Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
О переходных требованиях

Каждая успешная революция в истории имела момент, когда ключевые требования людей становились знаменем для захвата власти. Миллионы людей не просто борются и умирают за окончательные цели революции — за коммунизм, социализм и бесклассовое общество, как концепции. Они желают бороться и даже умирать, когда не могут жить по-старому, и идут за реальной, наличной политической силой, преданной коммунизму, социализму и бесклассовому обществу.

 

"Хлеб, Мир и Земля" в российской революции — это критический пример того, как идущие из глубины души требования миллионов резко сфокусировались (посреди мировой войны и социальной разрухи) и только победа коммунистов могла их разрешить.

В обычные времена, требование "хлеба" — едва ли (как все мы знаем) революционное требование, но при тех определённых условиях это был крик людей против всех старых (и новых) правящих сил. И при тех определённых условиях требование „мира“ (то есть прекращения войны с Германией) было требованием, которое хотели выполнить только большевики (а правительство Керенского, будучи номинально "левым" и "социалистическим", изолировало себя именно потому, что было бескомпромиссно в своём намерении выполнять военные обязательства России перед англо-американским империалистическим военным блоком). А в ключевой момент революции Ленин отложил собственную большевистскую программу аграрной революции и принял намного более популярную программу Партии социалистов-революционеров — и сказал крестьянской базе этой партии эсэров, что коммунистическая революция — единственный способ выполнить их глубокое желание "земли" (то есть захвата беднотой феодальных владений).

Есть моменты, когда такие переходные требования выдвигаются на передний план — и фактически появление таких требований есть отчасти признак революционной ситуации.

И в Непале делается сложная работа — сборка человеческих устремлений (к мирному процессу, к конституционному Новому Непалу, к демократическим народным вооружённым силам, к прекращению феодально-кастовых пережитков) в программу переходных требований, через которую и во имя которой будет осуществлён в итоге захват государственной власти. Я полагаю, что эти переходные требования формируются вокруг гражданского контроля над армией, вокруг прекращения угнетения национальных меньшинств путём федерализма, вокруг желания радикальной новой и демократической конституции. Это — требования, которые до сих пор обсуждались в контексте мирного процесса с 2006 г. и теперь могут быть разрешены только новым скачком в политической власти — открывая дверь к аграрной революции и социализму.

Это выковывание переходных требований следует отличать от кое-чего весьма отличного.

Некоторые левые политические силы верят в развитие "переходной программы" в не революционные времена, когда они (довольно механически) изобретают ряд требований, которые (как они полагают) господствующий класс никогда не сможет выполнить. Тут работает фантазия: идея состоит в том, что вы строите широкое массовое движение вокруг этих переходных требований и возбуждаете энтузиазм людей в отношении этих требований (по существу) радикальных реформ, а затем, когда система всё более демонстрирует, что никогда их не выполнит, люди (возможно) смогут "совершить революцию" (свергнуть государство), чтобы достичь этого ряда экономических и социальных реформ.

Такие требования переходной программы включают "30 за 40" (то есть тридцатичасовой рабочей недели при сохранении оплаты сорокачасовой — известное требование фордовских рабочих в 1950-х — прим. переводчика) или "Рабочие места для всех" или "Рабочие места, а не война" и так далее… и знакомы всякому, считающему себя левым.

Теория переходной программы особенно связана с троцкизмом. Собственная "Переходная программа" Троцкого в 1930-х была основополагающим понятием и документом его (довольно нежизнеспособного) 4-го Интернационала.

По-моему, теория переходных программ в не революционные времена есть (довольно точное) выражение того вида экономизма, который Ленин критиковал в "Что делать?"; определенно это — политика „придачи эконо мической борьбе политического характера“ и (ложное) представление, что политическая борьба за такие требования „станет“ революционной. Это — теория надежды, что движения за реформу примут революционные средства. И это — теория, глубоко недооценивающая степень, в которой явно революционные и социалистические идеи должны быть борьбой за продвинутые слои населения (и в конечном счёте охватывающей их); это — теория революции, не ожидающей созревания сознательно революционных, фанатичных и прокоммунистических слоёв населения.

Но есть огромная разница между трюкачеством с такой стратегической "теорией переходной программы" в не революционные времена и развитием конкретных и исторически укоренённых переходных требований в рамках созревающей революционной ситуации.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве
Герцен
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2025 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.