В нашем мире очень много зла. Каждые три секунды на планете от излечимых болезней умирает ребенок. Ему просто не повезло – он родился в стране, где медикаменты недоступны, или в семье, которой они не по карману. Миллионы людей вынуждены в поисках работы ехать с юга на север планеты, нелегально переходить границу, сотнями погибая от удушья в трюмах утлых судёнышек, в которых надеялись попасть в вожделенную Европу или США. Десятилетиями длящиеся войны в Афганистане, Ираке, Палестине, Чечне… Люди задумываются: почему происходит так, что планета людей, несмотря на весь технический прогресс, поражающий своими чудесами, всё так же мало приспособлена к комфортной, безопасной, полной жизни человека, как в тёмные времена средневековья? В войнах, от голода и болезней гибнет не меньше, а больше людей, чем в те темные времена. А жестокая потогонная система, применяемая одинаково на заводах «Найк» в Индонезии или на московских стройках, оставляет простому человеку меньше пространства для саморазвития, чем оставляла барщина и оброк феодальному крестьянину. Первый ответ на такие вопросы любезно предоставляла религия. В этом мире, говорили попы, люди обречены на страдания, их проверяет господь бог и искушает дьявол, чтобы подготовить к лучшей жизни после смерти. И правда, не могут же все беды человечества происходить без участия некой могущественной силы, которая гораздо сильнее человека? Так любое явление, которое не имело научного объяснения, рождало объяснение религиозное. Почему происходит шторм? - Это гневается бог-Посейдон. Почему гремит гром? - Это Илья-пророк едет по небу на своей колеснице. Такие объяснения сегодня не приемлет даже школьник младших классов, ведь общеизвестна естественная (а не сверхъестественная) причина этих явлений. Но для сложных общественных явлений, таких как войны, кризисы, безработица, эксплуатация, многим, если не большинству, все ещё требуется бог (или дьявол). Правда, время чудища с рогами и хвостом и доброго старца в облаках прошло. Люди слетали в космос и прорыли свою землю шахтами, не обнаружив ни богов, ни дьяволов. Но ведь настоящая среда обитания этих сказочных существ – человеческое сознание, поэтому они всё равно появляются под другой личиной, в ещё более труднодоступных местах, чем небо или подземелья. Речь идет о такой реинкарнации бога-дьявола, как «мировое правительство». Каждый, наверное, слышал объяснения человеческих бед наличием некоего тайного «мирового правительства», которое планирует всё плохое и злое на земле, проникнутое безмерной ненавистью к человеческому роду и т.д., и т.п. Если присмотреться к «мировому правительству» повнимательнее, то оно имеет все признаки бога или дьявола. Его никто никогда не видел. Его деятельности приписываются те явления, естественных причин которых простой человек сходу не осознаёт. Как правило, оно всевидящее, всезнающее и всесильное. Именно так наши предки (и некоторые современники) представляли бога. Но и кризисы, и безработица, и войны имеют научное объяснение с точки зрения материалистической теории общества, основанной Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Они показали, что всё это есть следствие действия законов рынка, товарного производства в его всеобщей форме – капитализма. Капиталистическая система ставит людей в такие отношения (конкуренции, эксплуатации), что они становятся друг другу врагами и готовы перебить друг друга и заморить голодом и без всякого «мирового правительства». Эта же теория даёт и выход из этой ситуация – общество без конкуренции и товарно-денежных отношений, общество сотрудничества и солидарности – социализм. Сейчас нет никого, кто был бы заинтересован в том, чтобы люди считали, что гром мечет Илья-пророк, а штормы поднимает Посейдон. Но вот в легендах о «мировом правительстве» заинтересованы очень и очень многие. В них заинтересованы владельцы транснациональных корпораций, банков, миллиардеры, элита современного капитализма. Те, кто заинтересован в вечном сохранении капиталистической системы. Именно им очень хотелось бы, чтобы народы боролись не с капитализмом, а с «мировым правительством», «заговором масонов» и т.п. Ведь, если борешься с тем, чего нет, то никому особенно и не мешаешь. А капиталисты всех стран очень заинтересованы в том, чтобы народы не мешали и дальше грабить себя. Поэтому и насаждается национализм, религия, теории «мирового заговора» и т.