Понятно, что как и с случае в Болотной, общественность ждала что и их массовые акции "за Pussy Riot" заставят режим если не пасть к ногам "восставшего народа", то, по крайней мере, сделать некий реверанс (чтоб потом можно было рассказывать о великой победе над тираном - как будто реверансы хоть что-то изменяют), когда же реверанса в очередной раз не последовало, наступила пора истерики. Сейчас вот активно пишут про сжигания храмов и прочие фантазийные бесчинства, должные компенсировать разочарование. На самом деле, режиму сие очень на руку, ибо тут, в отличие от довольно-таки спорного дела Pussy, очевидная 282 ч.2, то есть до 5 лет. И при таком раскладе режим выигрывает в обоих случаях: если кого-то из "общественности" привлекут, то опять же, никто из прогрессивных деятелей запада не рискнёт вступиться за субъекта, призвавшего сжигать храмы (а уж тем паче, приступившего к данному действу). Так что можно будет закатать по полной без проблем, чтоб неповадно было. Если же дело ограничится только истерикой в сети и режим проигнорирует угрозы (хоть в статье-то говорится и об угрозе применения насилия), то опять же, потом можно будет говорить о милосердии властей, простивших экстремистов. Что же касается существа данной "обратки", то "общественность", похоже, не понимает, что как Путину сотоварищи, так и Кириллу с братией, глубоко фиолетово, сожжёт ли кто-то храм/несколько храмов и даже убьёт каких-то священников или нет. Более того, и такое лыко будет в строку - можно будет кротко показывать пальцем на "потомков большевиков" и говорить о "беснующихся атеистах". Как всегда - более чем уверен - пострадают небогатые батюшки, которые и о Pussy-то могли не слышать и у которых нет надёжной охраны, а до церковных генералов допрыгнуть, опять же, как всегда - кишка тонка. И ничего, ровным счётом ничего от актов насилия или угроз совершения этих актов в стране в лучшую сторону не изменится. В худшую - вполне возможно: под шумок можно сделать ещё пару шагов к исламизации православия и РФ. В "Закон о свободе совести", скажем, внести соответствующие изменения - давно ведь порываются, но пока процессы тормозятся. Касательно реальных последствий процесса. Подавляющее большинство комментаторов пишут о подрыве репутации РПЦ. Довольно забавно читать оправдания защитников церкви - что мол, РПЦ тут не причём, а во всём виновато государство. Церковь просто рядом постояла и даже вот к милосердию после приговора воззвала в случае раскаяния (так, в общем, и власти, конечно, Pussy простят - ежели те начнут публично каяться - кто б спорил). Похоже, правда, что и сами защитники в версию непричастности РПЦ к приговору не очень-то верят, но в любом случае они в явном меньшинстве. Забывается, однако, другая сторона вопроса. РПЦ действительно подорвала репутацию окончательно, но у кого. Именно у "прогрессивной общественности", типа С. Горячевой. Но РПЦ используется властями вовсе не для окучивания интеллигентов, а широких масс, "Уральского вагоностроительного завода". В этих же слоях навряд ли пользуются сочувствием и фигурантки процесса и международная общественность. Так что у целевой аудитории никакого когнитивного диссонанса не возникло, скорее напротив, она ещё более сплотилась за веру, царя и отечество. А то, что храмы перестанут посещать какие-то кандидаты с докторами - да и фиг с ними, и слава Богу, одни проблемы с "книжниками", которые вечно себе на уме. Пусть вообще радуются, что их силком в храм ходить не заставляют, исповедоваться и причащаться под угрозой увольнения с работы. А то ведь могли бы и заставить, и ничего, ходили бы наши "общественники", как миленькие, хоть сначала бы по традиции и впали бы в долгую и продолжительную истерику и разорвали бы на себе пиджаки с галстуками. Строем и с песнопениями "Символа веры". А так - у нас же свобода вероисповедания. Угроза потери репутации могла бы болезненно отразиться на РПЦ в том случае, если бы богатые перестали давать пожертвования. Но пока что богатые привычно следуют политике государства, а государство у нас (что федеральные власти, что местные) любит "советовать" сделать пожертвования и советам почему-то внимают. В конечном счёте, итоги процесса показывают, до какой степени государство готово дистанцироваться от РПЦ: действительно, некоторое охлаждение произошло, государство вполне допускает публичную порку иерархов (тем более, что она способствует консолидации населения вокруг РПЦ), но бдительно следит, чтобы порка сия была контролируемой и в определённых рамках. Не допуская кардинального перевеса ни одной из сторон. Теперь, очевидно, примерно накажут какого-нибудь автогонщика "из попов". Традиционная политика "разделяй и властвуй".
Источник |