Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Марксизм и клерикализм. Часть третья
 
5. СИМОНЕНКОВСКАЯ И ПОПОВСКАЯ ЛОЖЬ О РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ
В первую очередь следует обратить внимание на тон оценки периода социалистической революции и гражданской войны, который задает П.Симоненко вслед за попами. Так, член Священного Синода УПЦ  Агафангел в указанном опубликованном сборнике в предисловии к статье П.Симоненко «Коммунисты и православие в Украине» пишет, что Патриарх Алексий во время аудиенции П.Симоненко «особо отметил позицию Компартии Украины, которая первой из компартий государств СНГ официально осудила методы воинствующего большевистского атеизма времен репрессий.
Как известно, в сентябре 2001 года Петр Симоненко от имени Коммунистической партии Украины принес извинения «православным христианам и верующим других конфессий за страдания и невзгоды, выпавшие на их долю в годину лихолетья» и заявил, что «коммунисты не допустят повторения подобной политики и сделают все, чтобы верующие не сомневались в искренности нашей позиции по признанию трагических страниц истории» (с.33). Текст указанного заявления П.Симоненко приводится в этом сборнике на стр. 123-125. Та же оценка звучит в Декларации о позиции КПУ по отношению к религии и церкви (с.91). Та же мысль повторяется на стр. 119.
Сам П.Симоненко отношение Советской власти к православной церкви называет «ошибочными оценками» некоторых событий прошлого и вновь приносит извинения за «страдания и невзгоды» православных верующих (с.30). На стр.25 он вообще воспроизводит оценки буржуазной власти относительно «преодоления отрицательных последствий тоталитарной политики бывшего Союза ССР относительно религии».
Как видим, Великая Октябрьская революция и гражданская война, в которой рабочие и крестьяне под руководством большевистской партии одержали победу над классовым врагом и 14 странами-интервентами, - этот период нашей героической истории называется «годиной лихолетья» или «трагическими страницами истории». Таким образом, П.Симоненко становится в оценке этого периода на сторону классового врага и предает память революционеров и героев гражданской войны.
Все дело в том, что социалистическая революция и Советская власть в России последовательно и радикально провела в жизнь принцип отделения церкви от государства, лишила церковь возможности эксплуатировать труд других как одного из крупнейших собственников, раскрыла рабочим и крестьянам невиданные доселе возможности доступа к духовной культуре – в первую очередь к образованию, науке, искусству. Причем, отделению от государства подлежали все церковные общины: христианские, буддистские, мусульманские, иудейские. Понятное дело, что этот процесс особенно коснулся православной церкви, которая была, по сути, государственной церковью русского самодержавия.
Репрессии в отношении служителей церкви осуществлялись в той же мере, в какой они осуществлялись в отношении белогвардейцев, если первые оказывались в рядах или в услужении вторых. А они действительно оказывались. Известны многие примеры, когда монастыри становились опорой белогвардейцев и разношерстных атаманов, боровшихся против советской власти. Именно этим определялось отношение Советской власти и Красной Армии к служителям церкви, степень их «страданий и невзгод», которых было значительно меньше, чем вековых страданий закрепощенных, в том числе и церковью, крестьян как на церковных вотчинах, так и в горнилах многих захватнических войн, развязанных царской Россией и благословленных православной церковью. Как же П.Симоненко хочет, чтобы к такой деятельности служителей церкви отношение Советской власти и большевистской партии не было «резко конфронтационными» (с.30).
П.Симоненко требует от коммунистов Украины, чтобы они «принесли извинения православным верующим за страдания и невзгоды» (там же).
Принесла ли православная церковь извинения за вековое угнетение крестьян, за оправдание крепостного права, за гонения на науку и культуру, за поддержку белого террора? Нет, не принесла. Она и сейчас является одной из идеологических опор контрреволюции, как настоящей так и прошлой. Она канонизировала Николая «Кровавого», а совсем недавно перезахоронила в одном из храмов останки командующего белогвардейской армии генерала Деникина, который, без сомнения, будет также канонизирован.
Советская власть, в той мере, в какой прекращалась антисоветская деятельность священнослужителей православной церкви, прекращались и жесткие меры их подавления. Уже в 1936 году, при принятии новой Конституции СССР, в их отношении было отменено ряд дискриминационных мер.
Что должно измениться во взглядах коммуниста на историю советской власти, чтобы видеть в этом лишь «годины лихолетья», а также «страдания и невзгоды» служителей церкви? И, наоборот, в истории православия в царской России – только «тысячелетнее хранение духовных ценностей»? Для этого коммунист должен стать на точку зрения противоположного класса – буржуазии, предать интересы и жертвы пролетариата в революции, т.е. стать антикоммунистом. Именно эту эволюцию осуществил П.Симоненко, и усиленно тянет в этом направлении всю Компартию Украины.
