29-го апреля состоится долгожданный reunion-концерт наиболее заметной рок-группы (в истории этого соц.-муз. феномена XX века), использующей классовый дискурс в своем творчестве. Rage Against The Machine ( в простонародье «рычаги») выступят в оригинальном составе на фестивале «Coachella Valley Music and Arts Festival» в городке Индио, Калифорния. Их партнерами по сцене будут также такие (настаивающие на своей принадлежности к борьбе за культурную гегемонию пролетариата) артисты, как Manu Chao и наши соотечественники Gogol Bordello. Это выступление будет первым выступлением коллектива после затяжного почти 7-летнего перерыва, вызванного уходом из группы харизматичного декламатора и автора текстов Зака де ля Роха. Как ожидается, апрельский концерт станет новым этапом борьбы группы против системы.Группа Rage Against The Machine (ярость против машины) была основана в 1991 году гитаристом Томом Морелло, сыном кенийского революционера и племянником первого президента независимой Кении, который в 1986 году окончил Гарвардский университет, вокалистом-реппером Заком де ля Роха, его другом детства басистом Тимом Коммерфордом и барабанщиком Брэдом Уилком. Это был период прорыва большого количества коллективов из андерграунда к широкой аудитории, конституирования понятия и содержания «альтернативная музыка». Из всех замечательных бэндов отображавших в своем творчестве неприятие молодежью ценностей буржуазного общества, выталкивающего молодежь в ряды пролетариата и навязывающего человеку скучно-монотонную, однообразную, механичную, нетворческую работу в его лучшие годы жизни, «рычаги» были, практически, единственным классово-сознательным коллективом. На их мировоззрение, кроме классиков (Маркса, Энгельса, Ленина, Троцкого) повлияли также ревизионист Франкфуртской школы Герберт Маркузе, американские писатели «потерянного поколения», сапатистское движение Мексики, философия буддизма, ну, и конечно же, пестрая палитра субкультур 60-70х годов. Первый одноименный альбом группы, на обложке которого был изображен буддистский монах, сжигающий себя в знак протеста против антибуддистского движения в южном Вьетнаме, был построен на полит-рэпе Зака и экспериментальных «прифанкованых» риффах Тома. Их стиль, названный критиками rapcore (cмесь рэпа и хардкора) был в то время новаторским и альбом стал трижды платиновым (разошелся тиражом 3 млн. копий). Естественно возникает вопрос: «А как можно считать пролетарским искусство, которое так хорошо продается, превращая своих творцов в миллионеров». Для того, чтобы разобраться с этим вопрос необходимо прежде всего взять творчество RATM исторически и в её социальном значении. Да, музыканты Manu Chao, Dead Kennedy’s, Ministry, Molotov, других левых групп люди далеко не бедные, однако, и Фридрих Энгельс далеко не бедствовал и обеспечивал одного своего друга за счет отобранного им труда манчестерских рабочих, когда тот занимался литературной деятельностью. Все дело не в состоятельности музыкантов самих по себе, а в том пропагандирует ли их творчество идеалы коммунистического мировоззрения, решительно ли оно настроено по отношению отжившим формам общественных отношений, содействует ли это творчество приходу или в случае США с их хронично слабым рабочим движением, хотя бы интересу к научно-гуманистичекой идеологии. В случае с RATM — ДА! Возвращаясь к альбому, звучащему так же бескомпромиссно, как и 15 лет назад, отмечу хиты с него «Killing In The Name», обличающего сотрудничество полиции с Ку-Клукс Кланом в южных штатах, «Know Your Enemy», содержащая строки:Yes I know my enemiesThey’re the teachers who taught me to fight meCompromise, conformity, assimilation, submissionIgnorance, hypocrisy, brutality, the eliteAll of which are American dreams,и «Wake Up», посвященная нераскрытым убийствам Мартина Лютера Кинга и Малколма Х.Концертная деятельность «рычагов» была сопряжена с скандалами. В 1993 году в Филадельфии в рамках легендарной «Лоллапалузы» они вышли на сцену, имея из одежды на себе лишь каждый по букве, соответственно PMRC. Так музыканты хотели выразить протест против т.н. родительского совета, цензурирующего муз.продукцию. На ТВ-шоу Saturday Night Live группа выступала с перевернутыми американскими флагами, что для штатовского обывателя ещё более неприличнее чем педофилия. 26 января 2000 г. группа вместе с режиссером Майклом Муром снимала флэш-моб видео на лестнице Нью-йоркской фондовой биржи на песню «Sleep Now In The Fire». Биржа была вынуждена закрыться в середине рабочего дня, опасаясь толпы поклонников «рычагов». За самой группой приехала полиция. Апогеем активности было выступление RATM в 2000 г. на митинге протеста, проходившем синхронно и рядом с панамериканским съездом (конвентом) демократической партии в Далласе и закончившимся массовыми беспорядками (позже этот концерт выйдет на DVD). В 1996 г. вышел долгожданный второй альбом коллектива «Evil Empire». Группа не изменила своему стилю: быстрые как пули рифмы де ля Рохи на фоне смеси из классического хард-рока и новейших гитарных эффектов. Наибольшую известность получили вещи «People Of The Sun», «Bulls On Parade». Первая повествует историю борьбы крестьян-индейцев Мексики, вторая задумана как марш. В 1999 г. вышел последний на сегодняшний день альбом группы «The Battle Of Los Angeles» содержащий наиболее известный номер RATM «Guerilla Radio», критикующий буржуазную демократию:«As the polls close like a casket Опросы закрываются как шкатулкиOn truth devoured Правда поглощена A silent play on the shadow of power Безмолвная игра в тени власти A spectacle monopolized Монопольный спектакльThe cameras eyes on choice disguised. ТВ-камеры смотрят на скрытый выбор Was it cast for the mass who burn and toil? Это действо для трудящихся и Or for the vultures who thirst for blood and страждущих? oil? Или же для стервятников, жаждущих крови и нефти? Yes a spectacle monopolized Так точно, монопольный спектакль,They hold the reins, stole your eyes» У них есть власть обманывать тебя, - поется в ней. Группа Rage Against The Machine являет собой яркий пример культурной гегемонии пролетариата и на сегодняшний день не имеет себе равных по драматизму и рев.пафосу. Без сомнения, будущие воины революции будут использовать такую музыку как на улице для достижения состояния революционного куража массами, так и на отдыхе после очередного боя красные воины будут воодушевятся строчкамиIt has to start somewhereIt has to start sometimeWhat better place than here?What better time than now?P. S. Marxist, stay true non-compromise!
www.contr.info |