Всемирно известная поп-дива Мадонна сейчас поочередно дает концерты в десятке столиц государств мира. 11 сентября она будет демонстрировать свое искусство в концертном зале на Воробьевых горах в Москве.
О жизни и творчестве Мадонны знают сотни миллионов наших современников. Её жизнь, и её творчество вне всякого сравнения. Она одна из наиболее прославленных деятелей культуры нашего времени. Ее искусство - неоднозначно, ее жизнь - скандально противоречива. Она демонстративно независима и в жизни, и в творчестве.
Я не могу анализировать ее художественное творчество. Это не по моей части. Скажу только, что она на уровень своего художественного творчества возносила свой образ жизни. На сцене от нее можно было услышать/увидеть юношескую безшабашность, чуть ли не демонстрацию секса/порнографии, и святотатство, и религиозную блажь, и пропаганду мистики (например, Каббалы)… Вообще, творчество и жизнь Мадонны не вкладывается ни в какие канонические рамки. Она с ног до головы – неповторима.
Сейчас Мадонна остепенилась. У нее прочная семья, со всех мыслимых сторон устроен быт. Последний концерт – это итог и вершина ее творчества. Центральным в этом концерте является ее блок-бастер «Live To Tell» (Живу, чтобы рассказать), который по недоразумению вызвал пароксизм у церковников всех мастей. Как красная тряпка на быка на церковников воздействовало то, что Мадонна свою «Live To Tell» исполняет, будучи распятой на хрустальном кресте. Ни разу не побывав на концерте Мадонны, ни разу не прочитав слов песни Мадонны, церковники посчитали, что некогда распутная и некогда богохульная Мадонна на кресте – это святотатство и оскорбление христианских чувств. Ну, впрямь, какой-то извращённый церковный садизм: попы хотят, чтобы их оскорбляли, во всем ищут оскорбления их запоморочных чувств. А ведь по обе стороны евангельского Иисуса Христа были распяты на крестах человекоубийцы. Выходит, разбойники на кресте – это куда ни шло, а развратник – ни-ни, ни в коем случае, ибо… «святотатство». Разбойников со Христом рисуют на иконах. Православные верующие зацеловывают их до покрытия соплями. И ничего? Все благочестиво?» (Ишь ты! У христианства и разбойники – благочестивые!)
Во время своего выступления в Риме Мадонна пригласила папу Бенедикта XVI на свой концерт. Организаторы мероприятия надеялись, что, побывав на концерте, папа будет страшно доволен и сам даст благословение на дальнейшие выступления Мадонны. На соборном храме Милана, по указанию его настоятеля, были размещены рекламные щиты о выступлении Мадонны…
Мне думается, что реакция пароксизма церковников на Мадонну вызвана не тем, что она исполняет свое сочинение на кресте. Распятие на кресте для церковной идеологии и практики – привычное дело. На крестах были распяты апостолы Петр и Андрей, на крестах сама церковь распинала еретиков, распяли и сожгли колдунью Жану Д’Арк, которую столетиями позже возвели в ранг святых. В наше время в Греции и на Филиппинах ежегодно перед Пасхой с поповскими благословениями и молебнами распинают на крестах верующих добровольцев.
Церковники не проклинали Мадонну, когда она пропагандировала секс, когда она переходила из одной религии в другую, отказывалась от веры в Бога, увлекалась Каббалой... Они насторожились, когда поп-дива начала ополчаться на сильных мира сего.
В своем концерте Мадонна резко выступает против душителей свободы, угнетателей простого народа, против агрессивного поведения правителей «золотого миллиарда», против империалистической глобализации. Свои выступления она иллюстрирует кинолентами с Гитлером, Бушем, Кондолизой Райс, Ричардом Никсоном, Тони Блером, Бен Ладеном, Саддамом Хусейном и другими кровавыми душителями простого, трудового народа.
