Автор текста заранее сообщает "Обществу защиты утконосов", что не имеет ничего против утконосов и не собирался своим текстом обидеть утконосов.
Пока в окружающем мире творятся вещи малозначительные и внимания не заслуживающие, типа продажи лужковской бубличной артелью "Московские баранки" наиболее крупной дырки от бублика, всеобщее внимание приковал к себе скандал с мятежной балериной Волочковой, смешавший воедино два диспута - "Сиськи против "Единой России" и "РПЦ против мини-юбок". Скандал наглядно продемонстрировал не только все прелести нового этапа слияния официальных властей и РПЦ, но и то, что, как я уже говорил, моцк у власти кончится гораздо раньше, чем нефть и газ. Балерине, которая от выхода из "Едим Россию" только выиграла в глазах общественности, был подставлен в качестве оппонента для состязания в правильности и годности священник, подкинувший идею "дресс-кода для России". Идея, напомню, заключалась в том, что, мол, неплохо было бы, чтобы на государственном уровне запретили женщинам носить ту одежду, которая кажется служителям церкви вызывающей. (Если кто-то умудрился понять под выдвинутым предложением что-то иное - растолкуйте мне, пожалуйста, как иначе можно реализовать что-то подобное. Или указкой сверху, или добровольным желанием снизу. Добровольного желания чегой-то не наблюдается, и добиваться его проповедями священнослужители, я так понимаю, не хотят. Отсюда делаем очевидный вывод - предлагалась принудительная ликвидация мини-юбок и прочего приказом "сверху".) Сам объединенный диспут ещё не вышел на голубые экраны, а комментарий Волочковой к нему в её жэжэшечке с жесткой критикой в адрес церкви уже породил в блогах изрядное бурление. А потом вдруг выяснилось, что передача в эфир НТВ не выйдет, причем не только она, но и ещё одна, записанная для ОРТ, я так понимаю, в расчете на популярность темы сисек еще до того, как тема приобрела столь радикальную политическую окраску. Ну, вторую передачу всё-таки уже вывесили в сети, а вот по диспуту "Сиськи против РПЦ" широкие народные массы свое мнение сформируют исключительно по факту запрета передачи, т.е. "Волочкова в диспуте победила с разгромным счетом, потому нам и не показали". Я лично полагаю, что если и победила, то не с большим отрывом, и запрет показа связан не с этим, а с тем, что Волочкова, наехавшая на партию власти, теперь станет персоной нон-грата в официальных медиа, равно как и в театральных программках. Волочкову запретят, выступать в балете она сможет только за границей, где будет пользоваться большой популярностью как жертва политических репрессий. Может быть будет приезжать в Россию помитинговать. Очень неудобная медийная персона для властей, которую они сами себе создали по причине собственной глупости. С этим все понятно. Высказаться же я хотел по поводу тех мыслей и текстов, бурлений, так сказать, по поводу столкновения сисек и православия. Авторы мыслей и текстов - известный православный публицист Егор Холмогоров и пока что менее известный, но отнюдь не менее православный, публицист Рома Носиков. Сами текстеги вот: У Егора из двух постов (тыц и тыц) родился текст для "Русского обозревателя" и интервью "Взгляду". У Ромы там же появился прекрасный комментарий. (Неиллюзорно жжошь, инквизитор!) Ну и еще один автор того же портала, Ольга Гуманова, отметилась по теме со ссылкой на брожения в недрах самой РПЦ.
Диспут, как я уже заметил в ЖЖ у Холмогорова, скатывается в известном направлении. Вы рассказик Андреева по сцылочке прочитайте, на дату написания посмотрите, многое станет понятно даже без дальнейших цитат и исторических аналогий Егора. Что же до претензий афтаров к моральному облику Волочковой, то их вряд ли наберется больше, чем к любой самой обычной представительнице нашего нынешнего общества, живущего весьма свободными нравами. (Што, мало штоле сисег в ЖЖ показывали?) Хотя одна претензия Егора всё-таки изумительна, на ней я остановлюсь:
"Если священники буут кушать детей, то стриптизерше в ресторане "Веселый каннибал" будет по прежнему неуместно их критиковать" .
