Навигация
Главная
Следующий номер
Форум
Обратная связь
Календарь событий
Поиск
Архив старой версии
Архив номеров
2010
07/11:1  07/19:2  07/26:3  08/02:4  08/09:5  08/16:6  08/23:7  08/30:8  09/06:9  09/13:10  09/20:11  09/27:12  10/04:13  10/11:14  10/18:15  10/25:16  11/01:17  11/08:18  11/15:19  11/22:20  11/29:21  12/06:22  12/13:23  12/20:24 
2011
01/10:25  01/17:26  01/24:27  01/31:28  02/07:29  02/14:30  02/21:31  02/28:32  03/07:33  03/14:34  03/21:35  03/28:36  04/04:37  04/11:38  04/18:39  04/25:40  05/02:41  05/09:42  05/16:43  05/23:44  05/30:45  06/06:46  06/13:47  06/20:48  06/27:49  07/04:50  07/11:51  07/18:52  07/25:53  08/01:54  08/15:55  08/22:56  08/29:57  09/06:58  09/12:59  09/19:60  09/26:61  10/03:62  10/10:63  10/17:64  11/07:65  11/14:66  11/21:67  11/28:68  12/18:69  12/25:70 
2012
01/09:71  01/23:72  01/30:73  02/06:74  02/13:75  02/20:76  03/19:77  03/26:78  04/02:79  04/09:80  04/16:81  04/23:82  05/01:83  05/14:84  05/21:85  05/28:86  06/04:87  06/11:88  06/18:89  06/25:90  07/30:91  08/27:92  10/29:93  11/07:94  11/12:95  11/19:96  11/26:97  12/03:98  12/10:99  12/17:100  12/23:101 
2013
01/14:102  03/25:103  04/01:104  05/27:105  06/03:106  06/10:107  06/17:108  06/24:109  07/01:110  07/15:111  10/14:112  11/25:113  12/02:114  12/08:115  12/16:116  12/23:117  12/30:118 
2014
01/07:119  02/01:120  05/26:121  06/02:122  07/01:123  08/20:124  09/01:125  10/01:126 
О необъективности бездушных тестов
Помнится, я уже упоминал, что отношусь к сторонникам стандартизированных образовательных тестов, к которым относится и ЕГЭ, а стоны а-ля "ЕГЭ уничтожил наше образование, верните обратно тёплые ламповые экзамены" рассматриваю как реакционные.

Я тут читаю увлекательную книгу Джоны Лерера "Как мы принимаем решения", и нашёл отрывок, который хорошо иллюстрирует некоторые причины, в том числе и по которым я занимаю такую позицию:

В другом исследовании психологам-консультантам в колледже сообщили большой объём информации о группе старшеклассников. Затем их попросили предсказать оценки этих подростков во время обучения на первом курсе. Консультанты получили доступ к табелям успеваемости, оценкам за тест, результатам личностных и профессиональных тестов и вступительным сочинениям в колледж. Им даже разрешили встретиться с учениками, чтобы лично оценить их "учебные таланты". Имея доступ ко всей этой информации, сотрудники колледжа были полностью уверены в том, что их заключения точны.

Психологи-консультанты соревновались с элементарной математической формулой, включающей только две переменные - средний балл ученика за время его обучения в старших классах и количество очков, которое он набрал за один-единственный стандартизированный тест. Все остальное умышленно не бралось в расчет. Разумеется, предсказания, сделанные формулой, были гораздо точнее предсказаний, сделанных сотрудниками колледжа. Эти "человековеды" пропустили через себя такое количество фактов, что перестали понимать, какие из них на самом деле важны. Они шли на поводу у призрачных взаимосвязей ("Она написала хорошее вступительное сочинение, так что она будет писать хорошие сочинения в колледже") и попадали под влияние бесполезных деталей ("У него такая милая улыбка"). Хотя дополнительная информация, проанализированная сотрудниками колледжа, придала им большую уверенность, на самом деле она привела к менее правильным предсказаниям.

От себя добавлю, что ещё в школе я обратил внимание на тотальную необъективность учителей. Одним ученикам оценки систематически завышались, другим занижались, одним приписывалось полное отсутствие креативности, от других наоборот ожидалось необыкновенное буйство фантазии.

Абсолютно идентичные работы (например, полученные в результате списывания друг у друга) получали разные оценки. В точных науках это особенно бросалось в глаза, но и на уроке литературы я испытал некоторое смущение, когда получил за сочинение традиционную 5 с комментарием "очень интересная работа", а девушка, от которой ожидался гораздо худший результат, за такое же по содержанию сочинение - 3 с комментарием "ты сама себе противоречишь".

Это уж я не говорю про учительское заклинание "онжеидётнамедаль", магическим образом прибавляющее балл к любой оценке. В параллельном классе был случай, когда ученикам пришлось коллективно требовать от учительницы снижения оценки идётнамедалю, который получил 5 за диктант, несмотря на несколько ошибок.

Так что только стандартизированные тесты (и в том числе ЕГЭ), могут спасти подрастающее поколение от комплексной и взвешенной оценки их способностей и знаний специалистами. Ближайшим аналогом которой по точности является гадание на кофейной гуще.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
В России
29 ноября врачи проведут общероссийскую акцию против ...
8 ноября профсоюзы проведут митинг в поддержку арест...
Докеры Ейского морского порта начали «итальянскую з...
Валентин Урусов сделал заявление в связи с преследо...
7 ноября в Москве левые силы проведут "КРАСНЫЙ МАРШ"
Moody’s предсказал рекордное падение золотовалютных р...
12 сентября потеряла сознание участница голодовки ра...
Московские больницы в ближайшие месяцы ждут внутрен...
В Уфе участники акции протеста встретились с предста...
9 сентября 6 активистов профсоюза медиков начали голо...
В мире
5 ноября 2014 года в Вашингтоне пройдёт Марш Миллиона ...
МВД Испании перебросило в Каталонию более 400 сотрудн...
Митинг против запрета референдума о независимости. П...
Работники школьных автобусов Нью-Йорка грозятся объ...
Стачка на заводе Bombardie может закончиться 15 сентября
В Китае 16 000 работников дочерних подразделений тайва...
У берегов Ливии затонуло судно с 250 мигрантами
Из-за забастовки на Air France, стартующей 15.09, под вопросо...
В США начали забастовку работники автомобильной про...
Пилоты Lufthansa 10 сентября провели забастовку в Мюнхене
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Цитата
Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве
Герцен
RSS

Новости

Статьи

Всё одним потоком

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2024 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.