Парадигма противостояния Востока и Запада страны, которая многие годы культивировалась всеми режимами в Киеве, вылилась в настоящую гражданскую войну. Левые на протяжении многих лет говорили об опасности этой политической технологии, раскалывающей низы и помогающей олигархам сохранять свое господство. Но правящий класс довел эту политику до ее логичного завершения.
Единственная надежда для народа Украины сегодня заключается в том, что война «Запада» и «Востока» превратиться в единый фронт украинцев – от Карпат до Луганска против горстки циничных жуликов, грабящих нашу страну и всех ее граждан, вне зависимости от того, на каком языке они говорят".
____________________________________________________________
28 мая в Киеве прошел первый митинг за прекращение войны на Донбассе. «Цинизм властей не знает границ! Наших сыновей отправляют стрелять по нашим семьям за наши деньги», – под таким лозунгами прошла акция у здания МВД Украины. От главного милиционера страны пикетчики требовали беспристрастного расследования дела о снайперах, расстреливавших людей на Майдане, а также расследования кровавых событий в Одессе и на Юго-Востоке.
«Господин Аваков, хватит, мы уже сыты по горло вашими обещаниями, – заявил в ходе митинга сопредседатель Всеукраинского объединения «Демократические профсоюзы Украины» Дмитрий Филипчук. – Мы устали от войны, беспредела и требуем объективного и прозрачного расследования событий, в результате которых продолжают гибнуть люди».
Также прозвучало требование ареста секретаря СНБО Андрея Парубия, по мнению митингующих, «утвердившего план карательной операции в Одессе» и отставки правительства Яценюка, «развязавшего гражданскую войну в собственной стране». (Источник)
_____________________________________________________
Родители и жены мобилизованных блокируют военную часть на Западной Украине. Они уверены: солдат используют, как «пушечное мясо». На КПП люди требовали встречи с генералом. Немного постреляли на полигоне, посмотрели фильм про тактику и могут ехать. Вроде как в Днепропетровскую область. Однако жены и родители рассказывают: из неофициальных источников слышали, что сразу в Донецкую. А мужья необучены, простужены, воспитываю малых детей и являются единственными кормильцами.
Свекровь солдата:
– Сейчас я привезла сюда дочь, которая должна родить на днях. У мужа нет ни папы, ни мамы. Он один обеспечивал семью. Кто ее должен обеспечивать? Она уже два дня здесь стоит с животом... Не имеют ни бронежилетов, не имеют касок – почему они должны идти, как сырое мясо?
Евгений, отец мобилизованного:
– Их тупо хотят использовать через пару дней. «Снайперов подготовили» – заготовили по 90 патронов, дали по пару раз выстрелить, и считают, что уже готовые снайперы. Это просто мертвецы туда идут.
Владимир, брат мобилизованного:
– Вызывали на десять дней, а теперь говорят, что вы являетесь добровольцем. Он говорит: «Какой я доброволец? Я не хочу идти людей стрелять». Говорят: «Не поедешь туда – пять лет тюрьмы». Вот они сейчас, ребята, стоят на плацу, их там генералы, полковники, которые есть, паяют: пять лет тюрьмы, если не поедут на Восток стрелять людей. На Востоке нас никто не ждет!
Вера, мать мобилизованного:
– Он уже обратился было в санчасть. Где-то в среду-четверг сказал: «У меня начало болеть горло». Понимаете? У него начало уже болеть горло. И когда обратился в санчасть, сказали: «Можешь идти» (отсюда).
Жена мобилизованного:
– Ребенок просится к папе, она хочет видеть папу.
Дочь:
– Хочу видеть папу своего, которого я сильно-сильно люблю.
С другой стороны КПП ожидают объяснений генерала. Людей приглашают на разговор с начальством в клуб, впрочем, никто и не думает сдвинуться с места. Уверены: это ловушка. Родители будут слушать военных в клубе, а тем временем их мужей и детей вывезут из части. Меньше чем через час генерал таки появляется.
Генерал Александр Локота, заместитель командующего войск оперативного командования «Север»:
- Они призваны защищать свое государство согласно законодательству, а не согласно их желания. После Днепропетровска эта тактическая группа, скорее всего, поедет выполнять задачи на Востоке. Скорее всего – я не знаю, но говорю вам, скорее всего. Но они, повторяю еще раз, едут сейчас в Новомосковский учебный центр (Днепропетровская область, приграничный с Донбассом район – прим. ред.) для проведения занятий и показательных учений, чтобы как раз уменьшить потери и больше научить не только солдат, но и командиров.
Выходят и сами мобилизованные.
Солдаты:
– Нифига мы не научились.
– Абсолютно ничему.
– Нам сказали, что мы добровольцы, что мы добровольно сюда пришли.
– Все, я никуда не еду, сбрасываю форму и иду домой.
– Сидели на кроватях без матраца, подушек нет. Как бомжи. Не научили стрелять, ничего...
– Медкомиссию у нас никто не проверял. У меня пневмония, но я «здоров и должен быть здесь».
Амуниции, говорят, также нет. Родители рассказывают, им предварительно сообщили: «Хотите, чтобы ваши дети вернулись живыми, купите им бронежилет».
Солдат (кивает на свой бронежилет):
– А это кто купил? Все «домашнее».
Проблемы, говорят, начались еще в военкоматах.
Матери мобилизованного:
– Одного забирают, другой откупается. Если забирали, то забирали б и остальных, никакой маме не будет так обидно. Моего забрали, того оставили. Все здоровы, все ходят по селу. Как так можно?
– У меня трое детей. Один служит, забрали и второго. Сказали, что так оно должно быть. Так в сельсовете решили.
Жена мобилизованного:
– Нам было сказано, предлагали: «Если вы оплачиваете 600 долларов, тогда непосредственно ваших мужей, детей отпускают».
Теперь родственники обещают: будут стоять здесь до последнего. Угрожают перекрыть трассу Львов-Краковец, если к ним так и не прислушаются.
Виктория Иваскевич, Алексей Шелковый
«Главные новости Львова»
Перевод Андрея Мовчана