4 августа в Московском областном суде состоялось заседание по изменению принудительной меры медицинского характера Мавлевичу Я.И. С ходатайством изменить меру на амбулаторное принудительное лечение у психиатра по месту жительства выступила психиатрическая больница № 5. Председательствующий судья Наумов А.А. в удовлеворении ходатайства отказал.
В местах лишения свободы Мавлевич находится более 13 лет. Был арестован в 1997 году, 2.03.1999 года по приговору Московского областного суда отправлен на лечение в Ленинградскую ПБ СТИН, где находился до февраля 2003 года. С 2003 года по настоящее время проходит лечение в ПБ №5. 1 июня 2010 года состоялась расширенная врачебная комиссия с участием специалиста из ГНЦС им. Сербского Котова В.П., которая пришла к заключению, что последние ДВА года Мавлевич находится в состоянии стойкой ремиссии и не опасен для общества (л.д. 4-5).
Все основные участники процесса - прдставитель больницы и лечащий врач Мавлевича Бирюкова Л.В, законный представитель, сестра Мавлевича Крынина А.И., прокурор Пашнев В.Н., адвокат Чернышева Н.А. согласились с выводами комиссии и поддержали ходатайство больницы. Однако Наумов А.А. в изменении принудительной меры медицинского характера отказал. При этом суд руководствовался тем, что мать Мавлевича заявила на заседании, что "боится за свою жизнь". Никаких аргументов, почему она боится за свою жизнь она не привела, сказала, что Ян не высказывал угроз как в ее адрес, так и в чей-либо еще. Также она сказала, что Ян "не изменился", что он пишет "террористические стихи" и "видится с экстремистски настроенными молодыми людьми". При этом Мавлевич Н.С. сказала, что общается с сыном не чаще двух раз в год. Напомним, что свидания Мавлевичу администрация больницы разрешила лишь с матерью, сестрой и гражданской женой, поэтому ни с кем видеться он не может. А стихи он не пишет на протяжении последних двух лет хотя бы потому, что что-то написать в режимном отделении можно только под наблюдением персонала, у Мавлевича нет свободного доступа к письменным принадлежностям. Также суд руководствовался в своем решении моральной неготовностью родственников к выписке Мавлевича. Отметим, что Крынина заявила в суде, что выписки Яна никто не ожидал. С ее слов, врачи говорили, что после 35 лет у таких больных наступает слабоумие, а значит, родственники думали, что о выписке не может идти и речь. Еще один аргумент суда - то, что якобы Мавлевич не собирается проживать по месту регистрации. Однако сам Мавлевич ничего определенного на этот счет не заявлял. Сейчас квартира, в которой он прописан, со слов Крыниной, сдается. Со слов Крыниной, эти деньги отец Яна и его родственники в основном тратят на жизнь. Мавлевич очевидно не был уверен, что родственники дадут ему возможность там проживать. Следует отметить, что порядок прохождения амбулаторного лечения Мавлевичу и его родственникам не объяснялся.
В настоящее время в дело вступил адвокат Орлов. На постановление Московского областного суда подана кассационная жалоба в Верховный суд РФ.
Ян Мавлевич является автором стихов, широко известных в узких и страшно далеких от народа кругах.
*** Кто не умер - умрет, и никто еще не воскрес. Когда час мой пройдет - отнесите подальше в лес. Не копайте могилу, не нужен гроба уют; Положите среди деревьев - пускай отпоют.
Чтоб жуки в моем теле вершили последний труд; Птицы чтоб прилетели - пусть волосы в гнезда вплетут. Пусть частички уносят за муравьем муравей... А быть может, меня навестит и кто покрупней.
Не кладите букеты - не надо цветы убиваать. У меня уже к лету их будет не сосчитать. Я люблю этот Лес, я им вечно любим и храним. Пусть же алчных гостей он встретит оскалом моим.
* * * Чтобы ты всегда боялся и от ужаса дрожал, Террористы незаконно покупают аммонал. Чтобы ты боялся света и боялся темноты, К аммоналу добавляют гвозди, гайки и болты. Потому, что ты - овца, Ты - случайный прохожий. У тебя нет лица. И души нету тоже. Чтоб очко твое играло даже лежа на жене, Кто-то вывесил листовку возле дома на стене. Бейся лбом перед иконой, окопайся и замри - Магендоид нарисован на входной твоей двери. Потому что ты - мудак, От ТV отупевший, Ты любому богу враг, Ты всегда потерпевший. Для чего ты существуешь, для чего ты ешь и пьешь? Из твоей поганой шкуры даже шапки не сошьешь. А когда ты будешь старым - как спасешься от тоски? Лучше быть тебе внезапно разнесенным на куски. Потому что ты - козел, Недостойный рыданий. И куда бы ты не шел, Ты всегда будешь крайний. Зря ты ходишь по ОВИРам, зря пакуешь чемодан - Нет таким, как ты покоя ни в одной из дальних стран, Зря глядишь в окно вагона в романтической тоске: Не от мины - так от гриппа и не здесь - так вдалеке. Потому что ты - свинья, Некто третьего сорта. И, быть может, завтра я Сам взорву тебя к черту.
* * * Синтетическим героям Как обычно, повезло - Вновь не выиграло боя Синтетическое зло.
Синтетические страсти В синтетических умах… А насильники - у власти, А поэты - в кандалах.
Малолетних наркоманов И голодных стариков Не забыла у экранов Только горстка дураков.
Даже если мир загублен, Людям это нипочем - Виртуальный враг зарублен Пенопластовым мечом.
И мусолят, забывая Сострадание и злость, Синтетического рая Обслюнявленную кость.
Ну а те, что шли под пули, Те, что выжили в плену, Те, что досыта хлебнули Настоящую войну -
Те в стране своей изгои, Те давно уже не в счет - Синтетическим героям Ныне слава и почет.
Синтетические люди, Скоро сгинем без следа, Потому, что скоро будет Настоящая беда.
Источник |