Луис Посада Каррилес – террорист № 1 в Америке, который, тем не менее, работает на правительство США, помогая бороться против Кубы. Много лет он свободно находился на территории США, организовывал теракты против Кубы, даже участвовал в телешоу, на которых открыто рассказывал про свою террористическую деятельность, и лишь недавно был задержан, но не за свою деятельность, а за нарушения иммиграционных процедур. На прошлой неделe окружной суд города Эль-Пасо, штата Техас освободил Каррилеса из-под стражи под залог. Но 13 апреля окружной апелляционный суд Нового Орлеана отменил решение суда низшей инстанции об освобождении под залог в 350 тыс. долларов. Параллельно на Кубе, в Венесуэле и даже в США и других точках региона демонстрации протеста, вызванные решением американских властей освободить Каррилеса. Адвокат террориста сетует на то, что эти протесты заставили суд Нового Орлеана принять неверное решение.
«Луис Посада Каррилес. Он же Франко Родригес, Рамон Медина, Мануэль Диас… Рост – 1 метр 90 сантиметров, лицо со шрамами…». У сотрудников Главного разведывательного управления (ГРУ) Кубы был весомый повод собирать досье на этого господина.
До 1959 года Посаде довелось служить в охранке кубинского диктатора Батисты. Затем он эмигрировал в Венесуэлу, где работал в спецслужбах. Занимался преследованием инакомыслящих, допросами «с пристрастием», если начальство поручало, то и устранял неугодных. С июня 1976 года он -- агент, затем инструктор Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов. Специалист по взрывным устройствам. Возглавлял отдел группировки «коммандос», оставлявшей за собой потоки крови, развалины и опустошение.
По сведениям, полученным от надежного информатора, кубинским разведчикам стало известно, что Посада планирует «ударить» по кубинскому самолету. Но, несмотря на усиленные меры безопасности на всех авиалиниях, связывающих Гавану с аэропортами мира, избежать несчастья так и не удалось. Несколько дней спустя в аэропорту Каракаса поднялся авиалайнер компании «Кубана де Авиасьон», следовавший рейсом 455 в Гавану. На его борту находились 57 кубинцев, в том числе 24 подростка – юношеская сборная Кубы по фехтованию, победившая на Панамериканских играх, 11 гайанцев и 5 граждан КНДР. Взрыв прогремел в небе над Барбадосом, и лайнер исчез с локаторов, унеся жизни 73 человек...
Расследование подтвердило, что Посада – один из организаторов теракта, именно он собственноручно изготовил взрывное устройство, а эти навыки получил в ЦРУ. Полиции Венесуэлы удалось задержать преступника и водворить его в тюрьму. Но предстать перед судом спецагенту тогда не пришлось: не без помощи покровителей из ЦРУ он переоделся священником и бежал в Сальвадор, где ему дали пристанище на военной базе. Став Рамоном Мединой, Посада занялся поставками оружия никарагуанским “контрас”, боровшимся против тогдашнего сандинистского правительства этой страны. Часто ездил и в Гватемалу.
Покушение на Фиделя Кастро стало для Посады поистине навязчивой идеей. Для ее осуществления он и его заказчики из так называемого Кубино-американского национального фонда – террористической организации, базирующейся в Майами, решили использовать иберо-американские встречи на высшем уровне, в которых участвует и кубинский лидер.
Во время проведения такого саммита в Картехена-де-Индиас (Колумбия) Посада вместе с сообщником тайно доставил на место, где проводились официальные мероприятия, винтовку «Баррет», однако не смог выполнить план из-за строгих мер безопасности. Не было хорошей видимости: когда снайпер прицеливался, голова Фиделя была плохо различима в прицеле...
От планов убийства кубинского лидера террористы в тот раз отказались. Подобные же акции Посада готовил по время визитов Фиделя Кастро в Венесуэлу и Доминиканскую Республику.
«Хороший» террорист
В 1997 -- 1998 годах, в преддверии готовящегося Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, курорты Кубы захлестнула волна терактов. Взрывы гремели в отелях и на дискотеках, их жертвами становились иностранные туристы. Некие силы явно стремились нанести удар по туристической индустрии страны. Ясность внесла газета “Нью-Йорк таймс”, опубликовавшая интервью с Посадой. Он сознался в совершении тех терактов, а когда его спросили, не снится ли ему молодой итальянский турист, погибший на дискотеке, дерзко заявил, что «спит сном младенца».
С июня по октябрь 2000 года ГРУ Кубы получало сообщения о том, что Кубино-американский национальный фонд готовит очередное покушение на Фиделя Кастро во время проведения десятой иберо-американской встречи на высшем уровне. Исполнителем был выбран Посада.
Накануне выезда кубинской делегации на саммит разведка получила подтверждение: террорист и его сообщники действительно прибыли в Панаму. По протоколу Фиделю Кастро предстояло встретиться со студентами Панамского университета. В ходе встречи в актовом зале и должен был прогреметь мощный взрыв, для чего припасли 15 килограммов взрывчатки. По замыслу Посады, под руинами здания должны были быть погребены не только кубинский лидер, но и две тысячи студентов, которые соберутся послушать его речь.
