь? Отремонтировать к рабочим дням все равно надо, а кто это будет делать? И что мы еще завтра будем выходить из-за Володьки? Он может, забил сегодня, а нам-то что с этого? Мы сегодня все сделаем и будем до десятого смело отдыхать, - ответил, улыбаясь старший.

- Не раз так делали, плохо, конечно, что он не вышел, но чего уж сейчас-то?

- Понятное дело, - ответил парень и снова стал наблюдать за ходом подъема крана.

Кран, уверенно гудя электромотором, поднимал тяжелый вес, общей массой четыре тонны. Большая катушка с черным стальным канатом медленно крутилась, сверкая масляными, жирными боками в свете ярких могучих ламп.

Неожиданно раздался еле слышный хруст в вышине цеха. Хруст усиливался и разрастался под сводами цеха. Рабочие пристально смотрели вверх, пытаясь найти его источник. Крановщица, недоуменно глядя на движущейся груз, внимательно посмотрела на бригадира стоящего внизу. Тот резко поднял руку и наотмашь горизонтально провел ею по воздуху. Поднимающее устройство резко остановилось, замерев в воздухе…

Вдруг раздался скрежет разрываемого металла и тяжелый груз начал стремительно падать вниз. Страхующий канат со свистом вырвало из стены, рым, разорвавшись на части, осыпался кусками на пол. Внизу остолбенев, широко открыв глаза на падающую тележку крана, смотрел бригадир, не в силах осмыслить происходящее, не в силах сделать спасительный шаг в сторону. Через несколько секунд, тележка грузно упала на пол, погребя под собой старшего, и разлетевшись по всем сторонам цеха на сотни исковерканных деталей.

Когда шум падения прекратился, к груде обломков кинулись все рабочие, монтажники посыпались с лестниц точно спелый виноград с ветвей, крановщица выпрыгнула из кабины и побежала вниз, молодой рабочий уже раскидывал в разные стороны помятые балки, надеясь найти своего бригадира. С трудом, поднимая стальные листы, он отбрасывал их в сторону, поднимал новые и тянул их на себя, выбиваясь из сил. Тут подскочили ремонтники и принялись усердно ему помогать, оттаскивая наиболее тяжелые части крановой тележки все вместе. Неожиданно из-под края завала показалась небольшая лужа алой крови, она все разрасталась и достигла сапог разгребающих завал рабочих. Один от неожиданности отпрыгнул в сторону и замер, уставившись на растекающуюся по полу кровь…

Как это случилось-то? – лихорадочным испуганным голосом спросил один рабочий.

Да, как, как, под грузом стоял вроде, он прямо на него и упал - ответил ему молодой.

- Застропили мы что-то вроде не так, - громко крикнул пожилой рабочий. Его морщинистое лицо исказила гримаса ужаса и страха.

- Да, вроде все так, ответил ему Колян, оттаскивая размотавшийся черный стальной трос с катушки.

Неожиданно один рабочий крикнул: - нашел! Все быстро подбежали к тому месту. Там, в глубине деталей и обломков на самом полу лежала часть головы их бывшего бригадира. Кожа с половины лица была содрана, один оставшийся на лице глаз, безоружно смотрел в металлические небеса, выражая оптимизм. Рот плотно сжатый стальной балкой зиял открытым своим краем полным сверкающих раскрошенных зубов, густо перепачканных свежей кровью. Молодой рабочий резко отвернулся, оперевшись на торчащий к верху обломок. Лицо бригадира выражало равнодушие и какую-то безнадежность…

- Вот и отработал свое Николай Иванович, - тихо произнес старый ремонтник, сняв старую потертую кепку. Остальные молча последовали его примеру. Некоторых трясло от увиденного, крановщица плакала, иногда вытирая лицо платком. В пространстве цеха висела гнетущая тишина. Каждый стоял и думал о нелепой, случайной смерти своего товарища.

Так они стояли пятнадцать долгих минут, пока кто-то не догадался пойти позвонить в скорую.

* * *

Через неделю на стенде цеховой информации появилась короткая заметка о смерти слесаря-ремонтника Тихомирова Н.И. в результате несчастного случая. Рядом был вывешен акт комиссии проводившей расследования этого дела. Комиссией было установлено, что подъемные работы производились с грубым нарушением техники безопасности и инструкции о порядке проведения стропальных работ и перемещении габаритных грузов. При подъеме использовался строп с просроченным сроком проверки, не имеющий контрольных бирок. При самом проведении работ отсутствовал стропальщик. А так же отсутствовали ответственные за проведение работ, - старший мастер Гусев Г.Н. и мастер Иванов Э. С.

А еще через неделю был вывешен приказ директора завода о привлечении виновных в случившимся к ответственности. Мастера были лишены премий в 100% объеме, а начальнику цеха был объявлен строгий выговор.

Дома у Тихомировых плакала маленькая дочка, тщетно силясь понять, как мог погибнуть ее папа, и что будет дальше…

Комментарии
#1 | mbt 28 2010 11:25:43
We acknowledge that, alexander wang shoes shop and don it expect everyone alexander wang shoes 2010 to take an interest in the technical alexander wang boots discount matters that fascinate us.christian louboutin black Nevertheless, our style of answering questions is sacs à main tuned for people who do take such an interest and are puma shoes men willing to be active participants in problem-solvingshy.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Фанатизм есть признак подавленного сомнения.
К. Юнг
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.