п. Как истребитель, сеющий смерть, выстреливает ложные цели, чтобы не быть сбитым ракетой «земля-воздух», так и капиталистическая система, чтобы отвести от себя удар, создает кучу «ложных целей». - Виноваты не мы, - говорят господа положения, - виноваты евреи, чеченцы, масоны, «мировое правительство», террористы… За границей такие «объяснения» имеют хождение в основном среди ультраправых, скинхэдов, фашистов. К сожалению, в России, которая с 90-х не может никак выбраться из лево-правой политической путаницы, в эти идеологические ловушки попадаются и левые. Может быть, с этим и связаны слабые успехи левых в нашей стране, что они не только не могут организовать политическое просвещение масс, но и сами «обманываться рады»? Так, например, в прошлом номере «Трудовой России» была напечатана статья под названием «Приговорены к уничтожению мировым правительством», которая фактически представляет собой аннотацию или даже рекламу книги некоего Джона Колемана «Комитет 300». Достаточно прочитать эту книгу, чтобы понять, что она представляет собой образец низкопробной бульварной антикоммунистической стряпни, рассчитанной исключительно на легковерного читателя, не привыкшего проверять прочитанное. Основная мысль книги состоит в том, что таинственное «мировое правительство» (в число злодеев входят не только привычные уже масоны и коммунисты с социалистами, но и католики) вознамерилось уничтожить старую добрую индустриальную Америку с её протестантскими ценностями и взять власть над миром в свои руки. И эти планы уже более полутора столетия успешно осуществляются. По Колеману, через «Комитет 300» Англия руководит Америкой, а через своих людей в правительстве Америки – всем миром. Вам не верится? Вам кажется, что, наоборот, американский капитал сегодня доминирует в мире, давно подчинив себе экономику и политику Великобритании и остальных капиталистических стран? Это потому, что вы еще не привыкли к «нестандартному мышлению» авторов «теории мирового заговора», не понимаете силы «мирового правительства». Оно ещё и не на такое способно. Если вам всё это покажется «бредом сивой кобылы», то не спешите высказывать свое мнение. Во-первых, вас могут обвинить в том, что вы - пособник „мирового правительства”, а во-вторых, вы же всё равно не сможете доказать, что на самом деле всё было не так. Ведь вам для этого пришлось бы собирать факты, приводить документы, доступа к которым вы не имеете и т.п. Что касается Колемана, то с него это вовсе не требуется. Он вне подозрения. А как же. Ведь ещё в самом начале книги он заявил, что он – бывший сотрудник британской разведки, время от времени он говорит о том, что те или иные сведения ему дал „один его знакомый” из какой-нибудь другой разведки. Вы смеётесь, но это всё – детские шалости по сравнению с утверждением Колемана о том, что «Комитет 300» «контролировал все разведки мира» (так и написано - ВСЕ), кроме восточногерманской ШТАЗИ. К сожалению, Колеман так и не просветил нас, почему не удалось подчинить себе ШТАЗИ. То ли Маркус Вольф не успел поделиться с Джоном Колеманом своими профессиональными секретами, то ли ШТАЗИ настолько сильна, что не боящийся даже «мирового правительства» Колеман боится выдавать секреты этой службы даже после её роспуска. Одним из главных преступлений «Комитета 300» Колеман считает «распространение радикальных социалистических идей среди американских рабочих и национальных меньшинств». Притом он уверен, что свои действия «заговорщики» координировали с Москвой и партиями социалистичсеких стран. Если бы «мировое правительство» на самом деле существовало, то можно не сомневаться, что именно оно бы и распространяло книги, подобные книге Колемана. Поскольку именно такие книги были бы крайне полезны для увековечивания его господства, поскольку они направляют усилия недовольных в совершенно ложном направлении. Вместо борьбы с экономическими основаниями капитализма – поиск «заговорщиков», которые совершенно не прячутся. Вместо свержения реально существующих буржуазных правительств – требование их независимости от воображаемого «мирового правительства». Вместо уничтожения капитализма – попытка его улучшить, облагородить, вернуть к его предшествующим стадиям, когда господствовал не транснациональный, а национальный (отечественный, так сказать) капитал. Источник: «Трудовая Россия» |