6. СИМОНЕНКОВСКАЯ ЛОЖЬ В ОТНОШЕНИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Пытаясь изобразить православную церковь эдакой патриотической опорой общества в борьбе против интервентов, П.Симоненко опускается до откровенных подтасовок. Так он утверждает, что «в 1941 году войну против гитлеровских захватчиков «священной» назвала не власть, а церковь, благословив весь советский народ на подвиг мученичества и жертвенности» (с.44). Это ему необходимо для того, чтобы утверждать, что во время войны партия  и Сталин пошли на сотрудничество с церковью, «когда речь шла о спасении Отечества», а, значит и сейчас в сотрудничестве партии и церкви нет ничего антикоммунистического. Эту же мысль, о «важной роли православной церкви в годы Великой Отечественной войны он повторяет на стр. 91, а также на стр. 106, где пишет, что «в 40-е годы, когда церковь заняла патриотические позиции, призвав народ к защите своего Отечества, изменилась и церковная политика Коммунистической партии».
На самом деле все было совсем не так. Уже через пять дней после нападения фашистских войск на СССР композитор Лебедев-Кумач и поэт А.Александров написали песню «Священная война», которая сразу же была воспринята и благодаря радио зазвучала по всей стране. Именно благодаря этой песне появилось выражение «священная война», и церковь к этому никакого отношения не имела.
Вполне также понятно, что героизм советского народа как на фронте, так и в тылу, основывался не на призывах православных попов, а на понимании того, что битва идет в защиту первого в мире социалистического государства трудящихся, их государства рабочих и крестьян. Именно этим определялись те факторы, которые позволили не только остановить врага, но и победить в этой войне, принести освобождение многим народам Европы, открыв им путь к социализму.
Вот как определял истоки героизма и победы советского народа сам И.Сталин: «Наша победа означает прежде всего, что победил наш советский общественный строй, что советский общественный строй с успехом выдержал испытание в огне войны и доказал свою полную жизнеспособность...
Наша победа означает, во-вторых, что победил наш советский государственный строй, что наше многонациональное советское государство выдержало все испытания войны и доказало свою жизнеспособность...
Наша победа означает, в-третьих, что победили Советские Вооруженные Силы, победила наша Красная Армия, что Красная Армия геройски выдержала все невзгоды войны, наголову разбила наших врагов и вышла из войны победительницей». (Сб. «Иосиф Сталин», в серии «Российские судьбы», М., «Новатор», 1997, с. 485-487).
И.Сталин особо отмечает, что перед войной была создана та материальная база Советского Союза, которая стала основой мощи страны, благодаря политике индустриализации и коллективизации сельского хозяйства (там же, с. 488-489). И что эту политику пришлось осуществлять Коммунистической партии не без трудностей и сопротивления как внутри партии, так и вне ее, в том числе и сопротивления со стороны православной церкви. Последнее также означает, что без национализации собственности церкви, без подавления сопротивления священнослужителей этой политике также не было бы возможности создать материальные и духовные предпосылки победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Когда весь советский народ напряг свои силы для отпора врагу, православная церковь, чтобы окончательно не потерять свое влияние среди населения, перешла к поддержке этой борьбы. В конце 1942 года, после настойчивой информации с мест о необходимости реальных действий в поддержку борьбы против фашизма, митрополит Сергий инициировал сбор денежных средств и драгоценностей для производства боевой техники Красной Армии, посылок бойцам и командирам на фронт. Ко дню Красной Армии 23 февраля 1943 года митрополит Сергий отправил И.Сталину послание о том, что верующие собрали на создание танковой колонны имени Дмитрия Донского 6 миллионов рублей и большое количество золотых и серебряных вещей.
И. Сталин вместе с В.Молотовым встретились с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем 4 сентября 1943 года, когда коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне уже наступил, и обсудили действия церкви в поддержку героической борьбы народов СССР против фашизма, а также насущные проблемы церкви, где было решено оказать церкви содействие в созыве 8 сентября Синода для упорядочения управления церковью и избрания патриарха. (См., Сб. «Сталин». М., Новая книга, 1995, с.517-522).
У П.Симоненко же получается, что именно благодаря вдохновляющему воздействию православной церкви наш народ победил в Великой Отечественной войне. В действительности все было как раз наоборот. Именно те войны, которые «вдохновлялись» православной церковью, Россия с треском проигрывала. Это и Крымская война, поражение в которой остро поставило вопрос о необходимости отмены крепостного права. Это и русско-японская война, поражение в которой стало прологом первой русской революции. Это и первая мировая война «За бога, царя и Отечество!», поражение в которой привело сначала к февральской, а затем и к Великой Октябрьской социалистической революции.
Несомненен также и противоположный процесс изменения церкви под воздействием тех социальных перемен, которые были начаты социалистической революцией. И не Коммунистическая партия и советский народ пошли за церковью в годы Великой Отечественной войны, а сама церковь пошла за советским народом и социалистическим государством в борьбе против фашизма. Искажение истории, при помощи которого П.Симоненко пытается превознести роль православной церкви и оправдать свой курс на заигрывание с ней, в конечном итоге, не позволяют ему верно понять те церковные процессы, которые происходят после контрреволюционного восстановления капитализма и порожденного им «парада суверенитетов» в виде образования независимых буржуазных государств на территории разрушенного СССР. Особенно это касается Украины.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Когда чиновники воруют быстрее, чем народ производит, они говорят, что народ не умеет работать
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.