«Безусловно!», — скажут Вам представители MPA (Motion Pictures of America)и IIPA (International Intellectual Property Alliance).
Хм! Так вот мало кто знает, что Голливуд был создан только благодаря пиратству!
Вы не знали? Вот, собственно, сама история.
Начиная с 1890, Томас Эдисон владел большинством основных американских патентов на кинокамеры. Основное производство компании Эдисон не были промышленные разработки, а судопроизводство по темам патентов. Сейчас считается, что даже лампочку накаливания изобрёл не Томас Альба, а купил разработку за бесценок и запатентовал на своё имя. Вся его гениальность заключалась в отличном знании законов и патентных процедур.
Иски против конкурентов Эдисона практически уничтожили производство кинокамер, а также и самих фильмов. На рынке остались только две компании, «Эдисон» и «Биограф», чьи камеры были совершенно другого дизайна.
Серьёзными конкурентами Эдисона оставались, в основном, британские и французские компании, которые поставляли и камеры и кинопродукцию.
С 1902 года, Эдисон, также начал серьёзный наезд на дистрибьюторов и кинопрокатчиков, уведомляя их, что если они не прекратят распространять зарубежную кинопродукцию и оборудование, они будут подвергнуты иску на нарушение патентов Эдисона.
В 1907г., «Essanay», «Kalem», «Pathé Frères», «Selig», и «Vitagraph» (конкуренты Эдисона) пришли к соглашению (за которое компания Эдисона получила самый большой куш в своей истории), присоединиться к которому также пригласили фирму «Lubin», но исключили «Biograph», которого Эдисон надеялся вытиснуть с рынка. Цель соглашения — «сохранить бизнес для существующих производителей и не допустить к нему новых конкурентов».
Исключённая фирма «Biograph», в ответ приобрёл патент Latham'а на направляющую плёнки, элемент, который присутствовал практически во всех камерах тех времён. Эдисон подал иск, но Федеральный Суд признал действительность патента Latham'a (срок действия патента истёк в 1913г).
Эдисону пришлось договариваться с «Biograph» и, в мае 1908г., система лицензирования была переорганизована. Она состояла из 16 патентов, включая систему Latham, плёнки, камеры и прожекторы.
MPPC упразднило продажу фильмов для дистрибьюторов и прокатчиков, заменив её на систему лицензий, мотивируя это контролем качества (фильмы прокручивались до износа). Также установили одну цену на любой фильм, чтоб выбор основывался на качестве и содержанию, а не на цене.
На самом деле, МРРС установил монополию на все этапы кинопроизводства. Контролировал содержание, продолжительность фильмов (1 катушка, т.е. 13-17 мин), кому разрешать или не разрешать снимать. Имел право призывать федеральные силы для контроля не лицензированных снимок, а также прибегал к бандитам и рэкетирам для устранения конкурентов.
Таким образом, независимые продюсеры начали перебираться на Запад, подальше от Нью-Джерси, где находились конторы Эдисона. В итоге, они нашли убежище в Южной Калифорнии, потому что местные власти были больше заинтересованы в развитии этой пустынной части Штата, чем в выгоде Картеля Эдисона. Суды отклоняли или задерживали иски, а Девятый Округ Федеральной Кассационной Палаты, который находится в Сан-Франциско, придирался к малейшим формальностям для отклонения исков.
Таким образом, родился Голливуд. Правда ему ещё помогла Первая Мировая Война: европейцы не могли поставлять никакую продукцию. В этот момент Федеральное Правительство США поняла важность кинематографа, как идеологического оружия и в 1915г. и выиграла иск против МРРС на основании антимонопольного закона Шермана 1890г!!!
Все мы должны понять, что такое, в самом деле, нынешняя система Интеллектуальной Собственности и кто поднимает волны вокруг пиратства.
Источник |