12 мая оргкомитет "Автобуса Победы" опубликовал финансовый отчет о расходовании собранных на проведение Акции средств (Отчет о проведении Акции, о том, что удалось сделать, и чего сделать не удалось, доступен здесь). Напомним, что по состоянию на 9 мая 2011 года поступившие наличные и безналичные деньги были направлены на запуск акции полностью. Безналичных на Я-кошельке осталось 2 519 руб, по наличным мы вышли за лимит на 2 840 руб. Кроме того, буквально накануне старта Акции в целом ряде регионов мы столкнулись с отказом в размещении наших макетов. Требовались немедленные меры по разрешению ситуации, поиск альтернативных агентств и носителей, возникла нехватка денежных средств. Времени на дополнительный сбор в сети не оставалось, поэтому недостачу компенсировали члены оргкомитета из личных средств.
Вместе с тем, в ряде регионов, в том числе в Москве, акция была сорвана окончательно. Встал вопрос возврата денег, по мере решения которого мы планировали дать окончательный финансовый отчет по Акции 2011 года. Несмотря на то, что проводящие Акцию региональные оргкомитеты в соответствии с опубликованными Манифестами (1, 2, 3 и т.д.) могли самостоятельно распорядиться оставшимися средствами в обозначенных Манифестами рамках, регионы высказались в пользу идеи собрать деньги на счету московского оргкомитета.
К сожалению, в силу целого ряда как объективных, так и субъективных причин работа по сбору возвратов сильно затянулась.
С одной стороны, поднимать вопрос о судьбе оставшихся денег, не собрав их полностью, казалось неверным. С другой стороны - прошло уже полтора месяца, и дальше молчать мы не имеем морального права. Поэтому далее речь пойдет о судьбе денег, которыми располагает московский оргкомитет на данный момент. Если из регионов поступят дополнительные возвраты, эти средства будут просто приплюсованы к указанной сумме.
Возврат наличными от московских рекламщиков составил 110 400 руб. Из них 32 840 руб. были переданы членам оргкомитета, вложившим свои деньги на завершающем этапе Акции, в том числе 30 тыс. руб. - двумя переводами в 6 тыс. руб. и 24 тыс. руб. через систему "Блиц" Сбербанка. Комиссия составила 150 и 420 руб. соответственно. (итого 33 410 руб) На данный момент московский оргкомитет Акции "Автобус Победы" располагает суммой в 76 990 руб. наличными + 2 519 руб. на Я-кошельке. Итого: 79 509 руб.
Напомним, что в Манифесте московской Акции, в случае, если Акция будет сорвана, мы рассматривали следующие сценарии:
- Средства могут быть направлены в ветеранские организации. - Средства могут быть направлены поисковым отрядам для организации экспедиций на места битв Великой Отечественной войны. - Средства, как и в 2010 году (Акция в Петербурге) могут быть направлены на подарки воспитанникам детских домов.
Однако сейчас, обладая опытом организации Акции 2011 года, мы хотим обсудить еще один вариант. Напомним, что в столице сбор средств начался 28 февраля. Предметные же переговоры с рекламными агентствами оргкомитет начал лишь в конце марта-начале апреля, когда стало ясно, что минимально требуемая на проведение Акции сумма (примерно 100 тыс. руб.) собрана. Существенной проблемой начального этапа Акции в Москве была неуверенность, что нам удастся собрать необходимые деньги, о чем мы честно заявили в Манифесте. Действительность развеяла наши сомнения, а динамика сбора средств превзошла самые смелые ожидания, за что огромное спасибо всем, кто принял участие в Акции. Однако, не имея на руках суммы для предоплаты хотя бы по одному контракту, мы не могли выходить с рекламными агентствами на этап заключения договора. Без чего, как вы понимаете, все предварительные переговоры не дорогого стоят.
Наличные средства, оставшиеся в распоряжении оргкомитета Акции-2011, можно использовать в качестве "стартового капитала" для запуска Акции в следующем, 2012 году. В этом случае оргкомитет получает возможность маневра по времени, что снимает многие проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году. Именно такой вариант представляется оптимальным нашему оргкомитету.
В любом случае, собранные средства являются общественными, и мы не вправе самостоятельно выбирать ни один из вариантов. Поэтому вопрос об их дальнейшей судьбе выносим на всеобщее открытое голосование.
Оставить свой голос можно просто опубликовав в комментариях к этой записи одну из цифр, указанных ниже. Голосование будет идти три дня - с момента публикации этого поста 21 июня до 23:00 23 июня. Голоса, поданные после 23:00 23 июня, учитываться не будут.
Такое ограничение вводится для отсечения возможного троллинга, который частенько наступает к 200-му - 300-му комментарию. По той же причине мы не хотим использовать специальную форму для голосования (чекбоксы). К сожалению, в данной ситуации никак нельзя исключить организованного наплыва в этот журнал представителей какого-нибудь "власовского" ЖЖ-сообщества, не имеющих никакого отношения к Акции. Поэтому голосование будет открытым - по никам мы все друг друга знаем, что дает возможность отсечь троллей.
Варианты для голосования:
1 - Направить средства в ветеранские организации. 2 - Направить средства поисковым отрядам для организации экспедиций на места битв Великой Отечественной войны. 3 - Направить средства на подарки воспитанникам детских домов. 4 - Оставить средства в распоряжении оргкомитета в качестве стартового капитала для запуска Акции - 2012.
Источник |