Кому не известна ситуация, когда в адски жаркий летний день ищешь, что бы еще с себя снять, чтобы не свариться живьем? Так вот, представьте себе, что, гуляя по раскаленному асфальту на расплавленных подошвах, доедая спасительное мороженое и мечтая о полном погружении в реку, вы внезапно останавливаетесь, шокированные. Что это? Группа привидений с подтеками туши на бледных лицах, одетые в длинные черные плащи без рукавов и высокие военные боты, в порезанные кожаные перчатки, монашеские капюшоны и дырявые чулки на… руках! Мираж? Галлюцинация? Видение вследствие переутомления и солнечного удара?
Нет! Это никак не средневековая похоронная процессия (учитывая их темп передвижения), и не усталая актерская труппа, возвращающаяся со съемок фильма ужасов. Это ГОТЫ. И с германским племенем II-XVI веков или известным архитектурным стилем эту молодежную субкультуру роднит только название.
Течение пост-панка, первые слухи о котором исходят из далекого 1979 года, все-таки достигло нашей классической провинции, которой, как и всем небольшим городам, свойственны разнообразные предрассудки и паническое недоверие ко всему новому и непонятному. И действительно, непонятно то, как в возрасте 15-18 лет (обычный возраст гота), в период, когда жизнь бьет ключом и жажда познания реального мира должна быть безграничной, эта публика, в поисках чего-то нового, ограничивается территорией мест захоронения и мистической литературкой, которая не выдерживает никакой критики с точки зрения здравого рассудка. Жажда смерти и культ умерщвления (некоторые готы перетягивают запястье для того, чтобы руки были бледными как у мертвеца) как-то сосуществуют в «черной душе» гота, с вполне реальным страхом получить лопатой по спине от сторожа кладбища, который, будучи пьяным, успешно исполняет роль борца с чертями (легко перепутать). В общем, в городе Хмельницком, гот в своих слабых попытках выжить как культурный вид, подстраивается под неестественные для него условия (это – течение мегаполиса), и поэтому несколько мутирует и становится суеверным и склонным к колдовству.
Интересно почему, если в цивилизованной Европе готы пугают прохожих уже более четверти века (и уже успели основательно устать), то наша готическая молодежь считает себя авангардом контркультуры, брошенным на амбразуры враждебного ей общества (которое их воспитало и вскормило).
И, если ночью прибацанная молодежь гоняет по кладбищам в поисках небесных существ, то днем государство дает им совершенно приземленное, хотя и высшее образование. А в недалеком будущем ненавистный готам социум обеспечит их рабочими местами, и работать «вечно юным вампирам» придется с совсем живыми людьми, а не с потусторонними демонами. А ведь у них нету даже элементарного опыта общения со сверстниками, и он не появится, пока «протестанты» будут замыкаться в своих иллюзиях. Об этом свидетельствует следующая история, непосредственным участником которой стал автор данной статьи.
«Весь в черном… Наверное, гот». Я и мой товарищ по имени Роман подошли поздороваться к личности в черном без опаски: готы – люди не злые, так как боятся всего, кроме смерти. Познакомились. Юноша, назовем его Антон, сразу завел речь о том, что его друзей выгнали из кладбища (он имел ввиду кладбище на улице Каменецкой). Мы поинтересовались подробностями того, что произошло, приготовившись услышать очередную историю о местных наркоманах, которые давно уже в своих скитаниях нашли в дебрях гадкой «архитектурной памятки города» (именно таким статусом наделено кладбище!) надежное убежище от ментов.
В ответ мы услышали полнейшую бессмыслицу: на молодежь напала … злая потусторонняя сила (!). Сила называлась «Страж мертвых», а серьезные лица друзей Антона уверили нас в том, что парень не шутит. Мы с Романом обменялись взглядом – юноша, очевидно, был в состоянии наркотического опьянения. С удивлением слушая дальше мы узнали, что «Страж» – это самая могущественная могила, которая есть на каждом кладбище (!!!). Друзья Антона, хотя одетые и не так экстравагантно, но, по своему поведению (сбились в кучу и постоянно оглядывались в темноту) в свете этого рассказа были похожи на беглецов из желтого дома. Через несколько минут на сцене появляется второй главный актер театра абсурда, назовем его Богдан (потому что просто язык не поворачивается обращаться к ним по тем кличкам, которые подсказала им их больное воображение – «Ангел Ада», или «Ночной Странник»…). Богдан говорит, что он ищет по городу Хмельницкому «сильные места» для того, чтобы «зарядить артефакты». Артефактами оказываются купленные в магазине (за мамины деньги) железяки в виде стилизованных крестов и, как мы узнали потом, «пентаграмм». И это при том, что парню восемнадцать лет! В таком возрасте наши с вами героические деды, не жалея сил, работали на заводах и фабриках, чтобы мы жили лучше, цивилизованней, для того, чтобы мы имели больше времени на саморазвитие! Но эволюция, оказывается, часто идет в обратном направлении…
Развитие событий в тот вечер было не менее интересным, чем завязка: оказалось, что сегодня – пятница 13-е, а я с Романом – светлые маги со стажем (именно так нас окрестил Богдан, который всех людей делит на светлых и темных волшебников и учит других, как это делать).