Претензии-то у "стриптизерши" из ресторана "Веселый каннибал" вовсе не к священникам, которые едят детей. Ладно бы сами ели, потом раскаивались, понимая, какую хрень совершили. У неё претензии к священникам, которые в перерывах между её увеселительными плясками благословляют каннибалов на трапезу как на праведное, благое дело. Или не Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич сотоварищи, стоящие на Пасху в храме со свечками, являются вершиной пищевой пирамиды нашего гламурного людоедства? Они самые. Не они ли сидят во главе стола в "Веселом каннибале", указывая, кому из гостей какой кусочек отрезать? Они. И "стриптизерша", которая все-таки балерина изначально, танцует там "стриптиз" потому, что если она его танцевать не будет, то ей запретят танцевать вообще что бы то ни было и где бы то ни было - "Как это так?!?! Она нас не уважила!!!". (Собственно, именно такой запрет мы в скором времени и пронаблюдаем.) Тут бы святым отцам совершить подвиг духовный и предать анафеме мразоту, торгующую Родиной и хрустящую костями соплеменников, сделать то, ради чего они, собственно, живут - показать окружающим пример силы духа. А вот хренушки. Мы вас благословим, каннибальчеги, а вы уж издайте указик, чтобы бабы богоугодные юбки на улицах носили. Это ж ведь не "Волочкова выставив голую грудь, пошла в атаку на королей (в лице Единой России) и попов (в лице РПЦ)", как почему-то кажется Холмогорову, а наоборот - Волочкова показала всему народу сиськи, являвшиеся идеологическим оружием каннибалов, которое приводилось в действие "назойливыми папарацци", производившими из тайны этих сисек суррогат эмоций для населения, стоящего в очереди на убой. И вот именно за это на неё "по партийной линии" накинулась "Единая Россия", а потом, когда Волочкова из партии вышла, на помощь призвали церковь - дабы она её за сиськи таки покарала. Трогательное, очень трогательное единение РПЦ и государства. Вот только чем оно закончится? Егор Станиславович весьма горькую историческую аналогию приводит своем тексте, ассоциируя Волочкову не только с Саломеей, но и с Теруань де Мерикур, не очень известной широким массам, но весьма знаковой деятельницей Великой Французской Революции. На фоне этой аналогии прекрасно, я считаю, выглядят хозяин Подмосковья Громов, предлагающий жертвам московских пробок не покупать автомашины, а, как он, летать вертолётами, и Рома Носиков, предлагающий Волочковой начинать платить церковную десятину дабы стать полноправной православной, "с правом критики по партийной линии", так сказать. Дальнейший ход событий при такой постановке вопроса кагбэ немного предсказуем. Причем, взяв поправку на наше время и современные нам политические и экономические механизмы, можно заметить, что ход этот уже не очень сильно зависит от того, поведут куда-либо кого-либо на штурм чего-либо "Юра-музыкант" рука об руку с "Настей-балериной", в рамки которой сейчас усиленно загоняют Волочкову либеральные СМИ. От них столь блестящих подвигов никто не ждёт и не требует. Как в Белом доме 1991-го Ростропович работал красивой мебелью, привлекая интеллигенцию на сторону Ельцина, так и сейчас новый, теперь уже коллективный, Ростропович собирается с той же самой мебельной целью. Главная проблема, поднятая объединением двух дискуссий - слияние церкви с антинародным режимом на пороге Больших перемен(ТМ). Я, кстати, считаю, что священников, благословляющих веселых каннибалов на трапезу, может критиковать любой из тех, чьи имена записаны в каннибальском меню, будь он хоть верующий, хоть атеист. То есть любой из примерно ста миллионов "экономически лишнего населения" России. И даже Волочкова, которую кушать вместе со всеми вроде бы не собираются, по крайней мере пока она услаждает танцами каннибалов. Вот что говорит "Взгляду" по этому поводу возможности такой критики Егор:
Обличая дорогие часы на руках священников, они защищают только бриллианты на собственных запястьях (а у многих эти бриллианты куплены за счет нищеты соотечественников, разграбленных заводов и фабрик, отпиленных у бюджета средств и недоплаченных в казну налогов) и пытаются убедить и собственную, и общественную совесть, что ничего ненормального в этом нет.
А если отмотать текст чуть-чуть вверх, то оказывается, что:
И вот когда часть сегодняшних священников пытается соответствовать тому стандарту "уважаемого человека", который задан как раз Волочковой и ей подобными, когда для "уважения" со стороны "деловых" священнослужитель надевает дорогие часы или садится в иномарку, то тут же слышится окрик: "Ишь, раззолоченые!".