Собранную информацию кубинцы передали панамским спецслужбам. Было известно, что преступник поселился в номере 310 апарт-отеля «Коралл», номер его сотового телефона 620-4335, он ездит на красном «Мицубиси», шофер – молодой негр. Стали известны также девять псевдонимов террориста, любой из которых он мог подтвердить соответствующим паспортом.
Благодаря блестящей работе кубинских разведчиков трагедию тогда удалось предотвратить. Посада был задержан, улики, собранные во время дознания, подтверждали его прямую причастность к готовящемуся теракту.
Но суд над Посадой не входил в планы его покровителей. Кубино-американский национальный фонд предпринял бурную деятельность по вызволению головореза из тюрьмы. Для его освобождения организовали сбор средств, в Майами устраивали обеды, на которые созывали толстосумов из числа кубинских эмигрантов. Приглашение на такой обед стоило 1.000 долларов.
Вспомнили и о том, что истекает срок пребывания в должности президента Панамы Мирейи Москосо, которая мечтала перебраться на жительство в Соединенные Штаты. Не забыли о ее дружбе с губернатором Флориды республиканцем Джебом Бушем, братом президента США.
Все эти козыри были пущены в ход. В результате Мирейя Москосо издала возмутивший общественность указ №317 о помиловании Посады. Террорист вновь оказался на свободе. Его путь лежал в Соединенные Штаты, куда он нелегально проникает по фальшивым документам и просит политического убежища.
Выбор такого маршрута был не случаен. Установлено, что за 12 лет на финансирование терактов против Кубы Вашингтон выделил 200 миллионов долларов. Эти цифры обнародовал Фидель Кастро, выступая в мае 2005 года на митинге в Гаване. А еще он сообщил, что с января 1959 года от терактов погибли три с половиной тысячи кубинцев.
Властям Венесуэлы также было известно о маршруте Посады, что и неудивительно – ведь он давно прослыл «латиноамериканским бен Ладеном», и внимание к его персоне было повышенное. В ведомство Кондолизы Райс из Каракаса поступает нота. На 520 страницах изложены суть обвинения Посады в многочисленных преступлениях и требование передать его в руки правосудия Венесуэлы.
Но тут происходит нечто странное. Сначала из госдепа приходит ответ, что о пребывании Посады на территории Соединенных Штатов властям-де ничего не известно. Затем сообщается, что расследование факта гибели того кубинского самолета якобы не входит в юрисдикцию Венесуэлы, поскольку его обломки рухнули в море у берегов Барбадоса.
Пресса же комментировала этот ответ по-иному: Посада слишком много знает, и если он попадет в руки правосудия в Венесуэле или на Кубе, всплывут более чем нежелательные сведения о его сотрудничестве с американскими спецслужбами. В частности, с директором ЦРУ Портером Госсом, помогавшим координировать антикастровскую деятельность из Майами, и с начальником Агентства национальной безопасности Джоном Негропонте, который заведовал поддержкой «контрас» из американского посольства в Тегусигальпе. Кроме того, общественность получит подтверждение того, что Посада постоянно пользовался помощью семьи Бушей (как нынешнего, так и бывшего президента), а также губернатора Флориды. Передача террориста венесуэльским властям вызовет настоящую бучу среди кубинских эмигрантов во Флориде – опоры Джеба Буша. Да и от его брата-президента отвернутся все крайне правые. Ведь Посада, в отличие от «плохого» террориста Усамы бен Ладена, рассматривается ими как «хороший».
Разразился скандал. Да и сам Посада подлил масла в огонь: вместо того чтобы затаиться в Майами, как мышь под метлой, он решил стать героем дня, начал раздавать направо и налево интервью. На такую его наглость власти Соединенных Штатов смотреть сквозь пальцы уже не смогли, и опаснейший террорист был арестован за… незаконное пересечение границы.
Чтобы не выдвигать против Посады обвинения в убийствах и терактах, правительство Соединенных Штатов прибегло к банальной юридической уловке. Предъявленное ему обвинение по определению кубинских дипломатов стало «дымовой завесой», направленной на то, чтобы обеспечить ему безнаказанность за тяжкие преступления - совершение актов терроризма.
Министерство иностранных дел Республики Куба адресовало внешнеполитическому ведомству США заявление, в котором напоминает о том, что Соединенные Штаты подписали Конвенцию о наказаниях за совершение незаконных актов против безопасности гражданской авиации и Международную конвенцию о наказаниях за совершение террористических покушений с применением бомб. В соответствии с этими документами дело Посады должно быть передано компетентным властям с целью судебного преследования без каких-либо исключений и независимо от того, было ли преступление совершено на данной или другой территории.
А еще кубинские дипломаты от имени родственников жертв опаснейшего террориста напомнили Джорджу Бушу его собственные слова, произнесенные 26 августа 2003 года в Сент-Луисе (штат Миссури): «...Если вы предоставляете убежище террористу, если вы поддерживаете террориста, если кормите террориста, вы будете столь же виновны, как и террористы».
Белорусская военная газета |