Еле успевая за развитием событий, мы идем на Еврейское кладбище для осуществления там «магического обряда». Нас сопровождает несколько готов, среди которых появляется новая фигура – запуганная девочка в черной мантии волшебника, взятой из театра школьной самодеятельности. Все свято верят в потусторонний мир и очень боятся мертвых. «Массовый психоз?» – пролетела в голове профессиональная мысль.
Шагаем весело – к счастью, среди интересующихся оказалось несколько адекватных подростков, которые с легкой иронией слушают непрекращающиеся рассказы о научно доказанных привидениях и «преступной халатности черных магов».
Приближаемся к кульминации, товарищи! Перед тем, как войти на кладбище, по настоятельному совету Богдана, одеваем на себя парочку, лучше – больше – «энергетических барьеров» (без такой надежной защиты невозможно выдержать последующий шквал идиотизма).
Во-первых, посреди сцены, которой на тот момент было кладбище, валяется небольшой пучок неубранной подслеповатым сторожем сухой травы, который готы всегда с опаской обходят, будто это открытая канализация, и идут себе по болоту дальше.
Во-вторых, представьте, что (сейчас я, по настоянию Антона, рассказываю шепотом, чтобы не спугнуть мертвых) мы приближаемся к святому месту – черный знак на надгробном камне!!! (Для эффекта представим себе, что звучит громкая зловещая музыка, которая потом резко обрывается, ибо…) Черный знак (неосторожно ляпнули краской, когда подводили фамилии) постоянно растет!.. (Тишину разрывают четыре ноты известной сонаты Баха).
В-третьих, для усиления созданного (на самом деле просто смехотворного) эффекта нам продемонстрировали могилу «Стража-хранителя». Это был разваленный могильный камень. И, как мы с Романом и ожидали, он развалился не от эрозии и удара ногой, а потому, что он МАГИЧЕСКИЙ.
Продолжать – значит злоупотреблять терпением читателя. Под конец прибавлю, что мы вместе с Романом логично и последовательно доказали и наглядно продемонстрировали «шаманам», что все их «святые места» – придуманы на скорую руку, так как негде играться, а их пророки (уважаемые господа Богдан и Антон) пускают им пыль в глаза, так как нечем поиграться. После этого на лицах готов мы увидели разочарование, но разочарование не в своих иллюзиях, а в нас, как неблагонадежных.
Значит мы просто не на том уровне духовного развития, чтобы понять, что когда могила холодная, то она холодная не от того, что у гранита большая теплоемкость (с чем готы, кстати, не могли не согласиться) а оттого, что там большим сгустком накоплена всевидящая и мыслящая «негативная энергия»… Ну что же, по словам Антона, мы испортили им такой вечер!.. Я с моим боевым товарищем сыграли свои роли виртуозно, но однажды все таки сорвались на хохот… Один из сочувствующих готам, изрядно пьяный, споткнулся и, как выбитая дверь, упал на могилу Мана Григория Адамовича. После небольшой паузы Антон развел руками: «Опять на Гришу!..»
«Разбор полетов». Молодежь в состоянии полного духовного и идеологического вакуума отдает предпочтение средневековому мракобесию перед просмотром примитивных телепрограмм. У этих взрослых детей просто нету альтернатив, потому что никто больше не заботится о полноценном развитии подрастающего поколения. И вышеупомянутое зрелище совсем не смешное, это «чистой воды» трагедия. Если ничего не делать, то из вышеупомянутых клоунов со временем получатся идеальные забитые «социальные рабы», которые когда-то пополнят ряды мистических покойников, так и не поняв, что пришли они в этот мир никак не для того, чтобы ловить фантомов. Я более чем уверен, что когда-то на такие глупости не было времени. «Гриша» создавал материальный плацдарм для прогрессивного общества будущего, но вряд ли для того, чтобы его внуки на всем готовом бесились от сатанизма. Прости им, «Гриша»… |