Что я хочу по этому поводу сказать. Асоцио сформулировал три закона. Я тоже в своё время сформулировал три закона, только другие. Три закона по которым строится мышление "эффективных собственников", "эффективных менеджеров" и прочих "работающих и зарабатывающих".
1) Кто не работает, тот не ест;
2) Спекуляции и перепродажи это работа;
3) Руководить теми, кто работает, это работа.
Последнее правило рекурсивно и имеет неограниченную глубину. То есть руководить тем, кто руководит тем, кто руководит тем, кто занимается перепродажами и спекуляциями - это тоже работа. Если принять во внимание особенности мышления указанной социальной группы, то это, пожалуй, самая почётная работа и есть.
Вокруг этой паразитической бюрократической лестницы, возвышающейся сразу в нескольких общественных измерениях над массой работающих в исконном смысле слова людей, существует плавных очертаний облако разных других "работ", не вписывающихся в три моих закона. Вроде маркетинга и связей с общественностью. Столь же полезных и нужных обществу, как и описанные выше.
Естественно, что все эти "профессии" зачастую оплачиваются лучше, чем профессии настоящие. В субъективном смысле их обладатели даже могут очень напряжённо работать. В поте лица. Однако обществу от той работы никакой пользы, и большая удача, если никакого вреда.
Когда эти люди начинают возмущаться тем, что пьяное и ленивое быдло опять подняло им налоги, мешая им "работать и зарабатывать" они, фактически, чисто по-детски просят "поставить им пять за старание". Что от неработающего алкоголика, что от выдающегося пиарщика обществу никакой пользы и небольшая кучка вреда. Но алкоголик лежит на автобусной остановке, а пиарщик в пять утра уже на работе.
Однако между ними есть и другая разница. Пиарщик получает на порядок больше денег, которых, по закону Ломоносова-Лавуазье, не получает кто-то другой. Например тот, кто на самом деле работает. В термионологии пиарщика - пьяное и ленивое быдло.
И именно эту разницу вышеописанные граждане принимают за свидетельство своего успеха и причину морального превосходства. Решительным образом путая даже не причину со следствием, а структурное несовершенство общества с лестницей в небо.
Впрочем, боюсь, что объяснить это им самим - неподъёмная задача.