Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
Из книги "Автомобильный король. Повесть о фордовской Америке"
 
Движение за  организацию   производственных   профсоюзов   в   крупнойпромышленности быстро распространялось  по  всей  Америке;  оно  возникалостихийно  в  тысячах  различных  пунктов,  порождаемое  отчаянной  нищетойрабочих. Оставалось только наметить программу и тактику: а  это  уже  былосделано крупными  профсоюзами  горняков  и  швейников,  организованных  попредприятиям.  Вскоре  был  создан  Комитет  производственных  профсоюзов,сокращенное название которого приобрело магическое значение для  миллионовтружеников, не знавших даже точно, за что они борются.
Крупные профсоюзы собрали денег, и в каждую отрасль промышленности былипосланы организаторы. И Том снова получил работу. То  обстоятельство,  чтоплатили только по двадцать пять долларов в неделю плюс десять долларов  наорганизационные расходы, не имело в его глазах  никакого  значения,  равнокак и то, что более опасную работу трудно было себе представить. В  городеДетройте рабочий организатор не подвергался непосредственной опасности, нов некоторых маленьких городах "охота на бунтовщиков" была разрешена, к нимпринадлежали и фордовские города, где миллиард долларов Генри заботился  освоей сохранности.
Тому  было  поручено  посещать   окрестности   фордовских   заводов   ивстречаться с рабочими у них на дому и повсюду, где  возможно.  Он  так  иделал; но как-то двое мужчин в штатском остановили его, показали ему  своизначки и велели следовать за ними. В полицейском  участке  его  допрашивалначальник агентуры в присутствии нескольких помощников.  Том  назвал  своюфамилию  и  адрес  и  сообщил  сведения  о   себе:   окончил   Мичиганскийуниверситет, бывший фордовский рабочий,  занесен  в  черный  список,  а  внастоящее время организатор  союза  рабочих  автомобильной  промышленностиАмерики.
- Я получаю жалованье, и у меня есть текущий счет в банке, так  что  выне можете сказать, что я не имею определенных средств к  существованию.  Янастаиваю на своем праве позвонить адвокату и предупреждаю,  что  если  вылишите меня этого права, то, как только я буду  освобожден,  я  немедленноподниму дело о незаконном аресте и содержании под  стражей.  Что  еще  вамнужно?
- Нам нужно знать имена тех, с кем вы работаете.
- Можете посадить меня под замок и избивать до потери сознания,  но  обэтом я не скажу ни слова. Могу я позвонить адвокату?
- Погоди, красавчик, ты у нас заговоришь! - сказал начальник.
Они отвели его в подвал  и  поместили  в  так  называемую  "дыру"  -  вподземную камеру с крохотным глазком  в  железной  двери;  в  камере  былотолько зловонное помойное ведро и ведро с водой, которое,  очевидно,  лишьнедавно перестало быть помойным. Том остался один,  и  всякий  раз,  когдаслышались шаги, он думал, что к нему идут с резиновыми дубинками.
Профсоюз всегда  имел  точные  сведения  о  том,  куда  направлены  егоорганизаторы, и требовал, чтобы они как  можно  чаще  звонили  в  комитет.Когда кто-нибудь долго не звонил, было ясно, что его  забрала  полиция.  ОТоме не было ни слуху ни духу, и начались поиски.  Позвонили  всем  женам,матерям и  сестрам  сочувствующих  союзу  рабочих  и  мобилизовали  их.  Вполицейском участке звонил телефон, и возбужденный женский голос  требовалсведений о Томе Шатте. Никакие отговорки  не  принимались  -  он  задержанполицией, или полиция знает, где он, - и голос требовал его  освобождения.Сержант вешал трубку, но сейчас же телефон звонил снова,  и  другой  голособращался с тем же требованием. Телефон звонил круглые сутки, так что покаТом Шатт находился в заключении,  полиция  не  могла  заниматься  никакимиделами.
Если через несколько часов не поступало никаких сведений о задержанном,начинался нажим на компанию. Это был своего рода "саботаж", который  можнобыло бы назвать "умышленным нанесением вреда", но,  разумеется,  это  былонисколько не хуже, чем держать без законных оснований человека  в  подвалетюрьмы  и  время  от  времени  избивать  его  резиновыми   дубинками,   неоставляющими следов на теле. Кто-нибудь из  сочувствующих  рабочему  союзуотправлялся в аптеку или еще куда-нибудь, где был телефон-автомат, вызывалконтору  компании  и  просил  соединить  с  кабинетом   директора.   Затемпроисходил такой разговор:
- Это секретарь директора?
 - Да.
- Пожалуйста, Тома Шатта.
- Какого Тома Шатта?
- Он организатор союза  автомобильных  рабочих  Америки.  Ваша  полициядержит его в тюрьме, и мы требуем его освобождения.
- Нам ничего о нем не известно.
- Доложите об этом мистеру Эдзелу Форду и скажите, чтобы он  потрудилсяузнать о нем. Ваш телефон не  будет  работать,  пока  Том  Шатт  не  будетосвобожден.
После этого под рычаг  телефона  подсовывалась  спичка.  Рычаг  не  могопуститься; и с этого момента станция отвечала  "занято"  всем  вызывавшимФордовскую компанию до тех  пор,  пока  телефонная  компания  не  посылаламонтера исправить повреждение. Тем временем звонивший переходил к  другомутелефону, и все начиналось сначала.  Вызов  стоил  всего  пять  центов,  ипоскольку  звонило  несколько  человек,  вскоре  все  телефоны  Фордовскойкомпании оказывались "занятыми", и  высокооплачиваемым  служащим,  которыепытались вызвать Нью-Йорк или Чикаго, чтобы заключить  миллионную  сделку,приходилось садиться в машину  и  ехать  куда-нибудь,  откуда  можно  былопозвонить по телефону. "Том Шатт? Кто такой Том  Шатт?"  -  спрашивали  повсей конторе,  и  тысячи  клерков  говорили  шепотом:  "Это  профсоюз!  Нафордовском заводе хотят организовать профсоюз!" 
Фрагмент книги "Автомобильный король. Повесть о фордовской Америке"
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Уничтожение дармоедов и возвеличение труда - вот постоянная тенденция истории
Добролюбов
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.