Знакомый водила маршрутки узбек работает 8 дней подряд, подменяя ушедшего в отпуск коллегу. Работают, напомню, с 5-30 до 01-00. И у него хватает вежливости обратить внимание на "плохую погоду". - Так вам же наверное хорошо, что не жара, - говорю. - Да, - отвечает, - в жару вообще дышать нечем. 18 часов в пекле! 8 дней подряд! - Некому работать, - говорит. - В смысле некому работать? Снизили бы норму на тысячу - сразу нашлись бы работники? - Да, - соглашается. Кроме всего прочего, летом много народу разъехалось, а многие достали со стоянок свои авто и велики. Норму собрать сложно. Через полтора месяца он сам пойдет в отпуск. Отпуск ЗА СВОЙ СЧЕТ. Срок "на сколько отпустят". Приблизительно будет полтора месяца. - Что значит "на сколько отпустят"? - Ну, - говорит, - если не будешь сейчас работать вместо коллеги, или позже вернешься из отпуска - уволят. - В смысле, - говорю, - у них же не хватает народу? - Народ они найдут, переведут с плохих маршрутов. - То есть хозяева делают разные маршруты специально, чтобы вас стравить? Чтобы вы договориться не могли? - Да, - соглашается.
Ну я фиг знает, что делать. У них несколько лет назад была забастовка стихийная. Один маршрут отказался выходить на работу, пока не понизят норму. Всех показательно уволили. Это прям люди с разных маршрутов и парков говорят. Один маршрут хозяевам не помеха, норма около 11 тыр в день. В месяц это 300 тыр. Новый ПАЗ 3204 стоит от 2 до 2.5 млн. То есть срок окупаемости от полугода до 9 месяцев. Понятно, что на один маршрут им насрать. Про то, что бастовать должны все маршруты, говорил. Но до этого, как до всемирной коммунистической революции.
|