Дело Бабченко – еще одно доказательство в копилку фактов о вреде “антиэкстремистского законодательства”. Если мы даем государству право преследовать людей за слова, то сами рискуем оказаться жертвами. Любое высказывание в сети, обращенное к неограниченной аудитории, кого-нибудь да заденет. Вы пишете о бедах России, упоминая классических дураков и дороги. Социальная группа “дураки” подаст на вас заявление в прокуратуру, а поддержит их социальная группа “дорожные строители”. Лобби будет мощнейшим, так что вас просто сметет с лица земли. Краткий и справедливый суд. И – здравствуй, Колыма.
Если мы даем государству право судить людей за слова, это ведет к росту насилия в общества. Если терпеть уже нет сил, а сказать нельзя, так сразу бей в морду, все равно ведь отвечать по всей сторогости.
Единственное разумное решение – не давать государству такой дубинки. Слова должны быть неподсудны, исключение стоит сделать только для гражданских процессов о защите чести и достоинства, где во-первых, всегда должен быть конкретный истец, где, во-вторых, государство не занимает ничью сторону, и где, наконец, из-за неправильных слов не будут увеличивать лагерное население России.
Нам нужна “первая поправка”, гарантирующая свободу слова. Только она остановит войну всех против всех, разжигаемую государством-выгодоприобретателем. Говорить об этом нужно как можно чаще, четче и последовательнее.
Источник |