… Надо бы заблаговременно уведомить и попросить Мадонну, чтобы она в Москве исполнила свою песню с разоблачением «миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» (Ефесянам, 6:12) и проиллюстрировала свое выступление изображением пьяного Ельцина, расстреливающим свой парламент; Чубайса, ограбившего русский народ своими ваучерами; миллиардеров Березовского и Ходарковского на фоне обнищавших граждан России; патриарха Алексия Ридигера со своим отцом, освящающими немецкие пушки для прицельного обстрела Ленинграда … В Украине хорошо бы на фоне песней Мадонны смотрелись президент Кучма со своим окружением (Пинчук, Щербань, бывший картёжный шулер и самый богатый олигарх Украины Ахметов, разыскиваемый интерполом мошенник и миллиардер Вадим Рабинович), сказочно обогатившимися на народном добре и повергшими народ в нищету и бесправие; президент Ющенко с его «любыми друзями», у которых «честные руки загребущие»; Юлия Тимошенко, которая, будучи премьер-министром, умудрилась за счет бюджета списать свои личные долги перед Россией на сумму около двух миллиардов долларов; спившийся митрополит УПЦ-МП Владимир Сабодан, на государственные деньги сооружающий церкви для поселения на их папертях увеличивающееся число нищих, калек и бомжей…
Ниже излагается вызвавший мандраж у попов содержание песни Мадонны «Live To Tell » в оригинале и в моем переводе с примечаниями.
Живу, чтобы рассказать Мадонна Написано Мадонной и Пэт Леонардом
У меня есть нечто для рассказа. Временами мне достаточно трудно сдержать себя, Но в тоже время я не совсем готова, чтобы раскрыть свои уста, И слишком слепа, чтобы рассмотреть писания на стене.
Припев: Человек способен пересказать тысячи лжи. Но я прочно усвоила преподанный мне урок. Надеюсь, что я живу для того, чтобы рассказать об этом. (Нерассказанная) Тайна будет жечь мою душу, Пока я не поделюсь ею с другими
Я знаю, где пребывает красота. Однажды она открылась мне. Я знаю, что он нее исходит тепло. Ее света увидеть невозможно, Потому что у нее внутреннее сияние. - Этого вы не отнимете у меня.
Припев второй: Правда не далеко от каждого из нас, Но вы тщательно укрылись от нее. Если же я живу для того, чтобы открыть тайну. (Прислушайтесь!) Вряд ли у меня будет шанс еще раз рассказать вам о Тайне, Которую я постигла изначально.
Если бы я уклонилась, то у меня не было бы сил Продвинуться так далеко. Как бы вы услышали биение моего сердца, Если бы оно у меня осталось холодным? С тайной, которая во мне, я буду до конца дней своих. …Кого тогда вы будете слушать? У кого вы будете учиться? Что вы будете знать?
(Припев первый) (Припев второй)
Live To TellMadonnawritten by Madonna and Pat Leonard
I have a tale to tell Sometimes it gets so hard to hide it well I was not ready for the fall Too blind to see the writing on the wall [1]
Chorus: A man can tell a thousand lies I've learned my lesson well Hope I live to tell The secret I have learned, 'till then It will burn inside of me [2]
I know where beauty lives I've seen it once, I know the warm she gives The light that you could never see It shines inside, you can't take that from me
2nd Chorus: The truth is never far behind [3] You kept it hidden well If I live to tell The secret I knew then Will I ever have the chance again
If I ran away, I'd never have the strength To go very far How would they hear the beating of my heart Will it grow cold The secret that I hide, will I grow old How will they hear When will they learn How will they know
(Chorus) (2nd Chorus)
[1] Too blind to see the writing on the wall (слишком слепа, чтобы рассмотреть писания на стене) – Аллюзия рассказа библейского пророка Даниила о пире Валтасара, царя халдейского (вавилонского), во время которого, пира, появилась таинственная рука и на стене написала: «Мене. Мене. Текел. Упарсин». Никто из магов царя не мог разгадать содержание и смысл написанного на стене, только Даниил прочитал и растолковал, что это пророчество о гибели царства и царя Вавилонского. «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит. И Дарий Мидянин (Персидский – Е.Д.) принял его царство» (Даниила 5:1-31).
[2] Аллюзия библейских рассказов о том, что открытое Богом слово жгло пророка изнутри, вынуждая передать его содержание людям.
[3] The truth is never far behind (Правда не далеко от каждого из нас) - Аллюзия слов апостола Павла: «Бог не далеко от каждого из нас, ибо мы Им живём, и движемся, и существуем» (Деяние, 17:27-28). |