Иными словами балерина, получающая за свои танцы плюшки от каннибалов, и идущая таким образом на компромисс с антинародными силами, она - бяка. А если святой отец благословляет каннибалов и получает за это плюшки, то это бяка вполне допустимая. И православная балерина его критиковать не должна, хотя это тот случай, когда пастырь заблудился покруче самых заблудших овец из своего стада. Священнослужитель не должен пытаться соответствовать стандартам "уважаемого человека", он должен задавать их. Своим поведением, своими делами, своими проповедями. И раньше это священникам удавалось. И именно своим авторитетом они в итоге должны добиваться среди прочего и того, чтобы народонаселение не гуляло "с голым срамом", а не предлагать принять на правах закона какой-то всеобщий "дресс-код". Почему после нашей Революции народ, еще недавно сплошь и рядом православный и богобоязненный, устраивал казни священников, взрывал храмы? Можно, конечно, сослаться на то, что это делали ацкие большевики, а не народ. Но эти большевики, однако, пользовались поддержкой у населения. Почему? Да потому что много лет перед революцией священники благословляли ад, тот самый ад, которым была жизнь простых нищих рабочих и крестьян, являвшаяся плодом деятельности государя-императора. (Егор вот недавно и про Ельцина писал, что это, мол, был ад. А Ельцин тоже был у батюшек вполне рукоподаваем.) И чего вы ждали в ответ? Попа приравняли к классовому врагу и искоренили из общественной жизни. Церковь от сращивания с государством и сейчас не выиграет, потому как период усиления её власти, связанный с сопричастностью к административным механизмом, будет весьма краток - дальше будет страшное падение вместе с этими самыми механизмами. И это будет очень плохо для общества, потому что для последующего подъема из этой бездны потребуются все силы, весь авторитет всех священников всех конфессий. Будет столько "духовно израненных", что народу понадобится весь опиум, который ему смогут предложить - просто чтобы не сдохнуть от болевого шока. Понадобятся все существующие боги, древние и не очень, и я бы придумал еще несколько штук про запас, да. В три смены исповедовать, проповедовать, успокаивать и вразумлять. Потому что понадобится еще очень много времени прежде, чем большая часть участников сможет до конца понять своей головой, что именно произошло и как жить дальше. И надо, чтобы они друг друга не перерезали до этого на радость недругам отечества нашего. А что мы имеем вместо этого? Приходит Вовочка домой из школы и сообщает папе с мамой, что за уроки математики, русского и прочих полезных предметов теперь надо платить денежку. А за бесплатно теперь можно только услышать от учительницы "Путин - наш премьер, Медведев - наш президент!", от батюшки "Слушайся Путина и Медведева, их Богородица благословила!" и побегать кругами на физкультуре.(Кто сказал "клерикализация школ"?) Что сделает папа? Правильно. И мама его не остановит. И священника народная молва приравняет к чиновнику-единороссегу и к горному орлу, торгующему наркотой. И это очень очень очень очень плохо. Прочитайте еще раз материалы Ромы Носикова и Ольги Гумановой. "Солидный господь для солидных господ, ага". Мне особенно понравилась вот эта новая православная маркетинговая политика, тариф "Всё или ничего":
То, что сегодня называется «требоисполнительством», то есть совершение церковных таинств и обрядов за фиксированную плату – это мера снисхождения к людям, традиция, сложившаяся в советское время, когда храмов было мало и уже сам по себе факт обращения человека к Церкви был подвигом исповедничества. Сегодня в Московском Патриархате все чаще напоминают о том, что никакие таинства и обряды не должны совершаться над людьми, которые не имеют веры и не прошли катехизацию. Если судить строго, то платой за совершения священнодейства над человеком должны быть не 400 рублей и не 2000 рублей, а вся его изменившаяся жизнь.Если ты хочешь, чтобы твоих детей крестили, а тебя самого после смерти отпели, стань постоянным прихожанином храма и верующим христианином. Не пропускай ни одного воскресного или праздничного богослужения, регулярно молись дома, соблюдай посты, борись со страстями, учись любви к ближнему, имей церковное мировоззрение, жертвуй на свой приход по совести, хорошо представляя себе, какая сумма нужна храму для выживания, - тогда и с тобой будут обращаться не как продавец с покупателем, а как родные и близкие люди с дорогим и любимым членом своей семьи.
Вчитайтесь, вчитайтесь. Душераздирающе, да. Пришёл человек в храм, встречает его батюшка - покажи-ка, сын мой, ведомость по уплате партвзносов десятины и давай-ка глянем в журнал посещаемости молебнов - не пропустил ли ты чего. Для людей занятых, но состоятельных естественно будет предусмотрена индульгенция, т.е. при определенном уровне пожертвований будет считаться, что человек и так в неплохой духовной форме и может кое-что и пропустить, не выпадая из числа правильных православных. И критиковать православную "линию партии" ему тоже разрешено. Рассказег про смерть гражданина у нас уже есть, в пору писать аналогичный рассказег про "смерть христианина". Католической церкви подобные замашки обошлись очень дорого. У нас подобная "реформация" уже была, таки да, тот самый коммунизм. Неужто еще раз повторять захотелось? Что ж, будем надеяться, что батюшки типа этого всё-таки переживут весьпипец. Кому-то ж надо будет возрождать православную церковь, которая в лице своего "центрального аппарата" откровенно напрашивается на такую же всенародную ненависть, как партия "Единая Россия".
Спросите, на чьей я стороне в нарисовавшемся конфликте гламурных сисек и гламурного православия? Я на стороне капитана Пушки. Невзрачный крепыш, живущий в общаге на одно офицерское жалование, в потертом камуфляже, семеро по лавкам в родном Зажопинске. И все свободное время сидящий за книгами. Потому что больше делать нечего и не на что. Я за то, чтобы пришёл он. Без "сисек против попов и короля", без гильотины, без Тулона, Итальянской и Египетской кампаний, без Директории. Сразу. Караул устал и фсьо. Кстати, о Египте. Пока вы тут сиськометрией занимались, 10-го числа генерал Шаманов вернулся к исполнению своих обязанностей. Хехе.
Источник |