(предварительный анализ)
Современное общественное мнение, как официальное, так и субкультурное, рисует образ современного украинского фашиста достаточно примитивно. Обычно фашист изображается, как парень с окраины города, сын рабочих или мелких торговцев, сам – студент или рабочий. Он любит пиво, футбол и Украину, гордится УПА и отсутствием не-славян среди своих предков. Также он ненавидит жидов и иностранцев, цыган, бомжей, ментов и секс-меньшинства. Политическая жизнь таких «фашистов», согласно данной схемы, ограничивается избиением прохожих «врагов нации» или «расы». Ну и, иногда, посещением собраний какой-нибудь маргинальной секты с гордым словом «партия» в названии.
По нашему мнению, такое изображение фашистов неверно и примитивно. И не столько потому, что оно неправдиво, сколько потому, что оно очковтирательское - поскольку суживает фашизм до уровня уличной субкультуры, скрывая действительное положение вещей. Впрочем, поскольку нас интересуют корни современного украинского фашизма, то сперва попробуем разобраться, откуда берутся такие фашисты.
Итак, эти „фашисты" действительно представляют молодую городскую бедноту. Они – действительно молодые пролетарии, или же – дети мелких торговцев, жизнь которых никак не отличается от жизни рабочих. Конечно, эти ребята задаются вопросом: „Почему мы принадлежим именно к бедноте?" Хороший вопрос! Но...
Но какие тут могут быть ответы?
„Не беспокоится об этом"? – Не годится такой ответ, они (и мы с ними, кстати) уже беспокоимся.
„Так захотел Бог"? – Тоже не подходит. Ибо какой Бог такого захотел? Христианский? Но ведь он, во-первых, вроде бы милостивый – а никакой его милости в бедности не видно. Во-вторых, ещё надо доказать, что он существует – ведь эти ребята слышали немало сомнений в его существовании.
„Потому что бедные – дураки, а богатые – умные"? – Тоже сомнительный (хотя и популярный в последние годы) тезис.
„Потому что в этом кто-то виновен (или – что-то виновно)" – Вот это похоже на правду! Остается вопрос: „Кто или что?". И ответов на этот вопрос есть только два. Один из них – научный, который требует долгого изучения и борьбы, большей частью, в форме разговоров. Поскольку в этом научном ответе говорится, что будничное насилие ничего не изменит, а изменить что-либо можно только путем пропаганды и агитации.
Иной ответ достаточно прост, к тому же он предлагает именно ту идентичность, которая навязывается всей пропагандистской машиной государства, правда, несколько её сужая. Кроме того, этот ответ выдвигает на первое место оружие не в форме книги, а в понятной для городских окраин форме – в форме физического насилия.
Закрывая вопрос о „субкультурном фашизме", отметим следующее:
Во-первых, люди часто считают себя не тем, чем они являются. И „субкультурные фашисты" – не исключение. Считая себя антикапиталистами, они, на самом деле, выступают за откат капитализма к своим ранним фазам. Считая себя настоящими политическими борцами, в действительности они являются обычными хулиганами, никоим образом на политику не влияющими. Считая себя выразителями интересов украинского рабочего класса, они выдвигают программу, которая в интересах только среднего и, порою, мелкого бизнеса (которые, как известно, с наибольшим остервенением дерут шкуру с рабочих). И так далее.
Во-вторых, „субкультурный фашизм" является закономерной и ожидаемой реакцией на „толерантность", которую нам провокативно навязывает капитал, чтобы скрыть факт разделения украинцев (и всего человечества) на классы.Итак, мы видим, что корни „субкультурного фашизма" находятся в самой сути общества, существование которого основывается на существовании бедноты. Однако, как мы сказали вначале статьи, мы не считаем этих парней действительными фашистами, ведь им фашизм навязан. Действительные фашисты – это украинские капиталисты. И именно их господство в экономике и идеологии ведёт к фашизации украинского общества в целом. Каждый день от представителей любого общественного слоя можно услышать заявления о „необходимости крепкой руки", о том, что „Украине нужен Пиночет" и тому подобное. Каждый день какой-нибудь социолог констатирует „усталость общества от демократии". И таких примеров можно привести ещё много. Однако невозможно исчёрпывающе объяснить этот политический поворот, не признав того действительно научного тезиса о том, что политика является продолжением и отображением экономики. А в украинской экономике есть именно те проблемы, которые решаются посредством фашизма:
1.Конкурентная борьба в большинстве отраслей требует уничтожения мелкого и поглощения среднего бизнеса большими компаниями. Чтобы разоренные мелкие капиталисты спокойнее избавились от своей собственности, нужны полиция, авторитаризм и „национальная идея".
2.Дефицит денег (т.н. „подорожание денег"), о котором уже вслух говорят деловые издания, украинские финансово-промышленные группы могут преодолеть только посредством насииля: грабя капиталистов какой-нибудь другой страны – для чего нужна сильная армия, грабя друг друга – для чего нужен авторитарный режим, и грабя украинских пролетариев – для чего нужна сильная полиция и „национальная идея".
3.Дефицит рабочей силы и п.2 требуют резкого уменьшения доли зароботной платы в стоимости товаров – путем крутого ухудшения положения украинских трудящихся. Поэтому капиталисты пытаются предупредить закономерный подъём рабочего движения и его полевение старым проверенным способом – через возрождение фашизма.
Настроение всей нации, как это доказывается действительной наукой, зависит от настроений господствующего в обществе класса. Настроения капиталистов, которые в Украине и являются господствующим классом, как видим, всё более приближаются к фашизму.
Что же можно противопоставить возрождению фашизма? На этот вопрос даёт ответ только действительная наука.
А что же это за наука упоминается по всей статье? А догадайтесь!
Статья на украинском |