Хорошо помню сетевые разглагольствования, что фа и антифа – это одно и то же. Используют одинаковые методы, занимаются одним и тем же, а именно бьют друг другу морду. Думаю, сейчас самое время поискать разницу еще раз.
23 июля группа из примерно ста футбольных фанатов – «истинных патриотов России» явилась в масках разгонять лагерь экологов в Химкинском лесу. Побоища удалось избежать благодаря тому, что защитники леса блокировали выезд с места событий милиции, собиравшейся отчалить. Тогда власть, которой не удалось сделать грязную работу исподтишка и чужими руками, пригнала ОМОН, повязавший участников лагеря и таким образом расчистивший участок для вырубки.
Видимо, администрацию чему-то научила огласка бандитских нападений на верстальщика газеты «Гражданское согласие» Сергея Протазанова (убит) и редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова (стал инвалидом). Все, кто знает об этих событиях, по непонятной прихоти ассоциируют их с местной властью. Так что на этот раз кровь не пролилась, но вокруг темы установилась давящая атмосфера тотального перевеса и террора.
28 июля пара сотен (по разным оценкам от 200 до 500) молодых людей в масках разгромила здание администрации Химок. Нападающие отметились антифашистским плакатом, файерами, битыми стеклами, надписями в защиту русского леса и общей гуманностью акции – никто из людей, к кому по формальному признаку относятся и чиновники, не получил ни царапины.
Это адекватный ответ на том поле, на котором вознамерилась поиграть власть. Не побоюсь этого слова, красивый ответ. Мы слишком привыкли к «насилию и бессилию», к беспросветности поражений, к безопасности умеренного рабства. Оппозиция разучилась отвечать адекватно*.
Огребя на «неформально-силовом» поле, в уличной борьбе, и не имея возможности ответить юридически (пойдите-ка докажите связь анархов и афа с магистром делового администрирования Евгенией Чириковой), химкинские власти отреагировали попыткой дискредитации в СМИ.
«Экстремисты промахнулись адресом, у администрации два здания, им нужно было второе», - уверяет официальный рупор местной власти himki.ru, и многие СМИ с удовольствием разносят официоз по Сети.
А вы знаете, с какого из этих двух адресов была отдана команда об убийстве Протазанова и Бекетова? Я, например, не знаю. И меня не удивляет, что антифашисты этого тоже не знают.
«Анархисты и антифа отрабатывали платный заказ, им было все равно, что громить».
Платный – это от кого же? От экологов? От жителей Химок? От москвичей, которым хочется, чтобы в воздухе, которым они дышат, содержались не одни только выхлопные газы, но еще и некоторое количество кислорода? Капиталисты и чиновники – и московские, и местные, - приготовившиеся пилить хороший куш, ответят на эти вопросы таинственным молчанием.
«Вандалы вместо администрации разгромили художественную галерею».
Картинная галерея в здании действительно есть. Маленькая. На третьем этаже, к которому нападавшие и близко не подошли. То есть, с тем же правдоподобием можно писать: «Вандалы попытались разрушить буфет!» или «Экстремисты атаковали сортир!» Надеюсь, никто не сомневается, что и то, и другое в здании администрации округа присутствует?
Изыски пиарщиков неумело прикрывают истинную картину. Воромразям страшно признать, что против них выходит толпа – слишком уж пример заразителен. Воромрази пытаются прикрыться предметами искусства, которые у себя развесили. Пытаются перевести стрелки: «Ах, это не к нам, господа анархисты, пожалте громить другую администрацию! Трасса федеральная, мы тут не при чем!» Это оптимистичная тенденция. Сегодня они пытаются выдать разгромленное здание администрации за картинную галерею, завтра переоденутся в женское платье, чтобы драпать.
Защита химкинского леса стала камушком, который вызвал лавину. И чем дольше тянется противостояние, тем больше людей противопоставляет себя надоевшей мрази.
Мы разные. Мы порознь. Но мы должны защищать друг друга, чем можем, иначе мразь победит.
_____________________________ * Жертвенное стояние на Триумфальной и «я Юра, музыкант» - это прежде всего неадекватность. Хочу напомнить слишком «чистеньким» и «высокоумным» оппозиционерам, отворачивающимся при виде маргинала с файером: ребята, ваше слово ничего не стоит против бейсбольной биты. Ваш авторитет может быть выше, чем у ваших оппонентов, но он бесполезен против дубинки. Вы потому и проигрываете, что власть, в отличие от вас, не ограничивает себя в выборе средств. |
Однако, будет уголовное преследование: к гадалке не ходи. И нам имеет смысл заранее подумать, как поддержать будущих подозреваемых хотя бы материально.