Утро было пасмурным и не предвещало ничего хорошего. Словно сам капитализм недовольно хмурился, с болью в сердце, вспоминая удар, нанесённый ему 62 года назад. И мы бойцы “Народного Сопротивления” хмуро и отрешенно копошились, готовясь к встрече с врагом. Большую часть “ССовцев” (Спец. Служб) противостоящих нам мы знаем уже в лицо, да и они с нами знакомы не понаслышке. Страна у нас маленькая, друг друга все знают. Особенно “ССовцы” и “Сопротивление”. В этот раз мы решили, не мудрствуя лукаво, просто взять наши лозунги и Знамя Победы и пойти на мемориал. Как и предполагалось, “ССовцы” блокировали нас на подходе, у ограды. Послышались всякие предложения компромиссов типа “оставьте ваши лозунги и флаг и проходите так”. Но мы, как обычно, не собирались уступать ни пяди наших прав. Да и как это можно было бы сделать, ведь с нами в одном строю стоял воин – победитель фашизма. Распечатанный на большом ватмане формата А0, эстонский “Бронзовый солдат” словно старший боевой товарищ стёр у нас даже мысль об отступлении. Обстановка накалялась. Дирижёры “ССовцев” поняв, что у них всего два варианта, либо пропустить нас, либо устроить винтёж при всём честном народе со всеми вытекающими последствиями в прессе, решили уступить.
На мемориале мы были немного озадачены почти полным отсутствием красных знамён над народом. Только где-то далеко-далеко безвольно болтались три красных ПКРМовских (не советских) флага, один флаг с Георгием Победоносцем (?!?) и один белый (?!?), с надписью на нём “комсомол”. Это был “Воронюгенд” (воронинские “комсомольцы”). А в остальном, площадь мемориала была окружена триколорами и евросоюзными флагами. Со стороны властей было сделано всё, чтобы стереть всякое упоминание и намёк на то, кто именно победил фашизм, и кто его создал. Правящим ныне в Молдове «коммунистам»-капиталистам хотелось бы, чтобы народ забыл, что фашизм взрастили американские и европейские капиталисты для того чтобы уничтожить первое в истории человечества государство рабочих и крестьян, и что именно СССР сломал хребет фашизму. Всю предыдущую неделю воронинская пропаганда на ТВ и радио пыталась бойцов Красной Армии опустить до “патриотов сражавшихся за родину” (это в лучшем случае), уравнять противоборствовавшие стороны (в частности, тех, кто воевал в румынской армии до 1944, и тех кто воевал в РККА). До пятачка, на котором мы стояли, доносились тошнотворные слова выступающего на трибуне президента – Вторая мировая… никогда не забудем… они сражались за родину… Сущность всего его выступления можно было выразить следующей сказанной им фразой: “Они сражались с Абсолютным Злом”… Т.е. это была борьба не против конкретного чудовищного порождения капиталистической системы, а борьба с неким абстрактным “Абсолютным Злом”! Очень, очень ловко придумано, г-н Воронин! Ваши ЕС-овские сюзерены по достоинству должно быть оценили бы ваши старания. Но мы пришли сюда напомнить людям, кто все-таки покончил с “коричневой чумой”!
Лица окружающего нас народа оживились и как-то засветились, когда мы подняли Знамя Победы и развернули транспаранты с надписью “Советскому солдату слава!” и “Наша родина – СССР!”. Ещё больше оживился народ, когда был развёрнут плакат с изображением эстонского “Бронзового солдата”. Сразу все зашушукались, указывая в сторону солдата. Вдруг седая женщина подошла к плакату и положила к его ногам цветы. Дальше всё происходило подобно лавине. Горка цветов у плаката всё увеличивалась, а к нам подходили и подходили люди, пожимали руки и благодарили. Я наблюдал картину как одному направляющемуся к нам ветерану молодёжь со всех сторон надавала целую охапку цветов, а он подошёл и положил их к ногам солдата, несколько минут спустя у него опять появились в руках цветы и он вернулся и снова положил их к ногам бронзового солдата. И так несколько раз. Это при том что ветеран передвигался и наклонялся с трудом. Наши 60 визиток заготовленных на всякий случай разошлись как вода в песок. Такого не ожидали даже мы. Многие подходили по несколько раз подробно расспрашивая, кто мы такие, словно не веря в наше существование. А число сфотографировавшихся на фоне наших транспарантов, флага и солдата вообще не поддаётся исчислению. Поблизости оперативно возникли три стенда фотоуслуг и три платных фотографа начали “шустрить” фотографируя желающих.
Праздник подходил к концу. Горка цветов у ног солдата уже не поддавалась никакому богатырскому обхвату, толпа редела, и фотографы скучали. Откуда-то сзади вышла весьма прилично одетая женщина лет сорока и фыркнула на нас - “А, это провокаторы пришли” (это явно была одна из функционеров ПКРМ). Один наш товарищ смерил её презрительным взглядом и промолвил - “Скажите это тем сотням человек, которые нас за это благодарили и руки пожимали”. Дама ретировалась. Власти выслужились перед своими европейскими хозяевами по полной – из звукоусиливающей аппаратуры за все 6 часов нашего стояния не прозвучало ни одной фронтовой песни или мелодии посвященной Великой Отечественной!
Несмотря на противодействие псевдокоммунистических властей этот день всё же приблизил нас хоть и ненамного к победе. Очень знаменательно то, что события в Талине явно взбудоражили прогрессивно мыслящих людей и волна возмущения, поднятая эстонскими националистами, ещё троекратно аукнется во многих уголках планеты.
Нет капитализму и его отродью – фашизму. Советскому солдату – слава!
Фоторепортаж
Полиция в штатском нарушает права граждан на свободное перемещение по своей стране
Белый флаг на мемориале Победы
Мы пришли, "Воронюгенд" уходит!
Советскому солдату - Слава!
Цветы у плаката "Бронзового солдата" на мемориале в Кишиневе |