В России продолжается забастовка рабочих завода "Форд"Серые будни предвыборной России всколыхнуло вовсе не политическое событие – забастовка на автомобильном заводе «Форд», расположенном в районном центре Всеволожск, неподалеку от Петербурга. Заводской профсоюз давно уже добивается от собственников предприятия 35%-го повышения заработной платы – чтобы поднять ее до уровня остальных фордовских рабочих в других странах планеты, а также, улучшений условий труда. Однако администрация ЗАО «Форд Мотор Компани» отказывает им в этом требовании, мотивируя это тем, что на других заводах в Ленинградской области столько не получают. По мнению профкома, эта позиция «является оскорбительной как для работников Всеволожского завода компании «Форд», так и для российских наёмных работников в целом». И с этим трудно не согласиться – ведь цены на товары первой необходимости давно поднялись здесь до мировых уровней.
Выдвинув лозунг: "Мы хотим жить, а не существовать!", около трехсот бастующих рабочих расположились у входа на завод, где занялись игрой в футбол и перетягиванием канатов. Автомобильный конвейер остановился – «штрейкбрехеров», не пожелавших присоединиться к стачке, оказалось слишком мало, чтобы поддерживать работу завода. Члены профсоюза многому научились у своих иностранных коллег – а их действия поддержали Объединенный профсоюз автомобилестроителей США и Канады, бразильские профсоюзники и Межрегиональный профсоюз трудящихся-мигрантов. Они тщательно приготовившись к забастовке, оборудовав место пикета биотуалетами, грилем с жареными сосисками и буфетом с горячим чаем – запретив при этом употребление спиртного. А также, подготовили флаги, плакаты и специальную униформу для забастовщиков. Лозунги гласили: «Забастовка – законное право», «Бухгалтерия, присоединяйся!», «Менеджер — тоже человек». А плакат с надписью «Не голосуй, а бастуй!» вызвал нервную реакцию милиции, которая тут же завела административное дело на Алексея Этманова – признанного лидера профкома.
При этом, даже фордовское начальство не решилось назвать забастовку «происками конкурентов». Стачку действительно готовили в буквальном смысле, за взносы. Может быть, этот факт рабочей самоорганизации испугал власти родного региона Владимира Путина, которые привыкли иметь дело с покорным и забитым народом. Причем, напугал их настолько, что чиновники, по просьбе администрации, выслали на завод ОМОН, который взял в оцепление бастующее предприятие. Все это вызвало в памяти страницы известного романа Эптона Синклера – «Автомобильный король», где рассказывалось о том, подавлялись протестные выступления на фордовских заводах в 20-х годах. Однако информация о резонансной стачке уже всколыхнула российскую общественность, и потому власти вряд ли могут позволить себе «силовой вариант» ее прекращения в самый канун выборов в Думу.
Мы познакомились с Алексеем Этмановым 7 ноября, в Ленинградском областном суде, где слушалось дело о законности их предварительной суточной забастовки. Профсоюз начал ее именно в этот день – возможно потому, что нынешняя российская власть больше всего на свете боится слова «революция». И действительно, в день 90-летнего юбилея октябрьских событий в Петербурге и близко не пахло ничем революционным. Ни возле Зимнего, на пустынной Дворцовой площади, где охотились на туристов продавцы меховых шапок ушанок, ни на митинге возле крейсера «Аврора», где произносили великодержавные речи маргиналы-зюгановцы, а милиция прессовала подростков-антифашистов. Но в зале суда, который прогнозируемо принял решение приостановить забастовку, ощущалось, что власть опасается решительно настроенных и ощущающих свою правоту людей, которые намерены отстаивать законные требования своего коллектива.Если добавить к этому недавние резонансные выступления питерских почтовиков и докеров, можно предположить, что авторитарной России не избежать собственной революции. И она будет не оранжевой и не тюльпановой, а "заводской".
"Газета по-киевски"Счет профсоюза, на который вы можете перечислисть материальную помощь участникам забастовки - http://www.ford-profsoyuz.ru/content/view/405/1/Книгу Эптона Синклера - "Автомобильный король. Повесть о фордовской Америке", можно читать здесь. Редакция настоятельно советует ознакомиться с ней левым и профсоюзным активистам. |