Сотни убитых и, вероятно, тысячи раненных в Ливии в ходе вооруженного народного восстания против диктатуры Кадафи. Крупные города на Востоке страны, включая второй по величине город Бенгази, взяты восставшим народом и армией, которая там перешла на его сторону. В этих городах захвачены запасы продовольствия, оружие, общественные здания. Больницы оказывают помощь пострадавшим, продовольствие раздают бесплатно всем нуждающимся, улицы контролируются вооруженным народом. Эта стихийная социализация (обобществление) имущества показывает, что ливийская революция зашла дальше египетской и тунисской. А в столице, Триполи - столкновения между противниками режима и армией.
1) Никакой рефлексии насчет того, почему до такой жизни дошел режим, изо всех сил пытавшийся "не допустить диктатуры" по анархистским рецептам. Каковы бы ни были заблуждения Тарасова, в отношении анархистов он совершенно прав:
Когда анархисты действительно попытались всерьез ввести «безначалие», они — противники власти («анархия» значит «безвластие») — вынуждены были взять власть в свои руки, стать властью. И, ненавидя государство, вынуждены были создать этатоидные (подобные государству) структуры
Современная судьба Ливии должна стать уроком именно "неавторитарным левым" - они же, вместо того, чтобы урок извлечь, просто отрицают свое родство с Каддафи, представляя его просто "диктатором".
2) Забавная манера видеть "обобществление" там, где его нет. Восставшие взяли в свои руки оружие и захватили общественные здания? Так это должны сделать для успеха любые восставшие - от красных до коричневых. Раздали народу принадлежавшее государству продовольствие - тоже вполне логичная мера, ничего общего с обобществлением не имеющая. Чтобы получить поддержку нуждающихся, логично раздать им продовольствие. Но чтобы действительно обобществить производство, недостаточно раздать запасы, которые потребят поодиночке, а нужно обобществить средства производства в сельском хозяйстве - ничего похожего и близко нет, конечно.
Для того, чтобы представить, что обобществление возможно без диктатуры пролетариата, анархисты вынуждены представить обобществлением то, что им не является, а своими единомышленниками - тех, кто вовсе не является анархистами. У Шрайбмана это выходит особенно забавно. |