Одна главная идея занимала мои мысли с моих давних времен утопического социализма. Исходила из ничего, при наличии простых познаний о добре и зле, которые внушаются обществом каждому человеку с момента его рождения, полному инстинктов и с недостатком ценностей, которые родители, в особенности матери, начинают закладывать в любом обществе и в любую эпоху.
Поскольку у меня не было политического наставника, то удача и случайность стали неотъемлемыми компонентами моей жизни. Я сам выбрал себе идеологию в момент, когда появилась реальная возможность наблюдать и размышлять о годах, когда я был ребенком, подростком и молодым студентом. Образование стало для меня прекрасным инструментом для перемен в эпоху, в которую мне пришлось жить, от чего зависело выживание нашего слабого рода человеческого.
В результате жизненного длительного опыта я сегодня думаю, что эта деликатная тема полностью связана с этой идеей. Я не должен просить прощения, как думают некоторые, за то, что говорю правду, какой бы суровой она ни была.
Более двух тысяч лет назад известный греческий оратор Демосфен как что-то естественное горячо защищал на публичных площадях общество, в котором 85 процентов человек были рабами или неравноправными гражданами. Философы разделяли эту точку зрения. Оттуда возникло слово “демократия”. В то время нельзя было требовать от них большего. Сегодня, когда общество обладает огромным источником знаний, производительные силы умножились в бесчисленное количество раз и сообщения средств массовой информации разрабатываются для миллионов людей; огромное большинство, уставшее от традиционной политики, не хочет слушать разговоров об этом. Государственные деятели не располагают доверием, когда народы больше всего нуждаются в этом перед лицом угрожающих им опасностей.
После распада СССР, американский гражданин японского происхождения Френсис Фукуяма, родившийся и обучавшийся в Соединенных Штатах и получивший высшее образование в той же стране, написал книгу “Конец истории и последний человек”, с которой многие наверняка знакомы, потому что она очень рекламировалась руководителями империи. Он превратился в ястреба неоконсерватизма и зачинателя единого мышления.
По его словам, сохранился бы только один класс – американский средний класс; остальные, как я думаю, были бы обречены на нищенство. Фукуяма был решительным сторонником войны с Ираком, также как вице-президент Чейни и его избранная группа. Для него история заканчивается тем, что Маркс видел как “конец доисторического периода”.
На церемонии открытия саммита стран Латинской Америки и Карибского бассейна и Европейского союза, состоявшего в Перу 15 мая, выступали на английском, немецком и других европейских языках, причем основные части выступлений не переводились на телевидении на испанский или португальский, будто народы Мексики, Бразилии, Перу, Эквадора и другие, индейцы, негры, метисы и белые – более 550 миллионов человек, бедные в своем большинстве, - владеют английским, немецким и другими иностранными языками.
Тем не менее, сейчас с похвалой говорят о великой встрече в Лиме и о ее заключительной декларации. Среди прочего, там дали понять, что оружие, приобретаемое страной, которой угрожает геноцид империи, как это происходит с Кубой в течение многих лет и сегодня с Венесуэлой, не отличается с точки зрения этики от оружия, которое применяют репрессивные силы для подавления народа и защиты интересов олигархии, присоединенной к этой же империи. Нельзя превращать нацию в товар и ставить под удар настоящее и будущее новых поколений.
В выступлениях на той встрече, переданных по телевидению, естественно, IV Флот не упоминается как интервенционистская и угрожающая сила. Одна из представленных там латиноамериканских стран только что провела совместные учения с участием американских авианосцев типа “Nimitz”, оснащенных всякими видами оружия массового уничтожения.
В этой стране всего несколько лет назад вследствие действий репрессивных сил пропали без вести, были подвергнуты пыткам и убиты десятки тысяч человек. Защитники собственности самых богатых людей насильно лишили детей жертв своей собственности. Их главные военные лидеры сотрудничали с империей в их грязных войнах. Верили в этот альянс. Зачем снова попадать в ту же самую ловушку? Несмотря на то, что можно легко узнать упомянутую страну, не хочу называть ее, чтобы не ранить эту братскую страну.
Европа, которая была ведущей на этой встрече, это та самая Европа, которая поддержала войну против Сербии, захват Соединенными Штатами иракской нефти, религиозные конфликты на Ближнем Востоке, секретные тюрьмы и посадки самолетов, а также планы ужасных пыток и убийств, придуманных Бушем.
Эта Европа разделяет с Соединенными Штатами экстерриториальные законы, которые, нарушая суверенитет своих собственных территорий, усиливают блокаду против Кубы, препятствуя поставкам технологий, комплектующих изделий и даже лекарств нашей стране. Их пропагандистские средства присоединяются к медийной власти империи.
То, о чем я сказал на первой встрече Латинской Америки с Европой, состоявшейся девять лет назад в Рио-де-Жанейро, остается в силе. Ничего не изменилось с тех пор, за исключением объективных условий, которые делают более нетерпимой жестокую капиталистическую эксплуатацию.
Хозяин встречи чуть не вывел из себя европейцев, когда на закрытии назвал несколько пунктов, предложенных Кубой:
1. Простить долг странам Латинской Америки и Карибского региона.
2. Инвестировать ежегодно в странах третьего мира 10 процентов того, что они тратят на военные действия.
3. Прекратить предоставление огромных субсидий сельскому хозяйству, соперничающему с сельскохозяйственным производством наших стран.
4. Выделить латиноамериканским и карибским странам часть, соответствующую обязательству - 0,7% ВВП
Наблюдая за выражением лиц и взглядами, я увидел, что европейские лидеры в течение нескольких минут глотали всухую. Однако к чему так огорчаться? В Испании было бы еще проще произносить проникновенные и чудесные заключительные выступления. Поработали много. Настала очередь банкета. На столе не было продовольственного кризиса. Были в избытке белки и ликеры. Не хватало только Буша, который, как свойственно ему, неутомимо работает ради мира на Ближнем Востоке. Его отсутствие было оправдано. Да здравствует рынок!
Этническое и политическое превосходство преобладало в духе богатых представителей Европы. Все были носителями буржуазного капиталистического и потребительского мышления и выступали или аплодировали во имя этого. Многие привезли с собой предпринимателей - опору и поддержку “своих демократических систем, гарантов свободы и прав человека”. Надо быть экспертом в области физики облаков, чтобы понять их.
В настоящее время Соединенные Штаты и Европа соревнуются между собой и против себя за нефть, главное сырье и рынки, к чему сейчас добавляется предлог борьбы против терроризма и организованной преступности, созданных ими самими с участием прожорливых и ненасытных потребительских обществ. Два голодных волка, переодетых в добрых бабушек, и одна Красная шапочка.
Фидель Кастро Рус
18 мая 2008 года
22.32 часов
|