Казанская трагедия спровоцировала яростную дискуссию о том, есть ли прямая корреляция между возрастом самолета и его пригодностью к полетам. Обыватель считает, что есть, специалисты считают, что если и есть, то самая непрямая. Самолеты - это как дома: вот хрен вы меня из моей сталинской пятиэтажки в новостройку выселите, главное, чтобы капремонт вовремя был.
И всё же бурная пиар-активность, развернутая в эти дни основателем и вечным (с 1991 г.!!!) президентом МАК Татьяной Анодиной, которая по совместительству является акционером компании «Трансаэро» и свекровью главы авиакомпании Ольги Плешаковой, наводит на размышления несколько иного плана.
Наблюдатели справедливо отмечают, что «Трансаэро», с которым главу МАК связывают семейные узы, обладает одним из самых старых авиапарков в стране - более 30 самолетов старше 20 лет, а средний возраст выше 15 лет (что даже больше чем у печально известной теперь авиакомпании Татарстана). Сейчас, если эксплуатацию самолетов старше 20 лет законодательно запретят, то первыми, кто пострадает, будет «Трансаэро». Логично, что Анодина пытается использовать все возможности для защиты своего семейного бизнеса».
Самое забавное, что бизнес у Анодиной, лоббиста старых самолетов, и впрямь семейный - и в прямом, и в переносном смысле слова . Стать основателем МАК предприимчивой даме удалось не столько благодаря работе на должности руководителя среднего звена в Министерстве гражданской авиации СССР, сколько благодаря дружбе с семьей и окружением Ельциных. В начале декабря развалился Союз, а в конце декабря детище Анодиной с момента своего создания становится структурой СНГ.
На мой взгляд, идея обновления парка российских самолетов, безусловно, благая, если к этому будут прилагаться надлежащее техобслуживание и ремонт. Ну и, конечно, отдельный и болезненный вопрос, это соотношение отечественных посудин и покупных. Но это уже другая история… |