В комментариях у меня разнузданно мечется цельный, так сказать, преподаватель вуза, большой человек, владелец зарплаты выше средней - в общем, во всех отношениях примечательная личность.
Он уже давно мечется, но в данный момент я хочу обратить внимание на тему, ненароком им задетую. Тема эта старая и условно её можно назвать "Черпайте воду решетом" - добрые советы, которые теоретически вроде бы и разумны, но на практике невыполнимы.
Примерно как подойти к умирающему от жажды в пустыне и сказать "ну что же ты воду-то не пьёшь, так и вправду помереть можно!".
Так вот, данный персонаж пишет буквально следующее про свою жену Она учила детей хорошо. И потому зарабатывала значительно больше, чем 6 тысяч за полный рабочий день.
И дальше рассуждения про то, что, мол, "У двух учителей может быть одинаковая категория - но вот у одного дети занимают места на всероссийских олимпиадах, а у другого - ЕГЭ сдают на тройки со скрипом."
Я писал об этом не то в прошлом, не то в позапрошлом году, когда ещё подробно рассматривал крушение системы образования в рашке. Но повторюсь, пожалуй.
Дело в том, что в стране уже давным-давно работает сегрегация образования. Ни для кого не секрет, что дети давно уже делятся на "богатых" и "бедных", на "элитных" и "быдло" и так далее.
Результаты процесса уже в полной мере проявляются:
В престижной городской школе с иностранным уклоном одноклассники обзывают ребенка "бомжом" и "прислугой". Почему? Потому что "он небогатый".
Прислуга - и самодовольные мажоры, типа сдохшей любительницы порше кайенов, о которой шла речь в одной из недавних записей.
Но сегрегация осуществляется ещё по одному признаку, и это самое страшное, ибо эта сегрегация никого не возмущает, а даже многими одобряется. Это сегрегация по признаку "умный-глупый".
Нередко эти группы совпадают. Да, богатые родители могут нанять ребёнку репетитора, могут купить ему качественные учебные пособия, обеспечить ему воспитание и присмотр. Да даже если ребёнок туп, его всё равно за деньги пропихнут в школу \ класс "для умных" и будут тянуть за уши. Школы \ классы "для умных" проводят предварительные отборы, экзамены, многоступенчатые отсевы - чтобы туда набрать только самых-самых...
Которые, разумеется, дадут места на олимпиадах и пятёрки на ЕГЭ.
Да только вот беда-то - есть ещё и глупые ученики. Не прошедшие сито. Куда их? Их в "обычные школы". Их в "обычные классы". Ну хотя бы для того, чтобы не подпортили физиономию слишком умному рёбёночку из "элитной школы". Другой вопрос что, как мы теперь знаем, это не спасает - мажоры из элитных школ и гопота из школ обычных всё равно потом сталкиваются, и тогда гопота наконец-то убивает и грабит мажоров. И это логично - нельзя безнаказанно насиловать окружающую среду, а потом беззаботно в ней наслаждаться жизнью, аукнется непременно.
Но это общественные последствия, которые мы все очень скоро будем черпать полной ложкой. Есть и частные последствия. Что у нас дальше происходит? А дальше у нас происходит то, что "умных" детей мало, а "глупых" или пусть даже средних (которые в отсутствие среди них "умных" сами съедут и станут хуже, чем могли бы быть при всеобщем совместном обучении) много. И, соответственно, большая часть учителей работает с "глупыми" детьми. Которые по причине отсутствия врождённых качественных способностей не дадут ни пятёрок на ЕГЭ, ни олимпиад, ничего такого.
Теперь вопрос к знатокам расеянской специфики: каким образом, по какому принципу осуществляется перераспределение учителей - кого отправить к "умным" детям, за пятёрки и олимпиады которых заплятят много денег, да ещё и богатые родители подкинут, а кого отправить к "глупым" детям, за которых будут постоянно шпынять, а родители их будут писать жалобы на "поборы", когда у них требуют купить ребёнку тетрадку или дневник?
Я думаю, вы понимаете, что технически процесс не отличается от процесса перераспределения прокурорских или нотариальных должностей, подрядов на строительство в Москве или Сочи, продажи нефти и т.п. и т.д.
Про то, что происходит у врачей мне уже лень рассказывать, можете представить по аналогии.
Так вот, эта очень простая схема, к тому же нашедшая своё отражение во всех без исключения сферах расеянской жизни, прошла абсолютно мимо нашего героя, мудрого преподавателя, успешного человека, имеющего зарплату выше средней и квартиру. И его совет, разумеется, "работать лучше".
Там же в соседней ветке комментариев мне был задан вопрос - как же отличить ворбуржуя от нормального человека. Один из признаков, по-моему, давно уже очевиден. Это - избирательная слепота, неспособность представить систему в комплексе, неумение видеть очевидное.
Мало денег - лучше работайте. Обижают и обманывают - обращайтесь в суд. Не нравится правительство - ходите на выборы.
Логично продолжить этот список: хочется кушать - кушайте, хочется спать - спите, хочется пить - пейте и т.п. Что значит "не дают\нечего"? Так не бывает, У МЕНЯ ЖЕ ВСЁ ЕСТЬ.
Источник
|